Папки-передвижки

Нормативно-правовая основа принципов построения предметно-развивающей среды

Масесьянц Елена
Нормативно-правовая основа принципов построения предметно-развивающей среды

При отборе оборудования, учебно-методического и игрового материала коллектив МБДОУ детского сада «Сказка» руководствуется нормативно-правовой базой :

- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. ;

- Конституцией Российской Федерации;

Приказом Минобразования России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Концепцией содержания непрерывного образования (дошкольного и начального звена, утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.2003.

Публикация «Нормативно-правовая основа принципов построения предметно-развивающей среды» размещена в разделах

- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 15.05.2013 № 26.

Письмом Минобразования России от 17.05.1995г. № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях»;

Приказом от 26 июня 2000 г. N 1917 «Об экспертизе настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей».

Письмом от 15 марта 2004 г. N 03-51-46ин/14-03 «Примерными требованиями к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье».

Педагоги МБДОУ детского сада «Сказка» понимают, что важная задача при создании предметной развивающей среды – это взаимодействовать с родителями. Имеется в виду, что данная работа строится не как сбор средств на оснащение группы, а в качестве социального партнерства, при котором участники: родители и дети - взаимно заинтересованные, равноправные, равноответственные.

Родителям объясняется, что в документах международного права, декларации прав ребёнка, во всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей, говориться о том, что первыми учителями ребёнка являются родители, а не воспитатели ДОУ и они должны заботиться о здоровье и развитии своих детей не меньше, чем мы – педагоги!

В семейном кодексе РФ 6 статей посвящено правам и обязанностям родителей. Одно из которых является взаимодействие с образовательным учреждением. Наши педагоги поясняют родителям положение нормативно-правовых документов регулярно!

Перед родительскими собраниями наши воспитатели проводят работу по соотношению перечня материалов и оборудования, рекомендованных учёными, с тем, что имеется в группе и устанавливают несоответствие: убрать лишнее и определить перечень недостающего.

Организовываются круглые столы с родителями и каждого знакомят с государственными требованиями к предметной среде, в чём в данный момент дети нуждаются. Предлагают родителям обсудить возможные варианты решения данной проблемы, связав их с переходом на рыночные отношения и с бюджетом детского сада, тем самым обеспечить открытость администрации ДОУ.

Таким образом, формирование предметно-развивающей среды – динамичный процесс, который позволяет воспитателю проявлять творчество, привлекая к работе родителей и организованное взаимодействие специалистов по формированию развивающего пространства возрастной группы;

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование предметно-развивающей среды Муниципальное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Сардана» МО «Алданский район» РС (Я) расположен в селе Хатыстыр Алданского.

Характеристика компонентов предметно-развивающей среды Характеристика компонентов предметно-развивающей среды. Развивающая предметно-пространственная среда — это система материальных объектов.

Консультация «Особенности построения предметно-развивающей среды в старшей группе» Детская деятельность не может быть полноценной, если в группе не создана предметная среда. При её отсутствии у ребёнка исчезает стремление.

Нормативно-правовая база для лиц осуществляющих фото-и видеосъёмку в детских образовательных организациях Праздник осени, день Отца, день Матери, предновогодняя пора – волшебное время. У каждого из нас есть фотографии с детского утренника, где.

Нормативно-правовая база по выявлению и сопровождению одаренного ребенка НОРМАТИВНАЯ И ПРАВОВАЯ БАЗА ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОДАРЕННОСТЬЮ, ПРОЯВИВШИХ ВЫДАЮЩИЕСЯ СПОСОБНОСТИ, С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ.

Описание развивающей предметно-пространственной средыОписание развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения является частью целостной образовательной среды дошкольной организации.

Пополнение предметно-развивающей среды. ФотоотчётПополнение предметно-развивающей среды. Фотоотчёт Детский сад, в котором я проработала почти тридцать лет, закрыт на капитальный ремонт. Временно мы работаем в других детских садах. Поэтому.

Пополнение предметно-развивающей среды в группеПополнение предметно-развивающей среды в группе В нашей группе размещены следующие центры: центр природы, центр сенсорного развития, центр творчества, центр экспериментирования, центр.

Презентация предметно-развивающей среды .

Пример построения предметно — развивающей среды для детей от 5 до 6 лет.Пример построения предметно — развивающей среды для детей от 5 до 6 лет. Пример построения предметно - развивающей среды для детей от 5 до 6 лет. Правильно организованная развивающая среда позволит каждому малышу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нормативно-правовая основа принципов построения предметно-развивающей среды
Опубликовано: 3 сентября 2017 в 21:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД