Папки-передвижки

«Традиции народа — основа формирования семейных ценностей». Конспект НОД «Дитятко в водице купайся — силы, здоровья набирайся»

Ольга Ермилова
«Традиции народа — основа формирования семейных ценностей». Конспект НОД «Дитятко в водице купайся — силы, здоровья набирайся»

Номинация: «Традиции народа – основа формирования семейных ценностей»

Тема: «Дитятко в водице купайся – силы, здоровья набирайся

Ермилова Ольга Николаевна, воспитатель МАДОУ детский сад №5 г. Балаково 2020г.

Средняя группа (4– 5 лет)

Цель: Воспитывать интерес к отечественной культуре, к обычаям и традициям русского народа, вызывать желание следовать традициям достойным подражания.

Задачи:

Публикация «„Традиции народа — основа формирования семейных ценностей“, Конспект НОД „Дитятко в водице купайся — силы, здоровья набирайся“» размещена в разделах

Образовательной деятельности:

• Создать условия для восприятия и приобщения детей к нравственным и духовным ценностям русской культуры.

Формировать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, учить выражать чувства, обогащать словарный запас.

• Совершенствовать знания детей о названии страны, в которой они живут, о её быте, некоторых исторических событиях, культуре.

Формировать познавательный интерес к родной земле, ее прошлому, учить видеть красоту народных обрядов, мудрость традиций.

• Расширять представления детей о старинных семейных обычаях, связанных с рождением ребенка.

Развивающего аспекта:

• Средствами нравственно-патриотического воспитания развивать интеллект ребенка, зрительное восприятие, память, внимание, формировать образно-наглядное мышление, творческие способности.

Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества:

обогащая словарный запас существительными - оберег, колыбелька, лапти, ухват, прялка, дитятко.

• Способствовать развитию интереса к художественной литературе, к русскому фольклору: загадкам, пословицам, стихам, потешкам.

• Способствовать сохранению духовно-нравственного здоровья детей,

• Развивать у детей двигательные навыки, укреплять здоровье и предупреждать утомляемость.

Воспитательного аспекта:

Формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций.

Формировать нравственную позицию личности, воспитывать чувство гордости за свой народ и его прошлое.

• Пробуждать потенциальные способности у ребенка чувства долга, совести, ответственности, патриотизма.

• Воспитывать доброжелательность, уважение, интерес к отечественной культуре, обычаям старины и традициям русского народа, вызывать желание следовать традициям достойным подражания.

Образовательные области:

приоритетная область – «Познавательное развитие»

в интеграции - «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Виды деятельности:

• Познавательно – исследовательская.

• Двигательная деятельность.

• Игровая деятельность.

• Практическая деятельность.

• Самостоятельная деятельность.

Ведущий вид деятельности: игровая деятельность.

Формы организации :

• Ситуативные беседы.

• Дидактические игры.

• Художественная деятельность.

• Подвижные и хороводные игры.

Методические приё мы:

• Словесные - беседа, вопросы, объяснение.

• Наглядные - демонстрация игр, пособий.

• Игровые - подвижные игры «Горелки», «Мы с тобой одна семья», «Золотые ворота»

• Практические - действия с дидактическим материалом.

Материалы и оборудование:

• Игрушки – самоделки обереги.

• Русские народные рубашки для мальчиков и сарафаны для девочек.

• Корзиночка печенки крекер – игрушки.

• Аудио - записи с русской народной музыкой «Во поле береза стояла»

• Музыкальная композиция «По малину в сад пойдем»

Атрибуты русской избы: самовар, сундук, прялка, русская

рубашка, рушник, колыбелька, кукла, игрушки – самоделки, деревянная посуда,

уголек, зернышки, монетки; таз с водой, полотенце; кусочек хлеба и соли.

Раздаточный материал:

На столах у каждого ребенка для изготовления оберега куклы - Зайчик

1. Прямоугольный лоскут ткани размер 10 на 20 см (4*14,6*20)

2. Красные нитки.

3. Наполнитель - вата.

4. Ленты для украшения.

5. Цветочки – красные, голубые для рефлексии.

Предварительная работа:

• Беседы по ознакомлению с окружающим «Я и мое имя», «Предметы русской старины», «Русская изба»;

• Расписывание предметов русской одежды (сарафан, рубашка, платок);

• Чтение русских народных сказок, былин, рассматривание иллюстраций, слушание русских народных колыбельных песен;

• Организация и проведение с детьми русских народных игр.

