Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию с использованием соли «Чудеса под Новый год»

Елена Валентиновна Резникова
Конспект НОД по рисованию с использованием соли «Чудеса под Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы

Новогодние петухи «Чудеса под новый год»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития детей № 33

города Каменск – Шахтинский (МБДОУ детский сад № 33)

Непосредственная образовательная деятельность

Тема: «Чудеса под Новый год …»

(рисование с использованием соли)

Подготовила воспитатель

1-й квалификационной категории:

Публикация «Конспект НОД по рисованию с использованием соли „Чудеса под Новый год“» размещена в разделах

Резникова Е. В.

г. Каменск – Шахтинский

декабрь 2016 г.

2016 – 2017 уч. Г

Тема: «Чудеса под Новый год …» (рисование с использованием соли).

Цель занятия: «Развитие интеллектуальных способностей детей посредством нетрадиционной техники рисования

Задачи приоритетной образовательной области:

«Художественно-эстетическое» – совершенствовать умение детей в нетрадиционной техникой рисования (рисованием по соли);

• способствовать творческой активности детей; развивать умение комбинировать контрастные цвета в изображении.

«Познавательное развитие» - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий и представлений о традиционном и нетрадиционном использовании соли (соль – как изобразительный материал, развитие познавательно – исследовательской деятельности через экспериментирование со свойствами соли.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Речевое развитие» - обогащение активного словаря (кристаллы, белоснежная, сыпучая, рыхлая, поваренная, морская, каменная, блестят, сверкают); использование мнемотаблицы для рассказывания о свойствах соли, о способах её применения.

«Физическое развитие» - приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук.

«Познавательное развитие» - формирование представлений о свойствах соли, о её применении, используя мнемотаблицы, о нетрадиционном применении соли – как изобразительного материала, развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Оборудование для педагога: телефон, ноутбук, записи ролика с инопланетянами и об истории гороскопа, доска с магнитиками, мнемотаблица о использовании соли, «преобразователь-сушилка», записи с новогодней музыкой.

Оборудование для детей: цветная ксероксная бумага, файлы с изображение петуха и шаблоны, клей, соль, баночки с водой, кисти, салфетки, клеенки, влажные салфетки.

Ход занятия: Воспитатель и дети собираются возле новогодней елки.

В-ль спрашивает у детей: «Любят ли они Новогодние праздники? Почему?

Раздается звонок мобильного телефона.

По громкой связи «Вам пришло сообщение на электронную почту. Срочно посмотрите его!»

В-ль: Ребята, давайте посмотрим сообщение.

На экране ноутбука появляется ролик с изображением инопланетян.

«Ждите, скоро мы прибудем к вам в гости!»

Внимание, внимание начинается процесс телепортации.

3 ребенка надевают ободки с ушками, изображая инопланетян.

1-й: Приветствуем Вас обитатели новой, интересной планеты.

В-ль: Ребята, кто из вас может сказать, как называется наша планета?

2-й: Мы прилетели с планеты КаПе 10- 25, созвездия Медузы.

3-й: Мы космические исследователи. Изучаем традиции обитателей разных планет.

1-й: Нас пригласили на Новогодний праздник и предупредили, что есть такая традиция дарить друг другу подарки.

2-й: Мы привезли вам в знак нашей дружбы самый редкий и дорогой подарок, который можно найти на нашей планете.

3-й: Примите его в дар. (отдает небольшую коробочку)

В-ль и дети благодарят инопланетян.

Давайте посмотрим что находится в коробке.

Что же это, ребята?

-Давайте попробуем потрогать это вещество. Какое оно на ощупь?

(твердое, рыхлое, сыпучее)

- Какого цвета?

(белое, прозрачное, блестят, сверкают)

- Давайте, проверим растворяется ли это вещество в воде?

(предлагает ребенку насыпать ложку соли в воду и размешать ее)

- Что произошло?

-Давайте попробуем на вкус! Обмакните ложечки и попробуйте.

- Так что же это за вещество?

-Соль!

- сколько соли сейчас добывают люди?

-Для чего нужна соль? Как ее используют у нас на Земле.

- при приготовлении пищи, чтобы еда была вкусной, но ее надо класть совсем чуть-чуть. Почему?

- Если есть много соли можно заболеть.

- посыпают дороги зимой, чтобы машины не скользили.

- при лечении, полощут горло и зубы, промывают ранки, устраивают солевые комнаты для лечения органов дыхания.

- чтобы быть красивым, делают крем, соль для ванной.

- Как добывают соль?

- под землей – каменную, из морской воды – морскую.

-Каких цветов, помимо белого бывает соль в природе?

-черная, розовая, оранжевая.

Но еще есть один нетрадиционный способ применения соли – как вы думаете какой? При помощи ее можно рисовать!

По ходу ответов детей на доске открывается мнемотаблица.

В-ль: Ребята, давайте еще раз расскажем о соли, чтобы наши гости смогли занести сведения в исследовательский журнал.

Теперь наши гости знают, как применяют соль на нашей планете.

1-й: Наш компьютер говорит, что у вас есть еще одна интересная традиция.

