Новогодний сценарий по сказке «Морозко»

АННА ГАНЗИКОВА
Новогодний сценарий по сказке «Морозко»

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕЙ ЕЛКИ по одноименной сказке «МОРОЗКО»

Декорации: терем Д. Мороза, изба, елки в лесу, сугробы.

Действующие лица:

Мачеха

Марфушка

Настенька (Снегурочка)

2 глашатых

1 разбойник

Иван - крестьянский сын

Морозко (Дед Мороз)

Б. Яга

Избушка на курьих ножках.

Звучит новогодняя музыка (фонограмма).

Дети собираются в коридоре.

Звучит Сигнал к началу представления. Появляется 1 и 2-й глашатый.

1-ый глашатый:

Внимание! Внимание!

Доводится до сведения

Всех, кто пришел заранее,

И тех, кто опоздал,

2-ой глашатый:

Через несколько минут,

Минуты быстро пробегут,

Мы начинаем представленье

Всем зрителям на удивленье!

Открывают дверь в праздничный зал с Елкой и оба глашатых приглашают всех детей зайти.

Шторы (экран) закрыты (Новогодняя елка за шторами)Там же изба Мачехи и в дальнем углу- терем Д. Мороза. Изба или терем закрываются переносным задником (на колесиках) когда какой эпизод нужен. - Дом мачехи или Терем Д. Мороза и лес.

. На экране перед детьми заставка – Новогодняя открытка. Звучит новогодняя музыка. Глашатые обращаясь к детям:

1-ый глашатый: 1-ый глашатый:

Спешите к нам, спешите все

На праздник новогодний!

Мы представление начнем

Для вас, друзья, сегодня

2-ой глашатый:

Расскажем правду, все как есть

Иль как должно случиться.

Спешите все! Возможность есть

Вам в сказке очутиться.

(Дети останавливаются на середине зала перед экраном)

Глашатые незаметно уходят).

(На экране видео из передачи «Приходи сказка») …. приглашение в сказку…

Бабка – сказительница с экрана : Жили-были дед да баба, и было у них 2 дочки. Одна старикова – Настенька, другая Старухина – Марфушка….

Видео гаснет. Открывается занавес. Звучит фонограмма – поют петухи, лает собака.

Мачеха в переднике зевая открывает занавес.

На сцене Елка (не горит, изба. большой сугроб на переносном заднике закрывает терем Д. Мороза. Возле порога на пеньке сидит Марфушенька. Марфушенька в плохом настроении, сидит щелкает орехи.

Мачеха (поворачиваясь к Марфушеньке) – Как тебе спалось, Марфушенька - Душенька?

Марфуша – (Стонет) Плохо, маманя! Перина жесткая, подушка твердая… Да и

замерзла я. Печь в избе с вечера не топлена.

Мачеха – Ах, ну я этой Настьке задам! Замерз мой цветочек лазоревый (подходит обнимает Марфушеньку) Не выспался!

(Поворачивается в зал. Кричит грубо) Настька, Настька! Где ты? Где ты, ведьма проклятая, змея подколодная, толку от тебя никакого.

В зал вбегает Настя. В стареньком сарафане. На голове небольшой кокошник,коса.

Настя – (кричит издалека на голос мачехи) Бегу, матушка, бегу!

Мачеха – (руки в боки) Ты что это, змея подколодная, не можешь перину взбить помягче, печь натопить пожарче? Да я тебе медовенькая все косы повыдергаю! (Хватает е за косу).

Марфушенька - Душенька все бока себе отдавила. Ножки свои застудила!

Настенька: (Обращаясь к Марфушеньке) Марфушенька- душенька, сестричка, я так старалась. Перину взбивала, печь топила. (Показывает носки теплые- вот всю ночь тебе вывязывала.)

Марфуша плачет. Мачеха подходит, забирает носки, отталкивает Настю (у. успела все – таки негодная, идет, успокаивает Марфушеньку.

Мачеха – Не плачь любовь моя. Я тебе леденец дам.

