юлия гаврилова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новогоднее приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Новогоднее приключение»
Цель:
Закреплять и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы для зимы природных явлений. Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениями. Воспитывать любовь к природе.
Материал. Мишка, зайчик (игрушки,зимние картинки.
Ход занятия:
Воспитатель: сегодня мы поговорим о зиме. К нам в гости пришли зайчик и мишка. Подумайте и скажите: что делает медведь зимой?
Дети: медведь зимой спит.
Воспитатель: а зайцы спят зимой?
Дети: нет, зайцы зимой не спят.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Новогоднее приключение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Воспитатель: мишка проспал всю зиму и не знает, как выглядит зимний лес. Он попросил зайчика рассказать ему. Но зайчик еще не научился хорошо рассказывать, и мишка ничего не понял. Давайте поможем зайчику вспомнить, а мишке узнать, что происходит зимой в природе. Как сказать про зиму : какая она? (Снежная,морозная,холодная) какой снег? (белый, пушистый, холодный, мягкий) А если была оттепель, что стало со снегом? (Снег стал влажным и липким) Как выглядит снег в солнечный день? (Снег блестит и сверкает на солнце) Какая погода была зимой? (Было холодно,морозно, часто выпадал снег) Что происходит зимой с реками и озерами? (Реки и озера зимой покрываются льдом) Как выглядят зимой деревья и кустарники? (На деревьях и кустарниках нет листьев, ветки засыпаны снегом.) Какие деревья остаются зимой зелеными? (Сосна и ель) Много ли птиц зимой в лесу? (Нет, они поближе к домам,где живут люди) Чем занимаются дети зимой на прогулке? (Катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговика)
Каждый вопрос ответ сопровождаются соответствующей иллюстрацией.
Воспитатель: посмотрите, какой красивый мешочек держит зайчик. Давайте попросим зайчика показать, что лежит в его мешочке. Дети обращаются к зайчику с просьбой, воспитатель вынимает из мешочка картинки и раскладывает их перед детьми.
Воспитатель: в мешочке лежат не просто картинки, а отгадки. Сейчас я буду загадывать зимние загадки, а вы будите искать нужные картинки
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (зима)
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла. (Зима)
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал. (снег)
Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый. (снег)
Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек —
Этот пух зовется. (снег)
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой. (снежинки)
Кто-то тучу, как перину,
Разорвал наполовину
Вниз посыпались пушинки —
Серебристые. (снежинки)
Выпала из белой тучки
И попала к нам на ручки.
Эта снежная пушинка,
Серебристая. (снежинка)
Что за звездочки зима
В тучу спрятала сама?
Словно крошечные льдинки,
Эти звездочки —. (снежинки)
Наши окна — как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал. (мороз)
Воспитатель: молодцы! Все загадки отгадали! Вы знаете песни о зиме? Спойте свою любимую, пожалуйста, для мишки и зайчика. Вы сегодня очень помогли зайчику, ведь он так хотел рассказать медвежонку о зиме. Медвежонок, тебе понравилось? Ты все понял?