Каждый год носит название животного или птицы.

2-й: Как вы узнаете, какое название должно быть у наступающего года?

3-й: Нам нужна информация!

В-ль: Давайте вместе с нашими гостями посмотрим небольшой мультфильм об истории появления гороскопа.

(просмотр мультфильма)

В-ль: В честь какого животного или птицы будет называться наступающий год?

- Год Петуха!

В-ль: Ребята, дорогие гости, у нас есть еще одна традиция. Не только получать подарки на Новогодний праздник, но и дарить их в ответ.

Давайте подарим нашим гостям подарки – символы наступающего года и используем в рисунках соль.

Выбирайте картинку понравившегося петушка и рассаживайтесь за столы.

Приглашаем наших гостей присоединиться к нам.

Объяснение педагогом приема нетрадиционного рисования.

В-ль: В каждом файле есть шаблоны с частями петушка. Давайте их достанем и разложим на листе бумаги, чтобы получился петушок. Обведем шаблоны.

Теперь можно работать с клеем и солью.

Клей необходимо наносить поэтапно, частями и засыпать участок, покрытый клеем солью. Соли надо сыпать достаточно много. Она придаст фактуру нашему петушку. Лишнюю соль надо аккуратно стряхнуть.

Ребята, что надо сделать чтобы петушки стали яркими?

Дети, чтобы разукрасить петушков необходимо их просушить.

1-й: Мы можем вам помочь!

2-й: У нас есть супер-сушка!

3-й: Достаточно поместить рисунки в аппарат! И немного подождать!

В-ль: Пока наши рисунки сушатся, давайте немного разомнемся, повеселимся, ведь какой Новый год без танцев и песен!

Динамическая пауза.

Раздается сигнал об окончании сушки.

1-й: Все высохло!

2-й: Можно достать рисунки и разукрасить их!

3-й: Очень хочется начать рисовать!

Дети рассаживаются за столом и им раздаются их высушенные заготовки.

В-ль: Можно разукрасить петушка как на картинке, а можно проявить свою фантазию и придумать свое сочетание цветов и узоров.

Дети разукрашивают петушков.

1-й: Нам уже пора улетать!

2-й: Спасибо за замечательные подарки!

3-й: Мы обязательно расскажем у нас дома о вашем замечательном празднике и его традициях.

Все 1-3-й: Начинаем телепортацию!

Дети снимают шапочки инопланетян.

В-ль: Наши гости уже в пути! Мы можем с ними попрощаться!

На ноутбуке включается ролик о полете человечков!

В-ль: Давайте помашем им! Прилетайте еще!

Публикации по теме:

«Чудеса под Новый год!» Сценарий новогоднего праздника в старше-подготовительной группе «Чудеса под Новый год!» Сценарий новогоднего праздника в старше - подготовительной группе Цель: Создать радостную и веселую атмосферу,.

«Чудеса под Новый год» (фотоотчёт)«Чудеса под Новый год» (фотоотчёт) «Чудеса под Новый год» Воротникова Галина Михайловна. День чудесный настаёт, К нам приходит Новый год! Праздник смеха и затей Праздник сказки.

Новогоднее представление для старшей группы «Чудеса под Новый год» Новогоднее представление для детей старшей группы «Чудеса под Новый год» Составила Иконникова Вера Алексеевна «Кочкуровский детский сад.

Новогодний утренник для детей старшей группы «Чудеса под Новый год» Чудеса под Новый год Утренник для детей старшей группы (Дети, под веселую музыку входят в зал, встают вокруг елки в хоровод. Танец «Считалочка»).

Сценарий новогоднего праздника «Чудеса под Новый год!» для детей старшей и подготовительной групп. Сценарий новогоднего утренника «Чудеса под Новый год» для подготовительной группы (или старшей группы в зависимости от степени сложности.

Сценарий новогоднего утренника «Чудеса под Новый год» в младшей группе Утверждаю: Заведующая МКДОУ Д/с «Байр» ___Немгирова Л. С. Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Чудеса под Новый.

Сценарий новогодней квест игры «Чудеса под Новый год» МБДОУ «ЦРР – детский сад 154 Г. Владивосток. Составила воспитатель: Сапрыкина Анна Владимировна. Старшая группа Сценарий новогодней квест.

Сценарий утренника для детей подготовительной к школе группы «Чудеса под Новый год!» Задачи : • формирование основ музыкальной культуры дошкольников; • формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;.

Утренник «Чудеса под новый год» старшая группа МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ: Старшая группа ПЕСНИ – ХОРОВОДЫ: «Елочная песня» «К нам приходит Новый год» «Елочка, заблести огнями» «В лесу.

Зимний праздник «Чудеса под новый год» Задачи: углубить представления детей о зимних видах спорта; развивать ловкость, быстроту, умения ориентироваться в пространстве, подражать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию с использованием соли «Чудеса под Новый год»
Опубликовано: 24 мая 2017 в 21:56
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию с использованием соли «Чудеса под Новый год»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Валентиновна Резникова (УИ 395500) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД