Ольга Ермилова
«Традиции народа — основа формирования семейных ценностей». Конспект НОД «Дитятко в водице купайся — силы, здоровья набирайся»
▼ Скачать + Заказать документы
Номинация: «Традиции народа – основа формирования семейных ценностей»
Тема: «Дитятко в водице купайся – силы, здоровья набирайся!»
Ермилова Ольга Николаевна, воспитатель МАДОУ детский сад №5 г. Балаково 2020г.
Средняя группа (4– 5 лет)
Цель: Воспитывать интерес к отечественной культуре, к обычаям и традициям русского народа, вызывать желание следовать традициям достойным подражания.
Задачи:
Публикация «„Традиции народа — основа формирования семейных ценностей“, Конспект НОД „Дитятко в водице купайся — силы, здоровья набирайся“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
Образовательной деятельности:
• Создать условия для восприятия и приобщения детей к нравственным и духовным ценностям русской культуры.
• Формировать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, учить выражать чувства, обогащать словарный запас.
• Совершенствовать знания детей о названии страны, в которой они живут, о её быте, некоторых исторических событиях, культуре.
• Формировать познавательный интерес к родной земле, ее прошлому, учить видеть красоту народных обрядов, мудрость традиций.
• Расширять представления детей о старинных семейных обычаях, связанных с рождением ребенка.
Развивающего аспекта:
• Средствами нравственно-патриотического воспитания развивать интеллект ребенка, зрительное восприятие, память, внимание, формировать образно-наглядное мышление, творческие способности.
• Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества:
обогащая словарный запас существительными - оберег, колыбелька, лапти, ухват, прялка, дитятко.
• Способствовать развитию интереса к художественной литературе, к русскому фольклору: загадкам, пословицам, стихам, потешкам.
• Способствовать сохранению духовно-нравственного здоровья детей,
• Развивать у детей двигательные навыки, укреплять здоровье и предупреждать утомляемость.
Воспитательного аспекта:
• Формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций.
• Формировать нравственную позицию личности, воспитывать чувство гордости за свой народ и его прошлое.
• Пробуждать потенциальные способности у ребенка чувства долга, совести, ответственности, патриотизма.
• Воспитывать доброжелательность, уважение, интерес к отечественной культуре, обычаям старины и традициям русского народа, вызывать желание следовать традициям достойным подражания.
Образовательные области:
приоритетная область – «Познавательное развитие»
в интеграции - «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Виды деятельности:
• Познавательно – исследовательская.
• Двигательная деятельность.
• Игровая деятельность.
• Практическая деятельность.
• Самостоятельная деятельность.
Ведущий вид деятельности: игровая деятельность.
Формы организации :
• Ситуативные беседы.
• Дидактические игры.
• Художественная деятельность.
• Подвижные и хороводные игры.
Методические приё мы:
• Словесные - беседа, вопросы, объяснение.
• Наглядные - демонстрация игр, пособий.
• Игровые - подвижные игры «Горелки», «Мы с тобой одна семья», «Золотые ворота»
• Практические - действия с дидактическим материалом.
Материалы и оборудование:
• Игрушки – самоделки обереги.
• Русские народные рубашки для мальчиков и сарафаны для девочек.
• Корзиночка печенки крекер – игрушки.
• Аудио - записи с русской народной музыкой «Во поле береза стояла»
• Музыкальная композиция «По малину в сад пойдем»
• Атрибуты русской избы: самовар, сундук, прялка, русская
рубашка, рушник, колыбелька, кукла, игрушки – самоделки, деревянная посуда,
уголек, зернышки, монетки; таз с водой, полотенце; кусочек хлеба и соли.
Раздаточный материал:
На столах у каждого ребенка для изготовления оберега куклы - Зайчик
1. Прямоугольный лоскут ткани размер 10 на 20 см (4*14,6*20)
2. Красные нитки.
3. Наполнитель - вата.
4. Ленты для украшения.
5. Цветочки – красные, голубые для рефлексии.
Предварительная работа:
• Беседы по ознакомлению с окружающим «Я и мое имя», «Предметы русской старины», «Русская изба»;
• Расписывание предметов русской одежды (сарафан, рубашка, платок);
• Чтение русских народных сказок, былин, рассматривание иллюстраций, слушание русских народных колыбельных песен;
• Организация и проведение с детьми русских народных игр.
• Рассматривание фотографий и иллюстраций одежды, домашней утвари и обихода, разнообразие стола.
• Рассматривание игрушек – самоделки обереги.
• Разучивание пословиц, поговорок, частушек.
• Презентация «Русские обряды и традиции»
• Презентация «Семейные обычаи на Руси»
Планируемые результаты:
• Дети познакомятся с предметами старинной, домашней утвари и обихода русской избы (сундук, прялка, чугунок, рушник, детская колыбель и т. д).
• Научатся расписывать узорами предметы русской одежды (сарафан, рубашка, платок)
• Дети узнают «Старинные имена» и их значение.
• Познакомятся с русскими народными сказками, былинами, пословицами, поговорками, частушками, с русскими народными, колыбельными песенками.
• Научатся проявлять активность и интерес к родному языку.
• Научатся играть в русские народные игры «Горелки», «По малину в сад пойдем», «Мы с тобой одна семья», «Золотые ворота»
• Научатся делать игрушки – самоделки обереги.
• Примут участие в дидактических играх: «Наша Родина», «Разложи игрушки по своим полочкам», «Кто во что одет?»
• Научатся переносить усвоенный опыт в новые игровые ситуации.
Литература:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования
«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,
1. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князева, Д. М. Маханева;
2. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Средняя группа» Г. Я. Затулина;
3. «Конспекты занятий в средней группе детского сада» В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова;
4. «Методические рекомендации. Здравствуй, мир!» А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова.
Ход НОД
I. - Организационный момент. Мотивация к НОД
Дети заходят в групповую комнату и встают на ковре полукругом, тихо звучит музыка А. Хлебникова «Русские напевы»
(Девочки одеты в русские сарафаны, мальчики в рубашки - косоворотки)
Воспитатель: - Проходите, ребята не стесняйтесь, поудобней располагайтесь.
Хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Возьмите за руку того, кто стоит рядом с вами. Почувствуйте тепло ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. Пожелайте друг другу доброго здоровья и хорошего настроения.
(Дети поворачиваются парами друг к другу и говорят друг другу свои пожелания)
Воспитатель: - Ребята, я вам желаю внимательного, бережного отношения друг к другу и предлагаю поиграть в игру «Солнышко»
• Игра - Закличка «Солнышко»
Солнышко, солнышко, в небе свети! (Дети тянут руки верх, встают на носочки)
Яркие лучики нам протяни. (Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим, в ладоши твои.
(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
Нас покружи, оторвав от земли. (кружатся парами)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок,
(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)
Там все мы встанем дружно в кружок (образовывают круг)
Солнышко с нами по кругу идет,
С песнями водим мы хоровод. (идут по кругу)
II. - Основная часть.
• Ситуативная беседа.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы поговорить с вами о нашей Родине.
Как называется страна, в которой мы с вами живём?
Дети: - Наша Родина - Россия.
Воспитатель: - Правильно, речь пойдет о нашей Родине - России, о её красоте и традициях русского народа.
1 ребенок: - Поезжай за моря - океаны,
Надо всею землё й пролети:
Есть на свете различные страны,
Но такой, как у нас, не найти.
2 ребенок: - Глубоки наши светлые воды.
Широка и привольна земля.
И гремят, не смолкая, заводы,
И шумят, расцветая, поля.
3 ребенок: - Каждый день - как подарок нежданный,
Каждый день - и хорош и пригож.
Поезжай за моря-океаны,
Но богаче страны не найдёшь»
Воспитатель: - Россия - возникла давно, у неё древняя и интересная история.
В России много лесов, через всю страну протекает много рек.
Одна из самых больших рек, протекает через наш город, как называется река?
Дети: - Это наша река Волга.
Воспитатель: - Правильно, наша Родина богата мудрыми традициями и красивыми старинными обычаями.
Сегодня мы с вами совершим путешествие в историю нашей Родины.
Воспитатель (в русском сарафане) : - Приготовьтесь слушать сказ
Про Россию и про нас.
Русь деревянная – края дорогие,
Здесь издавна русские люди живут,
Они прославляют жилища родные,
Раздольные русские песни поют.
• Хороводная игра «По малину в сад пойдем»
(Девочки в русских сарафанах, а мальчики в русских рубашках)
Воспитатель: - Ребята, вы заметили у нас в группе что-то новое?
Девочка: - Наши мальчики одеты в русские рубашки.
Мальчик: - А наши девочки одеты в красивые русские сарафаны.
Воспитатель: - Эти русские костюмы из далекого прошлого нашей Родины.
Посмотрите, какая красивая рубашка, она украшена разными орнаментами.
Какие красивые сарафаны. Когда носили такую одежду?
Дети: - Очень, давно, на Руси в старину.
Воспитатель: - Кто знает ребята, как нашу Родину, можно назвать по-другому?
Дети: - Русь белоствольная, Русь синеокая, Русь златовласая.
Воспитатель: - Ребята, почему так называют нашу Родину?
1 ребенок: - У нас растут русские березки.
2 ребенок: - По территории нашей Родины текут реки и моря.
3 ребенок: - На полях растут пшеница и рожь.
Воспитатель: - Вы, хотите узнать, какие обычаи существовали на нашей русской земле?
Дети:- Конечно, хотим!
Воспитатель: - Тогда, возьмемся за руки, и отправимся в путешествие.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, у меня есть русский колокольчик, он не простой, а волшебный, давайте позвоним.
Дети: - Колокольчик позвени нам дорогу укажи.
(Дети звонят в колокольчик)
• Аутотренинг
(Звучит тихая русская народная музыка А. Хлебникова «Русские напевы»)
Дети проговаривают слова:
«День наступает, природа оживает.
Солнце встает, нам свет дает.
Мы собираемся, в долгий путь отправляемся.
Мы шагаем по дорожке (ходьба на месте)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки!
Раз, два! Раз, два!
Вдоль дорожки теремок, он не низок, не высок» (сели и встали).
(Дети подходят к игровой зоне, оформленной в виде русской избы)
• Игровая зона «Русская изба»
Воспитатель: - Дети куда же нас завела путь - дороженька? Где мы, с вами?
Дети: - В старинной русской избе.
Воспитатель: - Посмотрите, сколько здесь интересных вещей.
Дети: - Здесь русская печка, деревянная посуда, сундук и д. т.
Воспитатель: - Я вижу предмет, про который знаю загадку, а вы найдите отгадку: «Стоит толстяк, шипит и кипит, всем пить чай велит».
Дети: - Это самовар.
Воспитатель: - Как вы догадались, что это самовар?
Дети: - Он толстый, железный, блестящий, красивый. В нем кипятят воду и из него наливают в чашки чай и потом пьют чай.
Воспитатель: - А вот и прялка. Ребята, вы знаете поговорки о прялке?
Дети: - Мы знаем о прялке поговорки и сейчас расскажем.
1 ребенок: - Без прялки – не пряха. Без иглы – не портной!
2 ребенок: - У ленивой пряхи. Нет про себя рубахи!
3 ребенок: - Чтоб рубаху нам соткать. Надо пряжу намотать!
Воспитатель: - Вам нравится в старинной избе? (Ответы детей)
Воспитатель: - Давайте поиграем, я вам буду говорить начало пословицы, а вы дополните конец пословицы.
• Игра на развитие логического мышления «Продолжи пословицу»
- Не красна изба углами, (а красна пирогами)
- Дети не в тягость, (а в радость)
- Когда семья вместе, (и душа на месте)
- Всякой матери, (своё дитя мило)
- Мать кормит детей, (как земля людей)
Воспитатель: - Молодцы ребята.
(Раздается плач ребенка)
Воспитатель: - Дети, что это за звук?
