Цей Светлана Заурбиевна
Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»
(первая младшая группа)
Программное содержание. Учить детей передавать в рисовании образ ёлочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных, наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промачивать её о тряпочку, прежде чем набрать краску другого цвета). Сравнить «живую» ёлку и искусственную. Формировать понятие один – много. Развивать мелкую моторику. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Публикация «Занятие по рисованию „Ёлочка зелёная в гости к нам пришла“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа. Рассматривание ели на участке детского сада, сравнение с другими деревьями. Рассматривание иллюстраций в детских книгах, выделение основных частей и особенностей ели.
Материалы к занятию. Бумага размером альбомного листа, гуашь тёмно- зелёного цвета, кисти, баночки с водой, салфетки (на каждого ребёнка)
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года на улице? Какой праздник скоро наступит?
Дети. Новый год?
Воспитатель: Посмотрите к нам в гости пришла ёлочка.
Как вы думаете это ёлочка «живая» или искусственная?
Дети. Искусственная.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети. У неё мягкие иголки, и они не пахнут.
Воспитатель: Да, эта ёлочка искусственная, но она очень похожа на настоящую. Она такая же зелёная и пушистая. Посмотрите, как расположены у неё ветки? Сверху вниз и немного в сторону (показывает направление веток). Давайте покажем, как растут ветки. Посмотрите, я нарисую для ёлочки ствол, поставлю кисточку внизу листа и кончиком поведу её вверх, а затем буду рисовать веточки, сначала верхние, а пониже мне Джанета поможет нарисовать.
Воспитатель:Джанета, выйди к мольберту и покажи, как нарисовать веточки.
А теперь Дана нарисует ещё веточки, пониже. Вот какая высокая ёлка у нас получилась, а что бы она была ещё и пушистая, нарисуем ей иголочки, вот так (показывает). Теперь елка высокая и пушистая, только скучно ей в лесу одной, давайте нарисуем ей подружек, каждый на своём листе, а потом соберём их вместе.
Воспитатель: Что- то загрустила наша гостья, давайте с ней поиграем.
Физкультминутка.
Елка быстро появляется,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.
(Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой. Ладони под углом друг другу) Пальчики выставить вперед, локотки не прижимать к телу.
Воспитатель: Отдохнули, подвигались, повеселили нашу гостью, Присаживайтесь на свои места.
Давайте вспомним, как правильно держать кисточку
Адыиф покажи ребятам, дети возьмите все кисточки, как Ваня, вот так, правильно, кончик кисти обмакнём в зелёную краску и начнём рисовать. Снизу-вверх проведём линию. Что мы нарисовали?
Дети: Ствол.
Воспитатель: Правильно, ствол. А что будем после ствола теперь рисовать?
Дети: Веточки
Воспитатель: Правильно, а на веточках иголочки.
Звучит спокойная музыка, песня «Маленькой елочке холодно зимой»
В процессе занятия воспитатель подходит к детям, показывает затрудняющимся способ рисования на отдельном листе, хвалит детей за творчество, если размещают несколько ёлочек на одном листе, подчёркивает разнообразие изображений.
В конце занятия рисунки раскладываются на столе, рассматривают, что получился целый еловый лес.
Воспитатель: Сколько ёлочек нарисовала Дана?
Дети. Одну.
Воспитатель: Сколько ёлочек нарисовала Адыиф?
Дети: Одну.
Воспитатель: А сколько получилось ёлочек в лесу?
Дети: Много.
Воспитатель: Вот какой замечательный еловый лес у нас получился. Ёлочки высокие, пушистые. Ты рада ёлочка, что у тебя появились подружки? Посмотрите ёлочка закачала веточками. Как вы думаете она рада?
Дети: Да!
Дети, давайте позовём зверят и поводим хоровод вокруг елочки? Как вы думаете, они будут рады?
Дети: Да.
(Дети берут зверят и водят хоровод и поют песенку про елочку).
Воспитатель: Вы все молодцы, подарили ёлочке радость, а теперь надо прибирать на столах.
ИТОГ:
Воспитатель:Ребята, что мы сегодня рисовали?
Дети: Веточки для ёлочки.
Воспитатель:А какова цвета были ёлочки?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: Вам было весело водить хоровод со зверятами?
Дети: Да.