Достает из фартука большой леденец- Петушок. Марфуша берет его облизывает, и плачет еще громче.

Марфуша – А-А –А, слишком липкий… (Всовывает его матери назад)

Мачеха – Да не реви ты! Я тут какую новость-то слышала, бабы деревенские у колодца вчерась судачили!

Марфуша (заинтересованно) – Какую, маманя?

Мачеха – Дед Мороз себе на новогоднюю елку Снегурочку ищет! Так вот я и подумала: чем ты у меня не Снегурочка. Лицо у тебя белое, губки алые. Ну просто прынцесса.

(Разглядывает Марфушеньку) Нет, нет, не прынцесса!

Марфушенькаsadв недоумении) А хто же?

Мачеха: Королевна!

Марфушенька: (резко встает, руки в бок, приосанивается, при этом как бы невзначай задевает мать): Эх!

Мачеха отшатывается. Поворачивается в сторону Насти.

Мачеха: Настька! Беги в чулан, неси украшения, румяна, будем нашу Марфушеньку - душеньку собирать к Деду Морозу в Снегурочки. Лучшей Снегурочки ему вовек не найти.

(Настя кивает головой и убегает за елку)

Мачеха кричит в след: Да не забудь корзину с пирожкамичтобы звездочка моя по дороге не проголодалась!

Марфушенька: Маманя, а чё Снегурочка должна делать - то на Новогодней елке?

Мачеха: А ты посмотри, вон сколько деревенских детей пришли посмотреть на тебя мою красавицу. Будешь самая, что ни на есть лучшая Снегурочка!.

Вот они сейчас нам и помогут к празднику подготовиться. Они каждый год на Елку к Деду Морозу ходят и все знают.

Мачеха: (Обращается к детям в зал) .

Ну?Детишки, девчонки и мальчишки!

Что? Услыхали, что моя Марфушенька будет у Д-Мороза Снегурочкой на празднике? Ну-ка давайте научим её разгадкам разным, хитростям там, как с детьми себя вести, да с Дедом морозом, вдруг он Д. Мороз будет её испытывать? А она чего- нибудь да не знает. Поможете? Только кричать надо правильные ответы и громко! Что бы Марфушенька –Душенька все - все запомнила.

Дети:(Да)

Мачеха: Марфуша, слушай внимательно и запоминай все, Вот начнет, к примеру, Мороз будет зимние загадки загадывать!

1. Кто знает верную примету,

Высоко солнце, значит ---

Дети: (лето.) Марфушка смотрит то вверх то на детей.

Мачеха: А если холод, вьюга, тьма

И солнце низко, то.

Дети:(Зима!)

(Марфушенька делает круглые глаза и молчит).

Мачеха: (обращаясь к Марфушке) Ну,поняла? (Та машет головой отрицательно)

Мачехапродолжает:

2. Он летает белой стаей

И сверкает налету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

Дети:(Снег)

(Марфушенька кричит невпопад) – Белый Гусь! Это Гусь. Да, он стаей летает и когда жареный он вкусный и тает во рту!

(Все смеются)

Мачеха (Ну что- ты глупенькая, ты детей слушай! Загадка –то зимняя)Вот еще.

3. С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный.

Дети (Снег).

Марфушенька: Пол! Пол в сенях. Он вечно холодный, Настька печь не топила (Спорит, нет –пол, нет пол).

Мачеха (Да угомонись ты)

Какая же ты Снегурочка? Если зимних загадок не знаешь?

Марфушка: Все, все все… Хватит… Голова от твоих загадок уже разболелась…

Звучит музыка. Вбегает Настя.

Приносит наряды для Марфушки в большой корзине.

Настя: Вот, все принесла…

Мачеха: давай, давай скорее., а то пока мы соберемся Дед Мороз себе найдет другую Снегурочку…

Звучит музыка. Мачеха вместе с Настей наряжают Марфушу. Румянят ей лицо, привязывают косу длинную,накидывают бусы. Разодетая Марфушка встает, руки в бок.

Марфушка: Вот я какая! (Осматривается. Глазами останавливается на Настьке)

Марфушка: Мамань, а у Настьки – то коса – лучше моей?

Мачеха: смотрит на косу Насти. Да ты что! (Подходит трогает ее косу)Твоя коса дороже. Она на рынке за тыщу рублев куплена!

Марфуша: Нет у нее лучше, отрежь ей косу…

Мачеха: Да ты что! Твоя дороже. (Загораживает Настьку телом, широко раскинув руки) За что ж я ее таскать та буду, коли че не так а?

Марфушенька: Мамань!

Мачеха: А?

Марфуша: Тогда ты ей лицо под тряпицу спрячь!

Мачеха: берет старенький платочек накидывает на Настю.

Приговаривая: Вот тебе змеища! Иди в избу и уберись чище! (Марфушка громко смеется) Настя уходит.

Мачеха: подходит и пихает рукой в бок Марфушку. Ты лучше думай, как ты у елки плясать будешь!

Марфуша:А че еще и плясать надо? А какие танцы Снегурочка танцует?

Настенька: Марфушенька! Снегурочка с детьми всегда водит новогодний хоровод, поет!

Марфушка: Хочу! Хочу водить хоровод!. И. и петь! Подбегает к детям.

Так. Дети быстро, быстро становитесь в хоровод!

Мачеха (Обращается к детям) Ребята, давайте все дружно поможем Марфушеньке освоить роль Снегурочки, покажем Марфушеньке, как водят новогодний хоровод.

Звучит музыка: Ка бы не было зимы в городах и селах. (хоровод)2 куплета

(Марфушка пытается танцевать неправильно, то выпрыгнет, то присядет.

Мачеха ей грозит кулаком, показывает как надо правильно, тоже смешно.)

По окончании хоровода:

Мачеха (обращаясь к Марфушеньке):

А еще Дед Мороз любит в разные игры с Детьми играть. Посохом волшебным замораживать или «Рукавицей». Бросит в круг детям рукавицу- полетит она как птица, а у кого останется, тот и приморозится к ней.

Марфушенька: Как это?

Мачеха: А вот как (Достает рукавичку и проводит игру «Рукавица») Под веселую музыку. Марфуша пытается рукавицу отнять у детей. (кричит: это моя, моя рукавица- то).

Мачеха: Вот, глупая девченка, да это же я тебя обучаю, что бы ты все хитрости Мороза – то знала!А еще Снегурочка помогает Деду Морозу раздавать детям подарки.

Марфушка: Подарки? Хочу подарки! Да! большие кульки! А в лес я идти боюсь. Там холодно и темно. Пусть Настька первая сходит, раз она все знает, посмотрит как там в Снегурочках, а потом уж я(.И идет садится возле крыльца).

Мачеха: И то верно! Если она замерзнет или ее волки загрызут, так печалиться не будем!

Мачеха: (Командным тоном) Настька, где ты, змеища. Вечно тебя не дозовешься.

Настенька прибегает с ведром и корзинкой.

Мачеха: Куда собралась?

Настенька: Да вот водицы набрать. И продукты Марфушеньке.

Мачеха: Какая водица. В лес пойдешь!

К Деду Морозу! Найдешь его. Расскажешь, что лучшей Снегурочки ему вовек не найти. Узнаешь все что надо и нам расскажешь. Бери корзинку с продуктами.

Марфушка подходит и вырывает ее из рук, приговаривая:

Марфушка: Ты что, маманя, с ума сошла? Такую корзину отдавать. А если она из лесу не вернется, то и корзина- тю-тю.

Мачеха: А с чем же послать – то, еды в дорогу куда положить.

Марфушенька: Да вон ведерко старое, пусть берет. Уж его точно не жалко ни чуточки.

Мачеха: И – то правда, дочка! Так Настька, бери ведро! А обратно из лесу будешь идти – шишек кедровых в него наберешь, Марфушенька страсть как кедровые орешки любит.

Марфушка: Ага!

Настенька: Я тоже в лес идти боюсь. Уже темно, на улице так холодно, замерзну я.

Мачеха: Ничего, медовенькая, у тебя платок теплый, пуховый. (поправляет на ней платок) Не замерзнешь. Торопись, торопись медовенькая. А как встретишь Морозко сразу записывай Марфушеньку в Снегурочки.

Настенька: А как я дорогу найду к Деду Морозу?

Мачеха: Да есть у меня помощник, проводит тебя до места. Эй! помощник, где ты там (Раздается свист)Выходит разбойник.

Мачеха: Шепчет разбойнику на ухо – проводи девицу в темный лес и там привяжи

(Разбойник уводит Настеньку в лес) Марфушка и Мачеха уходят в избу закрывают занавес.)На занавесе- Экране видео темного зимнего леса.) Звучит тревожная музыка. Открывается занавес. Передвижная ширма закрывает избу. Виден только замок Д. Мороза.

Разбойник заводит в зал Настю.

Разбойник: Ну, кажись, далеко завел! В самый дремучий лес, к самому Деду Морозу, вон и елки здесь есть и снега навалило…

Морозно! (подпрыгивает и похлопывает себя по плечам).

(Разбойник в зал)

Злодейство – не простое ремесло,

Ответственное дело!

И не боюсь в лесу я никого

Вперед иду я смело!

Меня руками просто не возьмешь,

Вредя честному люду.

В моей душе ведь чести ни на грош,

А подлости три пуда.

Настя (присаживается на пенек, оглядывается): Разбойничек, отпустил бы ты меня, а?

Разбойник (У него на поясе- палица (потирает руки) Мне за это злодейство твоя мачеха хорошие денежки заплатит.

Настенька: Отпусти, меня пожалуйста.

1-ый разбойник: Так ну, хватит, разговорилась!

Я тут с тобой не собираюсь мерзнуть.

Настенька: (Обращается к детям): Ребята попросите разбойника меня отпустить? Пожалуйста!

3-й Разбойник: А мне какая от этого выгода, если отпущу?

Настенька: А я тебя с ребятами петь и танцевать научу, правда дети? Попрошу Деда Мороза на празднование Нового года пригласить.

Разбойник: Ну, ладно. Коли так…Скажу, что в лесу тебя оставил, к дереву привязал,а что потом и как… откуда мне знать.

Я хоть и лихой человек, а люблю повеселиться.

Настенька: Ну-ка, ребята, становитесь в круг. Сейчас научим разбойника как нужно веселиться. (Разбойник бросает палицу возле елки)

Звучит музыка: все дети и герои исполняют танец «А на улице мороз, дружно все взялись за нос.». Все танцуют. Настенька показывает движения. По окончании танца звучит загадочная музыка.

Разбойник начинает метаться по залу приговаривая:

Разбойник: Ой,это скорее всего Дед Мороз идет, свои владения проверяет, все ли елки снежком укутаны, все ли ручейки льдом сковало. Надо убираться поскорее. Дед Мороз не любит злодейства, еще заморозит до смерти. (прячется за елкой, забывает палицу на видном месте).

В зал входит нарядный Иван. У него за плечами вещ. мешок и лук со стрелами. Он идет и любуется сам собой. В руках у него зеркальце.

Иван: Я и в солнечный денек – симпатичный паренек,

А по воскресениям - просто загляденье! (увидев Настю останавился)

Иван: О, девица- красавица! А ты что тут в лесу одна делаешь? И как звать величать тебя, милая?

Настенька: Все кличут меня по- разному. Сестрица Марфушенька- Настькой!

Мачеха - змеей подколодной, да ведьмой проклятою, а добрые люди зовут просто – Настенькой. А в темном лесу я не по своей воле, а по мачехиному принуждению.

Иван (продолжая собой любоваться в зеркало и поглядывая на Настю):

А я Иванушка! Видишь какой веселый, да пригожий! А сильный какой!