Дети: - Кто-то плачет?
(Воспитатель подходит к колыбели, достает куклу)
Воспитатель: - Дети посмотрите, вот кто плачет. (Показывает куклу)
Давайте его покачаем, побаюкаем.
Дети по очереди качают куклу: - Не плачь, не плачь детка!
Прискачет к тебе белка,
Принесет орешки - для деткиной потешки.
Если будешь плакать, дадим худой лапоть! (плач стихает)
Воспитатель: - С давних времен, когда малыш рождается, родители ему придумывают имя. Давайте и мы придумаем нашей кукле имя, но только имя будет не простое, а старинное. Какие вы знаете старинные имена?
Дети: - Иванушка, Егорушка, Алёнушка, Евдокия, Федора, Агафья.
Воспитатель: - Молодцы ребята, много имен знаете, но остановимся на одном, давайте куколку нашу Аленушкой назовем.
Воспитатель: - Ребята, кто знает, что обозначает имя Алена?
(Дети высказывают предположения)
Воспитатель: - Это имя обозначает - Алая, красивая. Алена - так звали богиню утренней зари. Родители, когда называли дочку таким именем, хотели чтобы, когда Аленушка выросла, была красивой, доброй, жизнерадостной и счастливой.
Дали имя своему малышу, родители, начинали готовиться к обряду купания.
• Обряд «Купание малыша»
Воспитатель: - Дети, посмотрите, здесь для Аленушки приготовлены предметы, назовите, что же это? ( Показывает поочередно: уголек, зернышки, монетки)
Дети: - Уголек, зернышки, монетки (Дети рассматривают предметы)
Воспитатель: - Кто знает, зачем нашей Аленушке эти предметы?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Давным-давно, во времена наших прабабушек и прадедушек, эти вещи клали в таз с водой, когда малыша в первый раз купали.
Воспитатель: - Давайте, мы с вами, тоже положим эти предметы в воду для нашей Аленушки. Что говорили, когда клали уголек?
1 ребенок - Привыкай к домашнему теплу (ребенок кладет уголек)
Воспитатель: - Что говорили, когда клали зернышки?
2 ребенок - Будь всегда сыт (кладет зерно)
Воспитатель: - Что говорили, когда клали монетку?
3 ребенок: - Будь всегда богат.
(Воспитатель приглашает детей по одному, чтобы они искупали куклу).
Воспитатель: - В наше время, многие люди, купая своего малыша впервые, кладут какую-нибудь вещь и приговаривают слова.
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним слова, которые приговаривали, когда купали ребенка? (Дети и воспитатель проговаривают)
1 ребенок: - Тили – тили – тили - тили. Мы по воду ходили.
Воды для Аленки - полное ведерко.
2 ребенок: - Мыли – мыли – мыли - мыли, бело - набело отмыли,
Лишь головка одна, всё черным черна!
3 ребенок: - Вытирая ребенка, говорили так -
Полотенце вышито и бело,
Вытирай-ка малыша умело.
Будет чистеньким малыш,
Вырастет у нас крепыш.
Воспитатель: - Мы помыли нашу Аленку, а что же потом необходимо сделать?
Дети:- Одеть.
Воспитатель: - А во что одевали малыша?
Дети:- Девочку одевали в мамину рубашку, а мальчика в отцовскую рубашку.
Воспитатель: - А почему одевали девочку в мамину рубаху?
Дети: - Чтобы дочка была похожа на мать, а сын на отца.
Воспитатель: - А что приговаривали, когда одевали малыша?
Дети: - Расти, хорош малыш,
Будь похожим на отца с матерью,
Трудись, как они трудятся,
Отдыхай, как им отдыхается!
Воспитатель: - Одели мы Аленушку, а что дальше делали родные?
Дети: - Укладывали спать.
Воспитатель: - Куда укладывали спать малыша?
Дети: - В колыбельку - это кроватка, куда клали малыша и качали.
Воспитатель: - Посмотрите, какая у Аленушки колыбелька.
Деревянная, резная, да расписная. Посмотрите, здесь, что-то лежит?
Дети: - Кусочек хлеба и соль.
Воспитатель: - На Руси с хлебом и солью встречали дорогих долгожданных гостей. Родители клали хлеб и соль и приговаривали:
«Наконец - то ты у нас родилась Аленушка. Долго мы тебя ждали!»
Дети: - Вот теперь надо спеть колыбельную Аленушке.
Воспитатель: - Давайте, мы с вами споем колыбельную для нашей деточки, милой Аленушки.
(Дети садятся на стульчики и поют колыбельную).
Баю, баюшки, баю.
Я тебе покой дарю.
Ветер в окно к нам свистит,
Снег на улице кружит,
В небе звездочка горит.
Баю, баю, баю, бай,
Тихо, детка засыпай.
Воспитатель: - У Аленушки сегодня первый день рождения.
Пока в свой первый день малыш спал, родные не отдыхали, а принимались мастерить ему подарки. Как вы думаете, что они готовили малышу в подарок?
(Дети высказывают предположения)
Воспитатель: - Кто рубашку сошьет, кто носочки свяжет, кто игрушку смастерит.
(Воспитатель показывает предметы, дети рассматривают)
Воспитатель: - Ребята, вы желаете потрудиться и сделать подарок для Аленушки? Не простой подарок, а настоящий оберег, чтобы он оберегал её от бед.
Дети: - Конечно, хотим сделать подарок для Аленушки.
Воспитатель: - Давайте пройдем в мастерскую, у нас есть все принадлежности для работы.
• Ситуативная беседа.
Воспитатель: - Мы пришли в нашу мастерскую. Ребята, вы знаете, в какие игрушки играли в старину?
Дети: - Игрушки делали родители своим детям сами – тряпичные, деревянные, глиняные.
Воспитатель: - Правильно, вот посмотрите, кукла - Зайчик, которая делалась для ребенка, чтобы у него был всегда собеседник и друг в играх.
Зайчик одевался на пальчик и всегда был рядом с ребенком. Родители могли спокойно оставить ребенка одного и не бояться, что ему будет страшно или одиноко в доме.
• Самостоятельная художественная деятельность.
Воспитатель: - Садитесь каждый на свое рабочее место.
Дети садятся за столы, напоминаю об осанке за работой, помогаю детям в работе.
На столах у каждого ребенка принадлежности для изготовления куклы - Зайчик:
1. Прямоугольный лоскут ткани размер 10 на 20 см (4*14,6*20)
2. Красные нитки.
3. Наполнитель - вата.
4. Ленты для украшения.
• Пальчиковая гимнастика.
Жил – был зайчик (хлопают в ладошки)
Длинные ушки, (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Отморозил зайчик, носик на опушке (трут носик)
Отморозил носик, (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Отморозил хвостик (показывают хвостик)
И поехал греться, к ребятишкам в гости. (крутят руль)
Там тепло и тихо. Волка нет. (хлопают в ладоши)
И дают морковку на обед. (гладят живот правой ладонью по часовой стрелке)
Схема выполнения работы
(Дети выполняют инструкции воспитателя поэтапно, по ходу выполнения проводится индивидуальная работа с детьми)
1. Сложить ткань вдоль пополам лицевой стороной наружу.
2. С одного края (где сгиб) закладываем угол ткани внутрь.
3. Посередине наклонной линии собираем ткань в пучок и перевязываем одним концом нити, формируем ушки. Нитки не обрываем, будет идти по всему зайчику.
4. Формируем голову зайца, вложив наполнитель ниже ушек.
5. Свободным концом нити перевязываем ткань на шее и закрепляем нить петлей.
6. Складываем ткань в три слоя.
7. Свободный конец ткани скручиваем примерно на третью часть длины лоскута – формируем лапки.
8. Сзади к шее зайчика прикладываем лапки.
9. Закрепляем нитками ткань к туловищу под лапками.
10. Оставшимся концом нити перевязываем туловище крест-накрест.
Закрепляем петлей нитку на шее и обрезаем ее.
(По окончанию работы, показывают свои игрушки, как надо одеть на пальчик)
• Двигательная деятельность.
Физкультминутка «Вышел зайчик»
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный. (Прыжки на месте.)
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Приседание на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы,
А теперь замрем и мы!
(Дети садятся.)
Воспитатель: - Давайте ребята, все вместе рассмотрим наши игрушки.
(Дети объясняют, какие игрушки получились)
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось делать игрушку?
(Ответы детей)
(Воспитатель хвалит детей за аккуратность и самостоятельность в работе)
Воспитатель: - Давайте подарим, Алёнушке наши подарки и пусть каждый, из вас скажет ей пожелание.
1 ребенок: - Никогда не болей, будь здорова.
2 ребенок: - Слушай отца - батюшку да родную матушку.
3 ребенок: - Будь доброй, и пусть встречаются добрые люди.
(Дети отдают игрушки Аленушке)
• Сюрпризный момент.
(Стук в дверь, входит домовенок Кузя)
Домовенок Кузя: - Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки!
Я, домовенок Кузя. В избе за печкой я живу, за порядком я слежу.
Услышал ваши голоса, да и не утерпел, вышел на вас поглядеть.
Какие, вы добрые, ладные и складные!
Аленушке подарки приготовили. Молодцы!
(Рассматривает игрушки сделанные детьми, хвалит)
Домовенок Кузя: - Я вам за это тоже подарки приготовил. Получайте!
(Отдает корзиночку детям - печенки игрушки)
Домовенок Кузя: - Приходит ко мне по чаще, до свидания!
(Дети, говорят спасибо и обещают вновь прийти в гости)
Дети: - Не прощаемся мы, говорим: «До новых встреч!»
III. - Рефлексия Сенсорная - интеллектуальная по характеристике цветов.
Воспитатель: - Дети, какое у вас настроение? вам понравилось наше путешествие? Что особенно вам, понравилось? (Ответы детей)
Дети: - Особенно нам понравилось мастерить подарки для Аленушки
игрушки - обереги.
Воспитатель: - Подарком могут быть не только игрушки - обереги, но и красивая, расписная посуда, расписные глиняные игрушки.
(Показ слайдов - расписные глиняные «Дымковские, Филимоновские игрушки», «Расписная старинная посуда»)
Воспитатель: - Давайте к следующему дню рождения Аленушки, научимся украшать посуду узорами, орнаментами и вернемся с новыми подарками для Аленушки и Кузи. (Дети соглашаются)
Воспитатель: - Ребята, у меня в руках полевые цветы красные и голубые, выберите себе цветок по настроению, кому понравилось наше путешествие - выберите себе красный цветок, а кому было скучно - выберите себе голубой цветок и прикрепите себе на одежду.
(Дети выбирают цветы и крепят себе на одежду)
Воспитатель: - Молодцы, ребята какие вы стали красивые и счастливые.
Дети: - Мы ребята-дошколята. Все мы дружные ребята,
Никого не обижаем. Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло!
Воспитатель и дети звонят в колокольчик: - колокольчик позвони в детский сад нас проводи.
IV. - Итог НОД
Воспитатель: - Вот мы с вами и погостили в прошлом нашей России.
Где же мы с вами побывали?
Дети: - Мы погостили в старинной русской избе?
Воспитатель: - Что мы с вами увидели?
Дети: - Мы увидели русскую печку, старинную посуду?
Воспитатель: - С каким старинным русским обрядом мы с вами познакомились?
Дети: - Мы научились купать младенца, запомнили слова, которые произносили при купании, познакомились, с одеждой, в которую одевали малыша?
Дети: - Аленушка спала, мы для нее сделали подарки куколки – Зайки.
Воспитатель: - Вот так весело проходил первый день рождения родившегося на Руси ребенка. Все сегодня хорошо поработали, и от Кузи получили сладкий гостинец. Ребята, я рада, что, у всех хорошее настроение.
Мне очень понравилось с вами путешествовать, в следующий раз мы с вами отправимся в новое путешествие в историю нашей Родины.