Новогодний сценарий «Времена года» по мотивам сказки С. Я. Маршака «12 Месяцев» для старших дошкольников

ЛЮДМИЛА ИВАЩЕНКО
Новогодний сценарий «Времена года» по мотивам сказки С. Я. Маршака «12 Месяцев» для старших дошкольников

ЗВУЧИТ МУЗЫКА: «5 МИНУТ-» из к\ф «КАРНАВАЛЬНАЯ НОЧЬ»

Дети входят в зал, делая перестроения.

Вед.

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

1

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз,

Обновил коньки, салазки,

Елку из лесу принес.

2

Елка плакала сначала

От домашнего тепла.

Утром плакать перестала,

Задышала, ожила.

3 ребенок

Чуть дрожат ее иголки,

На ветвях огни зажглись.

Как по лесенке, по елке

Огоньки взбегают ввысь.

4

Блещут золотом хлопушки,

Серебром звезду зажег

Добежавший до верхушки

Самый смелый огонек.

Вед.

Год прошел, как день вчерашний,

Над Москвою в этот час

Бьют часы Кремлевской башни

Свой салют — двенадцать раз.

Часы бьют двенадцать раз. ЗАЖИГАЕТСЯ ЕЛКА.

Песня: «СУПЕР САД»

Дети садятся под музыку«5 МИНУТ-»

Сорока вбегает под музыку ЕВРЕЙСКИЙ ТАНЕЦ «СЕМЬ СОРОК»

Три-три-три

Чьи же это здесь следы?

Измеряет линейкой

Ай-ай-ай! Следы мои!

Опять сюда я прискакала,

Закружилась, заплутала.

Лишь полянку обежала

На нее опять попала!

В детский сад не попаду,

Детям новость не скажу.

У меня к ним телеграмма

Праздник к ним придет вот-вот,

Нужно встретить Новый год!

Видит огонек

Ой! это звездочка сияет?

Или огонек мерцает?

К огоньку я полечу,

Может детский сад найду?

Темно.

Выбегает за дверь.

Загорается свет.

Вед:

Новый год, у ворот, запевай-ка, народ!

Песня: «НОВОГОДНЯЯ УЛЫБКА»

Влетает сорока.

Сорока к ведущей

Я летела, торопилась с телеграммой в садик ваш,

Вот! Примите в тот же час!

Вед:

Спасибо! Читает

Вас, я дети поздравляю!

Счастья вам добра желаю,

Чтоб росли вы умными.

Веселились, песни пели,

Чтоб звенел веселый смех

С Новым годом, всех, всех, всех!

С уважением и любовью Дед Мороз!

Ребята, Д М пишет, что приглашает нас в новогоднюю сказку.

музыка «ХЛОПЬЯ СНЕГА»

А в лесу под Новый год

Сказка по земле идет.

Постучится к нам в окошко,

Отряхнет от снега ножки.

Тихо двери отопрет и рассказ вести начнет.

Знают дети, что в году

Четыре времени в году

Но им не повстречаться.

Но люди рассказали, что девочка одна

Всех братьев увидала у новогоднего костра.

- А случилось это так:

Звучат фанфары

Глашатай 1

Внимание! Внимание!

Слушайте королевский указ!

Глашатай 2

По высочайшему повелению

Все приглашаются на бал,

На королевский карнавал.

музыка из м\ф «БРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ», входит принцесса.

Принцесса:

Пригласила я гостей,

Жду я взрослых и детей.

Все ко мне на бал спешите

И веселье подарите!

Всё готово! Начинаем!

Поскорей, не замедляем!

Буду радоваться я! Повеселят меня друзья!

Под весёлую польку вбегают дети. Становятся по всему залу перед ёлкой.

Танец «НОВЫЙ ГОД - дискотека серпантин».

Учитель:

Ах, Новый Год!

Удивительный бал!

Сколько друзей ты хороших собрал.

Пусть все смеются, танцуют, поют.

Всех чудеса интересные ждут.

Принцесса:

И совсем не интересно и не весело!

Учитель:

Может прочитать стихи?

Новогодние они!

СТИХИ:

Принцесса:

Надоело! каждый год одно и тоже,

Ёлки, шарики, хлопушки,

разноцветные игрушки!

Солнце пусть сейчас сияет

и подснежник расцветает!

Удивлю я весь народ-

Я с цветами в новый год!

Учитель:

Год, ваше величество, состоит из четырех времен года! Они идут один за другим. Только окончится одно время года, как начинается другое.

Принцесса. А если бы я захотела, чтобы сейчас наступила весна?

Учитель:

Это невозможно, ваше величество. Это наука и природа!

Принцесса:

Скажите, пожалуйста., а я издам новый закон природы! (Хлопает в ладоши)

ФАНФАРЫ выходят два Глашатая

1 Глашатай.

Под праздник новогодний

Читаем мы приказ:

Пускай цветут сегодня

Подснежники у нас!

2 Глашатай.

Подснежников корзину

Несите во дворец!

Ручьи бегут в долину

Зиме пришёл конец!

Принцесса выходит под свою музыку

Принцесса:

Нарвите до рассвета

Подснежников простых.

И я вам дам за это

Корзину золотых.

А не то…. не придёт на праздник –

Ваш Дед Мороз - проказник

И не наступит славный

Весёлый новый год! (уходит)

Учитель:

Дед мороз к нам не придет?

Как мы встретим Новый год?

Что же делать? Как нам быть?

Где подснежники добыть?

Вед.

В одной деревушке жила злая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем не могла ей угодить. И решила мачеха ее погубить.

Была зима. Деревья стояли по пояс в сугробах.

МУЗЫКА МЕТЕЛЬ

Вед.

Как поработала зима!

Какая ровная кайма,

Не нарушая очертаний,

Легла на кровли стройных зданий,

Снежинки падали с небес

В таком случайном беспорядке,

А улеглись постелью гладкой

И строго окаймили лес.

В такую пору, под вечер, злая мачеха и говорит

падчерице: «Сходила бы ты в лес да набрала бы там подснежников.» Да какие среди зимы подснежники?

Раньше весны они и не появятся.

Заплакала девочка и вышла из дверей. Идет она, еле ноги из сугробов вытягивает. Вот и лес. Тут уж совсем темно.

Девочка

Что за огонек сверкнул?

Меж ветвей опять блеснул,

Словно яркая звезда.

Может, волчьи то глаза?

Иль избушка лесника?

Запах чувствую дымка.

Чудится, костер горит,

Хворост весело трещит.

Вед

И вдруг меж деревьев сверкнул огонек. Девочка прибавила шагу, вышла на полянку, да так и замерла.

Перед елкой зажигается искусственный костер. Вокруг него садятся мальчики, исполняющие роль двенадцати месяцев. К ним подходит девочка.

Мороз:(бросает в огонь хворост).

Гори, гори ярче —

Лето будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее.

Капель:

Гори, гори с треском!

Пусть по перелескам,

Где сугробы лягут,

Будет больше ягод.

Ягодник:

Пусть несут в колоду

Пчелы больше меду.

Листопад:

Пусть в полях пшеница

Густо колосится.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Девочка

Добрый вечер!

Мороз:

Здравствуй!

Ты откуда, девочка, пришла? Что тебе здесь нужно?

Девочка.

Прислала меня мачеха за подснежниками.

Мороз:

Да ведь они раньше весны и не выглянут!

Девочка.

Я и сама знаю. Да деваться мне некуда.

Я в лесу останусь, буду весны ждать.

Мальчики переговариваются между собой.

Мороз:

Слышишь, братец Капель, твоя гостья, принимай!

Капель:

Братец Мороз, я прошу, помоги!

Место свое на час уступи.

Мороз.

Я помочь, конечно, рад.

музыка МЕТЕЛЬ

Мороз.

Ну, будь по-вашему. (Стучит ледяным посохом.)

Не трещите, морозы,

В заповедном бору,

Вихри, вьюги, бураны,

Не грызите кору!

Полно вам воронье,

Замораживать,

Человечье жилье

Выхолаживать!

Ветры, бури, ураганы,

Дуйте что есть мочи!

Вихри, вьюги и бураны,

Разыграйтесь к ночи!

музыка из мюзикла «ТАЙНА СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ». Танец снежинок.

Вед.

Отдал свой посох Мороз младшему брату и сказал:

Мороз:

Теперь твой черед, братец Капель!

Ведущая.

Взял младший брат посох и ударил им о землю.