• Рассматривание фотографий и иллюстраций одежды, домашней утвари и обихода, разнообразие стола.

• Рассматривание игрушек – самоделки обереги.

• Разучивание пословиц, поговорок, частушек.

• Презентация «Русские обряды и традиции»

• Презентация «Семейные обычаи на Руси»

Планируемые результаты:

• Дети познакомятся с предметами старинной, домашней утвари и обихода русской избы (сундук, прялка, чугунок, рушник, детская колыбель и т. д).

• Научатся расписывать узорами предметы русской одежды (сарафан, рубашка, платок)

• Дети узнают «Старинные имена» и их значение.

• Познакомятся с русскими народными сказками, былинами, пословицами, поговорками, частушками, с русскими народными, колыбельными песенками.

• Научатся проявлять активность и интерес к родному языку.

• Научатся играть в русские народные игры «Горелки», «По малину в сад пойдем», «Мы с тобой одна семья», «Золотые ворота»

• Научатся делать игрушки – самоделки обереги.

Примут участие в дидактических играх: «Наша Родина», «Разложи игрушки по своим полочкам», «Кто во что одет?»

• Научатся переносить усвоенный опыт в новые игровые ситуации.

Литература:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,

1. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князева, Д. М. Маханева;

2. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Средняя группа» Г. Я. Затулина;

3. «Конспекты занятий в средней группе детского сада» В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова;

4. «Методические рекомендации. Здравствуй, мир!» А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова.

Ход НОД

I. - Организационный момент. Мотивация к НОД

Дети заходят в групповую комнату и встают на ковре полукругом, тихо звучит музыка А. Хлебникова «Русские напевы»

(Девочки одеты в русские сарафаны, мальчики в рубашки - косоворотки)

Воспитатель: - Проходите, ребята не стесняйтесь, поудобней располагайтесь.

Хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Возьмите за руку того, кто стоит рядом с вами. Почувствуйте тепло ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. Пожелайте друг другу доброго здоровья и хорошего настроения.

(Дети поворачиваются парами друг к другу и говорят друг другу свои пожелания)

Воспитатель: - Ребята, я вам желаю внимательного, бережного отношения друг к другу и предлагаю поиграть в игру «Солнышко»

• Игра - Закличка «Солнышко»

Солнышко, солнышко, в небе свети! (Дети тянут руки верх, встают на носочки)

Яркие лучики нам протяни. (Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим, в ладоши твои.

(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

Нас покружи, оторвав от земли. (кружатся парами)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок,

(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)

Там все мы встанем дружно в кружок (образовывают круг)

Солнышко с нами по кругу идет,

С песнями водим мы хоровод. (идут по кругу)

II. - Основная часть.

• Ситуативная беседа.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы поговорить с вами о нашей Родине.

Как называется страна, в которой мы с вами живём?

Дети: - Наша Родина - Россия.

Воспитатель: - Правильно, речь пойдет о нашей Родине - России, о её красоте и традициях русского народа.

1 ребенок: - Поезжай за моря - океаны,

Надо всею землё й пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

2 ребенок: - Глубоки наши светлые воды.

Широка и привольна земля.

И гремят, не смолкая, заводы,

И шумят, расцветая, поля.

3 ребенок: - Каждый день - как подарок нежданный,

Каждый день - и хорош и пригож.

Поезжай за моря-океаны,

Но богаче страны не найдёшь»

Воспитатель: - Россия - возникла давно, у неё древняя и интересная история.

В России много лесов, через всю страну протекает много рек.

Одна из самых больших рек, протекает через наш город, как называется река?

Дети: - Это наша река Волга.

Воспитатель: - Правильно, наша Родина богата мудрыми традициями и красивыми старинными обычаями.

Сегодня мы с вами совершим путешествие в историю нашей Родины.

Воспитатель (в русском сарафане) : - Приготовьтесь слушать сказ

Про Россию и про нас.

Русь деревянная – края дорогие,

Здесь издавна русские люди живут,

Они прославляют жилища родные,

Раздольные русские песни поют.

• Хороводная игра «По малину в сад пойдем»

(Девочки в русских сарафанах, а мальчики в русских рубашках)

Воспитатель: - Ребята, вы заметили у нас в группе что-то новое?

Девочка: - Наши мальчики одеты в русские рубашки.

Мальчик: - А наши девочки одеты в красивые русские сарафаны.

Воспитатель: - Эти русские костюмы из далекого прошлого нашей Родины.

Посмотрите, какая красивая рубашка, она украшена разными орнаментами.

Какие красивые сарафаны. Когда носили такую одежду?

Дети: - Очень, давно, на Руси в старину.

Воспитатель: - Кто знает ребята, как нашу Родину, можно назвать по-другому?

Дети: - Русь белоствольная, Русь синеокая, Русь златовласая.

Воспитатель: - Ребята, почему так называют нашу Родину?

1 ребенок: - У нас растут русские березки.

2 ребенок: - По территории нашей Родины текут реки и моря.

3 ребенок: - На полях растут пшеница и рожь.

Воспитатель: - Вы, хотите узнать, какие обычаи существовали на нашей русской земле?

Дети:- Конечно, хотим!

Воспитатель: - Тогда, возьмемся за руки, и отправимся в путешествие.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, у меня есть русский колокольчик, он не простой, а волшебный, давайте позвоним.

Дети: - Колокольчик позвени нам дорогу укажи.

(Дети звонят в колокольчик)

• Аутотренинг

(Звучит тихая русская народная музыка А. Хлебникова «Русские напевы»)

Дети проговаривают слова:

«День наступает, природа оживает.

Солнце встает, нам свет дает.

Мы собираемся, в долгий путь отправляемся.

Мы шагаем по дорожке (ходьба на месте)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки!

Раз, два! Раз, два!

Вдоль дорожки теремок, он не низок, не высок» (сели и встали).

(Дети подходят к игровой зоне, оформленной в виде русской избы)

• Игровая зона «Русская изба»

Воспитатель: - Дети куда же нас завела путь - дороженька? Где мы, с вами?

Дети: - В старинной русской избе.

Воспитатель: - Посмотрите, сколько здесь интересных вещей.

Дети: - Здесь русская печка, деревянная посуда, сундук и д. т.

Воспитатель: - Я вижу предмет, про который знаю загадку, а вы найдите отгадку: «Стоит толстяк, шипит и кипит, всем пить чай велит».

Дети: - Это самовар.

Воспитатель: - Как вы догадались, что это самовар?

Дети: - Он толстый, железный, блестящий, красивый. В нем кипятят воду и из него наливают в чашки чай и потом пьют чай.

Воспитатель: - А вот и прялка. Ребята, вы знаете поговорки о прялке?

Дети: - Мы знаем о прялке поговорки и сейчас расскажем.

1 ребенок: - Без прялки – не пряха. Без иглы – не портной!

2 ребенок: - У ленивой пряхи. Нет про себя рубахи!

3 ребенок: - Чтоб рубаху нам соткать. Надо пряжу намотать!

Воспитатель: - Вам нравится в старинной избе? (Ответы детей)

Воспитатель: - Давайте поиграем, я вам буду говорить начало пословицы, а вы дополните конец пословицы.

• Игра на развитие логического мышления «Продолжи пословицу»

- Не красна изба углами, (а красна пирогами)

- Дети не в тягость, (а в радость)

- Когда семья вместе, (и душа на месте)

- Всякой матери, (своё дитя мило)

- Мать кормит детей, (как земля людей)

Воспитатель: - Молодцы ребята.

(Раздается плач ребенка)

Воспитатель: - Дети, что это за звук?

Дети: - Кто-то плачет?

(Воспитатель подходит к колыбели, достает куклу)

Воспитатель: - Дети посмотрите, вот кто плачет. (Показывает куклу)

Давайте его покачаем, побаюкаем.

Дети по очереди качают куклу: - Не плачь, не плачь детка!

Прискачет к тебе белка,

Принесет орешки - для деткиной потешки.

Если будешь плакать, дадим худой лапоть! (плач стихает)

Воспитатель: - С давних времен, когда малыш рождается, родители ему придумывают имя. Давайте и мы придумаем нашей кукле имя, но только имя будет не простое, а старинное. Какие вы знаете старинные имена?

Дети: - Иванушка, Егорушка, Алёнушка, Евдокия, Федора, Агафья.

Воспитатель: - Молодцы ребята, много имен знаете, но остановимся на одном, давайте куколку нашу Аленушкой назовем.

Воспитатель: - Ребята, кто знает, что обозначает имя Алена?

(Дети высказывают предположения)

Воспитатель: - Это имя обозначает - Алая, красивая. Алена - так звали богиню утренней зари. Родители, когда называли дочку таким именем, хотели чтобы, когда Аленушка выросла, была красивой, доброй, жизнерадостной и счастливой.