Пойдешь Настенька за меня замуж?

Настя (игриво):Уж прям таки сразу и замуж!

Иван: А что? Чем тебе я не жених? Сейчас я тебе свою удаль молодецкую покажу!

Вот видишь палицу кто- то обронил? Уж сколько я такими палицами голов у разбойников по сносил.

(в это время на словах о палице, разбойник выглядывает из - за елки, услышав про разбитые головы прячется назад делая большие глаза).

Настя: Уж прям и по сносил!

Иван: Не веришь? Да я такой сильный, что как заброшу палицу высоко в небо, она только через 3 дня возвратиться. Смотри. (Берет и бросает палицу. Она летит не далеко и с грохотом падает)

Настя: Ох, и хвастаешь ты, Иван.

Иван: Ну, просто сегодня плохо позавтракал!

Иван: Да я в своей деревне – первый силач! Да я такой сильный, что один на пятерых могу выйти! А то и на десятерых! (Достает канат из мешка)

А ну, (обращается к детям) кто решится с самим Иваном силой померяться? Выходи!

(Много детей выходит).

Иван: (видя, что много детей вышли бороться, обращается к Насте)

Видишь Настя, какой Я?

Проводится игра «перетягивание каната» под веселую музыку.

(Дети побеждают Ивана).

Иван подходит к Насте с опущенной головой.

Настя: Эх, Иванушка! Да кто же с детьми – то силой меряется? Хвастун ты, а не богатырь!

(Иван не сдается) Да это, вчера со сворой разбойников дрался, немного руку повредил, а то бы я показал.

Настя смотрит с укором, понимая, что он хвастает опять.

Настя: И не пара я тебе

Иван: Почему?

Настя: Хвастать не умею!

Иван: Да разве я хвастаю? Я если хочешь все могу: за сохой- не плохой, в бою- не стаю и плясун и работник и рыбак и охотник. Да я еще и самый меткий!

Настя (руками всплеснула) Ну, ну.

(Иван достает лук и стрелы)

Иван:Да вон смотри медведица с медвежатами. Сейчас я ее. (Целится)

Настя: Что- ты, что-ты, Иванушка, не смей стрелять, у нее детки малые!

Иван (продолжает целится)Да ладно, подумаешь.

(Настя хватает ведро и одевает на голову Ивану).Световые эффекты (фонариком)

Иван кружится по залу со словами:

Иван: ты наделала Змея подколодная?

Убегает из зала. Настенька закрывает лицо руками и сидит возле елки на пне)

Раздается злобная музыка. Шум. (Фонограмма:Вы не меня сегодня ждали? Да наверно не узнали)

Б-Яга с Избушкой на привязи.

Б-Яга (Оглядываясь). Так, ну кажись здеся. Избушка – ровняйсь, смирно. Стой ровно. Дверьми не хлопай, трубой не чади…

Подходит к Избе рассказывая: у Кикиморы подруженьки неделю гостила, а тут сорока весть принесла «Мол Дед Мороз Снегурку на праздник себе ищет. Уж не до уборки, как есть рванула Мороза искать, даже чай не допила.

Открывает дверь, как бы проверяя все – ли на месте. Выпадают пауки.

Б-Яга: Батюшки, вот нечисть –то (Берет и бросает их к Елке, сидящая Настя вскрикивает)

Б. Яга: Хто это здеся?

Настя: Это я, Настенька!

Б. Яга: А ты что в такую чащебу забрела? Или тож Д. Мороза ищешь? В Снегурочки собралась?

Настенька: Да я здесь не по своей воле, и Д. Мороза ищу не для себя, а для своей сестрицы Марфушеньки.

Б. Яга: (протяжно) Знаю я людей (передразнивает). Не для себя, а для своей сестрицы Марфушеньки…

А это не от тебя ли сейчас добрый молодец из чащи леса с Медвежьей головою бежал?

Настя: (Охает и приседает). Как с медвежьей головой?

Б-Яга: Обыкновенно. Голова медведя, а сам добрый молодец!

Нынче день – то особенный! Новогодний! А лес волшебный! О чем подумаешь- все исполнится! Да… Колдовство да и только…

Так ладно. Хватит разговоры разговаривать. Показывай свое мастерство! Какая там ты Снегурочка, а я свое. (Ха-ха-ха).

(Выходит в круг). Щас как дуну, как плюну, разотру

В круг танцевать с детьми пойду. Никто не устоит!

Звучит музыка. Танец Б. -Яги

(продолжение следует.)

(Герои под музыку по парам уходят через зал под аплодисменты)

На экране – видео («….Тут и сказочки – конец)

готова поделиться всем сценарием! и фото костюмов.

Публикации по теме:

Сценарий новогоднего праздника «Морозко» МОРОЗКО. СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. Действующие лица: - Дед Мороз (взрослый) – Снегурочка (девочка) –.

Новогодний сценарий для детей 6–7 лет «Морозко» Новогодний утренник в подготовительной группе Музыкальный руководитель: Нохрина Татьяна Владимировна Г. Екатеринбург Под музыкальную.

Новогодний утренник для подготовительной группы «Морозко»Новогодний утренник для подготовительной группы «Морозко» Действующие лица: Настенька, Марфушенька, Снежинки, Снеговики, Звери лесные – дети. Мачеха, Снегурочка, Дед Мороз – взрослые. На сцене стоит.

Сценарий новогоднего праздника в разновозрастной группе по мотивам сказки «Морозко» Сценарий новогоднего праздника в разновозрастной группе по мотивам сказки «Морозко». Составил : Олюнина М. А. Ход праздника: (Звучит музыка,.

Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки «Морозко» МОРОЗКО Сценарий новогоднего утренника в средней группе. Действующие лица: Ведущая-Оксана Дед Мороз- Снегурочка-Зита Марфуша-Марина Баба.

Сценарий новогодней сказки «Морозко»Сценарий новогодней сказки «Морозко» Сценарий новогодней сказки «Морозко» Фанфары новогодние потом тихо, но с прибавлением звука звучит вьюга и танец снежинок Сказочница:.

Сценарий новогодней сказки «Морозко» для детей подготовительной группы Сценарий Новогодней сказки «Морозко» (для детей подготовительной группы) Звучит тихая сказочная музыка, в зале полумрак. Заходят три Гномика.

Сценарий новогодних приключений «Морозко» Ведущий: Пусть мир раскинет над Землёй, Свой зонтик мира голубой. Для всех зажжёт цветок рассвета, Пусть будут мирными ракеты, Пусть солнце.

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки «Морозко» Цель: Создать условия для проявления у детей положительных эмоций и эстетических чувств. Задачи: Развивать творческие способности, коммуникативные.

Сценарий музыкальной сказки «Морозко» Видео Сценарий музыкальной сказки «Морозко» По русской народной сказке «Морозко» Звучит оркестр – русская народная музыка (занавес закрыт) По.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Новогодний сценарий по сказке «Морозко»
Опубликовано: 23 января 2018 в 10:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Познавательно-исследовательское занятия для детей старшей группы «Посадка лука»
Цель: создавать условия для формирования представлений о выращивании лука. Задачи: - формировать представления о строении луковицы, об условиях...
Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от...
Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель подготовительной группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации: открытие...
Фотоотчёт спортивно-развлекательного мероприятия «Мой папа самый-самый», посвящённый...
«Мой папа самый-самый… » - под таким лозунгом прошло спортивное развлечение в старшей и подготовительной группе, посвящённое празднованию 23 февраля. На...
«Праздник 23 февраля в подготовительной группе». Фотоотчет
«Праздник 23 февраля в подготовительной группе». Фотоотчет. 23 февраля мы традиционно празднуем День защитника Отечества, один из важнейших праздников в...
Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования — монотипии
Тема: «Ромашки в Январе». Средняя группа. Познавательная область : художественно – эстетическое развитие. Цель : познакомить детей с нетрадиционной...