Капель:

Снег теперь уже не тот —

Потемнел он в поле,

На озерах треснул лед,

Будто раскололи

Всё чернее с каждым днем

Стежки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся сережки.

«ТАНЕЦ РУЧЕЙКОВ» муз из м\ф «МАША И МЕДВЕДЬ»

Капель: (стукнув посохом)

Разбегайтесь, ручьи!

Растекайтесь лужи!

Вылезайте муравьи

После зимней стужи!

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник!

Стали птицы песни петь

И расцвёл подснежник!

ТАНЕЦ С ПОДСНЕЖНИКАМИ. ЧАЙКОВСКИЙ «ПОДСНЕЖНИК»

Капель:

Ты время попусту не трать,

Подснежники спеши собрать.

Девочка:

Бегу, сейчас!

Вед.

Девочка очнулась и побежала в чащу подснежники собирать.

.Девочка убегает.

ТАНЕЦ ВРЕМЕН ГОДА под песню Аллы Пугачевой «СНЕГ»

Мальчики занимают свои места у костра.

Возвращается падчерица с цветами.

Девочка

Вам спасибо всем за ласку, -

Вы мне подарили сказку.

Листопад:

Чтобы нас не забывала

Да почаще вспоминала,

Я кольцо тебе дарю.

Коли попадешь в беду,

Чтобы встретиться с друзьями,

Брось колечко со словами:

«Ты катись, катись, колечко,

На весеннее крылечко,

В летние сени,

В теремок осенний.

Да по зимнему ковру

К новогоднему костру!»

Ягодник.

Ты колечко береги,

Где взяла — не говори.

Путь сюда не открывай,

Нашу тайну сохраняй.

А теперь беги. Прощай!

Девочка

Я вас всех благодарю. -

А колечко сберегу.

Девочка уходит. Вслед за ней уходят мальчики. Взрослые убирают костер.

Вход принцессы.

Принцесса:

Долго мне ещё ждать? Почему не выполняется мой указ?

Учитель:

Ваше величество, а давайте лучше ребята вам загадку весёлую загадают! и повеселят вас!

Принцесса:

Ну загадки я люблю отгадывать, давайте загадывайте,отгадаю сразу!

ЗАГАДКИ

Принцесса отгадывает ее и говорит капризно.

Принцесса:

Долго мне ещё ждать?

Почему не выполняется мой указ?

Всё равно скучно!

Хочу подснежников! топает

Учитель

Что же нам делать?

Где подснежников раздобыть?

Вед.

Я, кажется, знаю, как помочь делу!

Ребята, надо Деда Мороза позвать, он ведь волшебник, может, он нам подскажет, где можно раздобыть подснежников зимой.

Дети зовут Деда Мороза.

Голос за дверью Деда Мороза.

ВХОД ДЕДА МОРОЗА И СНЕГУРОЧКИ

Д М.

Дайте глаза я от снега протру,

Дайте на деток скорей погляжу.

Ух, сколько здесь ребят!

Да все на меня глядят!

Здравствуйте, ребята!

Ждали вы меня?

Дети:

Да!

Дед Мороз.

С новым годом! С новым годом!

Всех ребят я поздравляю!

Всем я радости желаю!

Снег-ка

Мы поздравляем всех друзей,

Как славно, что мы вместе!

Вставайте к ёлочке скорей,

Станцуем с вами вместе!

Танец под песню «ЧТО ТАКОЕ НОВЫЙ ГОД»

Дети остаются в кругу

Д М:

Славно вы мне станцевали,

Поиграть теперь пора.

ИГРА: «НЕ ВЫПУСТИМ ДЕДА МОРОЗА ИЗ КРУГА»

В конце игры Дед Мороз «нечаянно» теряет варежку

ИГРА: «ПЕРЕДАЙ СКОРЕЕ ВАРЕЖКУ ДЕДА МОРОЗА»

ИГРА: «ЖМУРКИ С ДЕДОМ МОРОЗОМ»

Дед Мороз никого поймать не может, потому что дети убегают на места.

Д М:

Ну, и хитренькие же вы, ребята!

Снегурочка-внученька, у тебя есть какие-нибудь игры для ребят?

Снег

Конечно, Дедушка.

К ребятам

Есть еще игра для вас

Я начну стихи сейчас

Я начну, а вы кончайте

Хором дружно отвечайте!

На дворе снежок идет

Вот он праздник. Новый год!

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идет от. Елки!

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие. Блестят!

И качаются игрушки-

Флаги, звездочки. Хлопушки!

Белоус и красно нос

Под ветвями … Дед Мороз!

Ну и елка, просто диво!

Как нарядна, как …. Красива!

Все они горят на ней

Сотни крошечных. Дети: Огней!

Двери настежь, точно в сказке,

Хоровод несется в. Дети: Пляске!

Становитесь в хоровод

Дружно встретим Новый год!

ТАНЕЦ на песню «РОССИЙСКИЙ ДЕД МОРОЗ»

Д М

А теперь все по местам,

Танцевать я буду сам!

А. снегурочка мне поможет.

ТАНЕЦ Д М И СНЕГ

Д М:

Ох, и натанцевался я на год вперед!

Вед:

Посиди, Дедушка Мороз, а дети тебе стишки раскажут.

СТИХИ

Выход принцессы

Принцесса: капризно

Всё равно скучно! Хочу подснежников!

Д М удивленно

ПОДСНЕЖНИКОВ?

Учитель

Да-да, вы не ослышались, именно подснежников.

Их величество издало указ, о том, чтобы на Новый год были подснежники.

Д М

Но, это невозможно.

Вед.

Я, кажется, знаю, как помочь делу!

Вот слушайте. У нас в детском саду есть девочка, которой месяц Апрель подарил волшебное колечко. Я уверена, что оно нам обязательно поможет, стоит только произнести волшебные слова. Ну так кто эти слова знает?

Братья месяцы, помогите нам новогодние подарки разыскать!

Выходит девочка, показывает волшебное колечко и говорит:

Девочка:

Ты катись, катись, колечко.

На весеннее крылечко

Да по зимнему ковру,

К новогоднему костру!

ВРЕМЕНА ГОДА, помогите нам новогодние подарки разыскать!

Девочка бросает под елку волшебное колечко. Свет гаснет. Горит только елка.

Звучит пьеса П. И. Чайковского «Декабрь».

Из-за елки появляются ВРЕМЕНА ГОДА везут санки с подарками и Девочка с подснежниками. Девочка отдает принцессе подснежники. Принцесса объявляет о том, что Новый год наступил.

Вед.

Тает месяц молодой.

Гаснут звезды чередой.

Из распахнутых ворот

Солнце красное идёт.

Солнце за руку ведёт

Новый день и Новый год!

Д М и Снег. благодарят их за помощь, раздают детям подарки, прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Организация НОД с детьми старшего дошкольного возраста по программе «Радуга»  «Портрет месяца. Декабрь» Традиция программы «Радуга» Тема: "Портрет месяца. Декабрь. " Цель: создание образа месяца декабря. Задачи: • Систематизировать накопленную.

Занятие по обучению рассказыванию в старшей группе. Рассказ по картинкам на тему «Зима» Программное содержание Закреплять с детьми характерные признаки зимы. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Новогодний сценарий «Времена года» по мотивам сказки С. Я. Маршака «12 Месяцев» для старших дошкольников
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 11:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июня. День чествования ветеранов на МААМ

22 июня 1941 года навсегда останется в памяти российского народа как символ абсолютной трагедии. Этот день стал началом Великой Отечественной войны - 3 часа 15 минут по московскому времени...

21 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Мыльные пузыри – забава незатейливая, но удовольствие от неё – огромное и радужное. Интересно надувать пузыри, ловить их, смотреть, как они лопаются, пытаться поймать так, чтобы пузырь не лопнул, а сел на...

Коррекционное педагогическое занятие на тему «Деление натуральных чисел. Деление с...
Цель: научить несовершеннолетнего делить натуральные числа с остатком и без. Задачи: • дать определение процедуры деления; • рассказать, что такое делимое,...
Конспект занятия «Приключения пластиковой бутылки, или День приключений на...
Открываю перспективный план: День приключений на Познавательной неделе. Что придумать? Чем удивить? В глаза бросилась пустая пластиковая бутылочка на...
Фотоотчет о конкурсе чтецов по произведениям А. С. Пушкина в ДОУ
6 июня в день рождения А. С. Пушкина. В нашем детском саду состоялось мероприятие, посвященное этому событию. Как привлечь внимание детей и взрослых к...