Елена Валентиновна Резникова
Конспект НОД по рисованию с использованием соли «Чудеса под Новый год»
Новогодние петухи «Чудеса под новый год»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития детей № 33
города Каменск – Шахтинский (МБДОУ детский сад № 33)
Непосредственная образовательная деятельность
Тема: «Чудеса под Новый год …»
(рисование с использованием соли)
Подготовила воспитатель
1-й квалификационной категории:
Публикация «Конспект НОД по рисованию с использованием соли „Чудеса под Новый год“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Темочки
Резникова Е. В.
г. Каменск – Шахтинский
декабрь 2016 г.
2016 – 2017 уч. Г
Тема: «Чудеса под Новый год …» (рисование с использованием соли).
Цель занятия: «Развитие интеллектуальных способностей детей посредством нетрадиционной техники рисования.»
Задачи приоритетной образовательной области:
• «Художественно-эстетическое» – совершенствовать умение детей в нетрадиционной техникой рисования (рисованием по соли);
• способствовать творческой активности детей; развивать умение комбинировать контрастные цвета в изображении.
• «Познавательное развитие» - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий и представлений о традиционном и нетрадиционном использовании соли (соль – как изобразительный материал, развитие познавательно – исследовательской деятельности через экспериментирование со свойствами соли.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
• «Речевое развитие» - обогащение активного словаря (кристаллы, белоснежная, сыпучая, рыхлая, поваренная, морская, каменная, блестят, сверкают); использование мнемотаблицы для рассказывания о свойствах соли, о способах её применения.
• «Физическое развитие» - приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук.
• «Познавательное развитие» - формирование представлений о свойствах соли, о её применении, используя мнемотаблицы, о нетрадиционном применении соли – как изобразительного материала, развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Оборудование для педагога: телефон, ноутбук, записи ролика с инопланетянами и об истории гороскопа, доска с магнитиками, мнемотаблица о использовании соли, «преобразователь-сушилка», записи с новогодней музыкой.
Оборудование для детей: цветная ксероксная бумага, файлы с изображение петуха и шаблоны, клей, соль, баночки с водой, кисти, салфетки, клеенки, влажные салфетки.
Ход занятия: Воспитатель и дети собираются возле новогодней елки.
В-ль спрашивает у детей: «Любят ли они Новогодние праздники? Почему?
Раздается звонок мобильного телефона.
По громкой связи «Вам пришло сообщение на электронную почту. Срочно посмотрите его!»
В-ль: Ребята, давайте посмотрим сообщение.
На экране ноутбука появляется ролик с изображением инопланетян.
«Ждите, скоро мы прибудем к вам в гости!»
Внимание, внимание начинается процесс телепортации.
3 ребенка надевают ободки с ушками, изображая инопланетян.
1-й: Приветствуем Вас обитатели новой, интересной планеты.
В-ль: Ребята, кто из вас может сказать, как называется наша планета?
2-й: Мы прилетели с планеты КаПе 10- 25, созвездия Медузы.
3-й: Мы космические исследователи. Изучаем традиции обитателей разных планет.
1-й: Нас пригласили на Новогодний праздник и предупредили, что есть такая традиция дарить друг другу подарки.
2-й: Мы привезли вам в знак нашей дружбы самый редкий и дорогой подарок, который можно найти на нашей планете.
3-й: Примите его в дар. (отдает небольшую коробочку)
В-ль и дети благодарят инопланетян.
Давайте посмотрим что находится в коробке.
Что же это, ребята?
-Давайте попробуем потрогать это вещество. Какое оно на ощупь?
(твердое, рыхлое, сыпучее)
- Какого цвета?
(белое, прозрачное, блестят, сверкают)
- Давайте, проверим растворяется ли это вещество в воде?
(предлагает ребенку насыпать ложку соли в воду и размешать ее)
- Что произошло?
-Давайте попробуем на вкус! Обмакните ложечки и попробуйте.
- Так что же это за вещество?
-Соль!
- сколько соли сейчас добывают люди?
-Для чего нужна соль? Как ее используют у нас на Земле.
- при приготовлении пищи, чтобы еда была вкусной, но ее надо класть совсем чуть-чуть. Почему?
- Если есть много соли можно заболеть.
- посыпают дороги зимой, чтобы машины не скользили.
- при лечении, полощут горло и зубы, промывают ранки, устраивают солевые комнаты для лечения органов дыхания.
- чтобы быть красивым, делают крем, соль для ванной.
- Как добывают соль?
- под землей – каменную, из морской воды – морскую.
-Каких цветов, помимо белого бывает соль в природе?
-черная, розовая, оранжевая.
Но еще есть один нетрадиционный способ применения соли – как вы думаете какой? При помощи ее можно рисовать!
По ходу ответов детей на доске открывается мнемотаблица.
В-ль: Ребята, давайте еще раз расскажем о соли, чтобы наши гости смогли занести сведения в исследовательский журнал.
Теперь наши гости знают, как применяют соль на нашей планете.
1-й: Наш компьютер говорит, что у вас есть еще одна интересная традиция.
Каждый год носит название животного или птицы.
2-й: Как вы узнаете, какое название должно быть у наступающего года?
3-й: Нам нужна информация!
В-ль: Давайте вместе с нашими гостями посмотрим небольшой мультфильм об истории появления гороскопа.
(просмотр мультфильма)
В-ль: В честь какого животного или птицы будет называться наступающий год?
- Год Петуха!
В-ль: Ребята, дорогие гости, у нас есть еще одна традиция. Не только получать подарки на Новогодний праздник, но и дарить их в ответ.
Давайте подарим нашим гостям подарки – символы наступающего года и используем в рисунках соль.
Выбирайте картинку понравившегося петушка и рассаживайтесь за столы.
Приглашаем наших гостей присоединиться к нам.
Объяснение педагогом приема нетрадиционного рисования.
В-ль: В каждом файле есть шаблоны с частями петушка. Давайте их достанем и разложим на листе бумаги, чтобы получился петушок. Обведем шаблоны.
Теперь можно работать с клеем и солью.
Клей необходимо наносить поэтапно, частями и засыпать участок, покрытый клеем солью. Соли надо сыпать достаточно много. Она придаст фактуру нашему петушку. Лишнюю соль надо аккуратно стряхнуть.
Ребята, что надо сделать чтобы петушки стали яркими?
Дети, чтобы разукрасить петушков необходимо их просушить.
1-й: Мы можем вам помочь!
2-й: У нас есть супер-сушка!
3-й: Достаточно поместить рисунки в аппарат! И немного подождать!
В-ль: Пока наши рисунки сушатся, давайте немного разомнемся, повеселимся, ведь какой Новый год без танцев и песен!
Динамическая пауза.
Раздается сигнал об окончании сушки.
1-й: Все высохло!
2-й: Можно достать рисунки и разукрасить их!
3-й: Очень хочется начать рисовать!
Дети рассаживаются за столом и им раздаются их высушенные заготовки.
В-ль: Можно разукрасить петушка как на картинке, а можно проявить свою фантазию и придумать свое сочетание цветов и узоров.
Дети разукрашивают петушков.
1-й: Нам уже пора улетать!
2-й: Спасибо за замечательные подарки!
3-й: Мы обязательно расскажем у нас дома о вашем замечательном празднике и его традициях.
Все 1-3-й: Начинаем телепортацию!
Дети снимают шапочки инопланетян.
В-ль: Наши гости уже в пути! Мы можем с ними попрощаться!
На ноутбуке включается ролик о полете человечков!
В-ль: Давайте помашем им! Прилетайте еще!