Дали имя своему малышу, родители, начинали готовиться к обряду купания.

• Обряд «Купание малыша»

Воспитатель: - Дети, посмотрите, здесь для Аленушки приготовлены предметы, назовите, что же это? ( Показывает поочередно: уголек, зернышки, монетки)

Дети: - Уголек, зернышки, монетки (Дети рассматривают предметы)

Воспитатель: - Кто знает, зачем нашей Аленушке эти предметы?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Давным-давно, во времена наших прабабушек и прадедушек, эти вещи клали в таз с водой, когда малыша в первый раз купали.

Воспитатель: - Давайте, мы с вами, тоже положим эти предметы в воду для нашей Аленушки. Что говорили, когда клали уголек?

1 ребенок - Привыкай к домашнему теплу (ребенок кладет уголек)

Воспитатель: - Что говорили, когда клали зернышки?

2 ребенок - Будь всегда сыт (кладет зерно)

Воспитатель: - Что говорили, когда клали монетку?

3 ребенок: - Будь всегда богат.

(Воспитатель приглашает детей по одному, чтобы они искупали куклу).

Воспитатель: - В наше время, многие люди, купая своего малыша впервые, кладут какую-нибудь вещь и приговаривают слова.

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним слова, которые приговаривали, когда купали ребенка? (Дети и воспитатель проговаривают)

1 ребенок: - Тили – тили – тили - тили. Мы по воду ходили.

Воды для Аленки - полное ведерко.

2 ребенок: - Мыли – мыли – мыли - мыли, бело - набело отмыли,

Лишь головка одна, всё черным черна!

3 ребенок: - Вытирая ребенка, говорили так -

Полотенце вышито и бело,

Вытирай-ка малыша умело.

Будет чистеньким малыш,

Вырастет у нас крепыш.

Воспитатель: - Мы помыли нашу Аленку, а что же потом необходимо сделать?

Дети:- Одеть.

Воспитатель: - А во что одевали малыша?

Дети:- Девочку одевали в мамину рубашку, а мальчика в отцовскую рубашку.

Воспитатель: - А почему одевали девочку в мамину рубаху?

Дети: - Чтобы дочка была похожа на мать, а сын на отца.

Воспитатель: - А что приговаривали, когда одевали малыша?

Дети: - Расти, хорош малыш,

Будь похожим на отца с матерью,

Трудись, как они трудятся,

Отдыхай, как им отдыхается!

Воспитатель: - Одели мы Аленушку, а что дальше делали родные?

Дети: - Укладывали спать.

Воспитатель: - Куда укладывали спать малыша?

Дети: - В колыбельку - это кроватка, куда клали малыша и качали.

Воспитатель: - Посмотрите, какая у Аленушки колыбелька.

Деревянная, резная, да расписная. Посмотрите, здесь, что-то лежит?

Дети: - Кусочек хлеба и соль.

Воспитатель: - На Руси с хлебом и солью встречали дорогих долгожданных гостей. Родители клали хлеб и соль и приговаривали:

«Наконец - то ты у нас родилась Аленушка. Долго мы тебя ждали!»

Дети: - Вот теперь надо спеть колыбельную Аленушке.

Воспитатель: - Давайте, мы с вами споем колыбельную для нашей деточки, милой Аленушки.

(Дети садятся на стульчики и поют колыбельную).

Баю, баюшки, баю.

Я тебе покой дарю.

Ветер в окно к нам свистит,

Снег на улице кружит,

В небе звездочка горит.

Баю, баю, баю, бай,

Тихо, детка засыпай.

Воспитатель: - У Аленушки сегодня первый день рождения.

Пока в свой первый день малыш спал, родные не отдыхали, а принимались мастерить ему подарки. Как вы думаете, что они готовили малышу в подарок?

(Дети высказывают предположения)

Воспитатель: - Кто рубашку сошьет, кто носочки свяжет, кто игрушку смастерит.

(Воспитатель показывает предметы, дети рассматривают)

Воспитатель: - Ребята, вы желаете потрудиться и сделать подарок для Аленушки? Не простой подарок, а настоящий оберег, чтобы он оберегал её от бед.

Дети: - Конечно, хотим сделать подарок для Аленушки.

Воспитатель: - Давайте пройдем в мастерскую, у нас есть все принадлежности для работы.

• Ситуативная беседа.

Воспитатель: - Мы пришли в нашу мастерскую. Ребята, вы знаете, в какие игрушки играли в старину?

Дети: - Игрушки делали родители своим детям сами – тряпичные, деревянные, глиняные.

Воспитатель: - Правильно, вот посмотрите, кукла - Зайчик, которая делалась для ребенка, чтобы у него был всегда собеседник и друг в играх.

Зайчик одевался на пальчик и всегда был рядом с ребенком. Родители могли спокойно оставить ребенка одного и не бояться, что ему будет страшно или одиноко в доме.

• Самостоятельная художественная деятельность.

Воспитатель: - Садитесь каждый на свое рабочее место.

Дети садятся за столы, напоминаю об осанке за работой, помогаю детям в работе.

На столах у каждого ребенка принадлежности для изготовления куклы - Зайчик:

1. Прямоугольный лоскут ткани размер 10 на 20 см (4*14,6*20)

2. Красные нитки.

3. Наполнитель - вата.

4. Ленты для украшения.

• Пальчиковая гимнастика.

Жил – был зайчик (хлопают в ладошки)

Длинные ушки, (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Отморозил зайчик, носик на опушке (трут носик)

Отморозил носик, (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Отморозил хвостик (показывают хвостик)

И поехал греться, к ребятишкам в гости. (крутят руль)

Там тепло и тихо. Волка нет. (хлопают в ладоши)

И дают морковку на обед. (гладят живот правой ладонью по часовой стрелке)

Схема выполнения работы

(Дети выполняют инструкции воспитателя поэтапно, по ходу выполнения проводится индивидуальная работа с детьми)

1. Сложить ткань вдоль пополам лицевой стороной наружу.

2. С одного края (где сгиб) закладываем угол ткани внутрь.

3. Посередине наклонной линии собираем ткань в пучок и перевязываем одним концом нити, формируем ушки. Нитки не обрываем, будет идти по всему зайчику.

4. Формируем голову зайца, вложив наполнитель ниже ушек.

5. Свободным концом нити перевязываем ткань на шее и закрепляем нить петлей.

6. Складываем ткань в три слоя.

7. Свободный конец ткани скручиваем примерно на третью часть длины лоскута – формируем лапки.

8. Сзади к шее зайчика прикладываем лапки.

9. Закрепляем нитками ткань к туловищу под лапками.

10. Оставшимся концом нити перевязываем туловище крест-накрест.

Закрепляем петлей нитку на шее и обрезаем ее.

(По окончанию работы, показывают свои игрушки, как надо одеть на пальчик)

• Двигательная деятельность.

Физкультминутка «Вышел зайчик»

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный. (Прыжки на месте.)

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Приседание на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы,

А теперь замрем и мы!

(Дети садятся.)

Воспитатель: - Давайте ребята, все вместе рассмотрим наши игрушки.

(Дети объясняют, какие игрушки получились)

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось делать игрушку?

(Ответы детей)

(Воспитатель хвалит детей за аккуратность и самостоятельность в работе)

Воспитатель: - Давайте подарим, Алёнушке наши подарки и пусть каждый, из вас скажет ей пожелание.

1 ребенок: - Никогда не болей, будь здорова.

2 ребенок: - Слушай отца - батюшку да родную матушку.

3 ребенок: - Будь доброй, и пусть встречаются добрые люди.

(Дети отдают игрушки Аленушке)

• Сюрпризный момент.

(Стук в дверь, входит домовенок Кузя)

Домовенок Кузя: - Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки!

Я, домовенок Кузя. В избе за печкой я живу, за порядком я слежу.

Услышал ваши голоса, да и не утерпел, вышел на вас поглядеть.

Какие, вы добрые, ладные и складные!

Аленушке подарки приготовили. Молодцы!

(Рассматривает игрушки сделанные детьми, хвалит)

Домовенок Кузя: - Я вам за это тоже подарки приготовил. Получайте!

(Отдает корзиночку детям - печенки игрушки)

Домовенок Кузя: - Приходит ко мне по чаще, до свидания!

(Дети, говорят спасибо и обещают вновь прийти в гости)

Дети: - Не прощаемся мы, говорим: «До новых встреч!»

III. - Рефлексия Сенсорная - интеллектуальная по характеристике цветов.

Воспитатель: - Дети, какое у вас настроение? вам понравилось наше путешествие? Что особенно вам, понравилось? (Ответы детей)

Дети: - Особенно нам понравилось мастерить подарки для Аленушки

игрушки - обереги.

Воспитатель: - Подарком могут быть не только игрушки - обереги, но и красивая, расписная посуда, расписные глиняные игрушки.

(Показ слайдов - расписные глиняные «Дымковские, Филимоновские игрушки», «Расписная старинная посуда»)

Воспитатель: - Давайте к следующему дню рождения Аленушки, научимся украшать посуду узорами, орнаментами и вернемся с новыми подарками для Аленушки и Кузи. (Дети соглашаются)

Воспитатель: - Ребята, у меня в руках полевые цветы красные и голубые, выберите себе цветок по настроению, кому понравилось наше путешествие - выберите себе красный цветок, а кому было скучно - выберите себе голубой цветок и прикрепите себе на одежду.

(Дети выбирают цветы и крепят себе на одежду)

Воспитатель: - Молодцы, ребята какие вы стали красивые и счастливые.

Дети: - Мы ребята-дошколята. Все мы дружные ребята,

Никого не обижаем. Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло!

Воспитатель и дети звонят в колокольчик: - колокольчик позвони в детский сад нас проводи.

IV. - Итог НОД

Воспитатель: - Вот мы с вами и погостили в прошлом нашей России.

Где же мы с вами побывали?

Дети: - Мы погостили в старинной русской избе?

Воспитатель: - Что мы с вами увидели?

Дети: - Мы увидели русскую печку, старинную посуду?

Воспитатель: - С каким старинным русским обрядом мы с вами познакомились?

Дети: - Мы научились купать младенца, запомнили слова, которые произносили при купании, познакомились, с одеждой, в которую одевали малыша?

Дети: - Аленушка спала, мы для нее сделали подарки куколки – Зайки.

Воспитатель: - Вот так весело проходил первый день рождения родившегося на Руси ребенка. Все сегодня хорошо поработали, и от Кузи получили сладкий гостинец. Ребята, я рада, что, у всех хорошее настроение.

Мне очень понравилось с вами путешествовать, в следующий раз мы с вами отправимся в новое путешествие в историю нашей Родины.

Публикации по теме:

Традиции народной культуры как основа формирования духовно-нравственной личности школьника «Традиции народной культуры как основа формирования духовно-нравственной личности» Бессоновка – село, богатое культурными традициями. В.

Беседа-диалог «Семь-Я» по формированию культуры семейных ценностей у детей младшего школьного возраста Цель: скорректировать представления детей о семье; уяснить важность взаимоотношений в семье; развивать чувство эмпатии; развивать внимание,.

Формирование семейных ценностей через организацию дополнительного образованияФормирование семейных ценностей через организацию дополнительного образования "Семья- это среда,где человек должен учиться творить добро". В. А. Сухомлинский. Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями.

Фотоотчет о проекте «Традиции и обычаи русского народа»Фотоотчет о проекте «Традиции и обычаи русского народа» Уважаемые коллеги в предыдущем посте я рассказывала, что мы почти весь январь работали над проектом "Обычаи и традиции русского народа".Я.

Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания»Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания» Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания.» Цель: воспитание гражданина.

Консультация для родителей «Движение — это основа здоровья детей»Консультация для родителей «Движение — это основа здоровья детей» Каждый родитель хочет видеть своего ребенка конечно здоровым, веселым и хорошо физически развитым. Наряду с заботой о чистоте его тела,.

Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

Проект для средней группы «Традиции и обычаи русского народа» Яркая русская культура складывалась из обрядов, обычаев, традиций, праздников. Народные традиции и праздники – это отражение языческих взглядов.

Русский народный фольклор — консультация для воспитателей и родителей «Традиции, обычаи, обряды русского народа»Русский народный фольклор — консультация для воспитателей и родителей «Традиции, обычаи, обряды русского народа» Масленица – русский народный праздник. В народе говорят: «Масленица наступает - зима отступает». Масленица или как её еще в народе называют.

Внеклассное мероприятие «Обычаи и традиции русского народа «Русская осень» в 1–4 классах МАОУ оош с. Быков Отрог Внеклассное мероприятие: Обычаи и традиции русского народа. «Русская осень». МАОУ ООШ с. Быков Отрог 1 - 4 классы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Традиции народа — основа формирования семейных ценностей». Конспект НОД «Дитятко в водице купайся — силы, здоровья набирайся»
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 15:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД