МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Новогодняя сказка на окошке» (7 фото)

Полякова Яна Семеновна
Конспект занятия в старшей группе «Новогодняя сказка на окошке»

Конспект занятия в старшей группе на тему «Новый год к нам мчится»

Цель: Создание условий для обобщения у детей знаний о празднике «Новый год», его символах и традициях, через организацию центров активности.

Конспект занятия в старшей группе «Новогодняя сказка на окошке»
Фото «Новогодняя сказка на окошке»

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Новогодняя сказка на окошке“» размещена в разделах

- обобщить представления детей об обычаях, традициях празднования праздника «Новый год»

- расширить знания детей о свойствах снега и льда;

- закрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов и умение определять соседей числа в числовом ряду;

- совершенствовать навыки конструирования на основе своих представлений, а также с использованием схемы.

Развивающие:

- развивать умение располагать в правильной последовательности картинки, память, внимание, воображение, речь;

- развивать творческие способности детей;

- продолжать развивать навыки детей, действовать по алгоритму;

- развивать конструктивные умения детей,

Конспект занятия в старшей группе - фото

Воспитательные:

- воспитывать умение делать выбор, работать в команде;

- формировать самостоятельность, инициативу;

- создать благоприятно психологический климат в группе.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская

Фото №1 Конспекты занятий

Образовательные области: познавательная, художественно-эстетическая, речевая

Образовательная технология: Метод проблемного обучения

Оборудование и материалы:

Для детей:

Листы белой бумаги, для планирования, планшетка, цветные карандаши, прищепки.

Центр литературы: серия сюжетных картинок по теме «Зима», «Новый год».

Центр науки и естествознания: емкость со льдом, снегом, лупы с изображением органов чувств, бланки фиксации опытов.

Центр искусств: черно-белое изображение картинки под пленкой, кисти, краски, баночки с водой, салфетки.

Центр строительства: крупный строительный материал, рулоны обоев, клей, скотч, ножницы, гуашь, кисти.

Центр математики: карточки задания «Найди пропущенную цифру», «Найди соседей цифры».

Центр сюжетно-ролевой игры: ткань разного размера и цвета, мягкие модули, наборы столовой и чайной посуды, предметы заместители.

Для педагога: ноутбук, проектор, запись входящего звонка, картинка с изображением входящего вызова, запись голосового сообщения и изображение кота Матроскина, разрезная картинка с изображением новогодней елки.

Предварительная работа: Чтение сказки Сутеев В. Г. «Снеговик почтовик», Усачев А. А. «Как Дед Мороз сделал себе помощников», Видео просмотр мультфильма «Простоквашино», работа в парах с «Волшебной лупой», наблюдение за природой зимой, беседы о празднике «Новый год», проведение опытов со снегом и льдом, составление рассказов по серии сюжетных картинок, сбор разрезных картинок и математических паззлов, строительство из крупного строительного материала по схеме, конструирование из бумаги.

Методы и приемы:

Метод проблемного обучения: проблемная ситуация, вопросы, исследовательские задания (элементарные опыты, экспериментирование);

Наглядные методы: наблюдение, демонстрация слайдов;

Словесные методы: беседа, вопросы, напоминание;

Игровые методы: игровая ситуация, дидактическая игра.

Ход занятия.

1. Организационный этап.

Дети находятся в помещении группы и увлечены самостоятельной деятельностью.

Издается звук звонка на экране проектора, появляется картинка входящего звонка, воспитатель обращается к детям и предлагает ответить на звонок, картинка меняется.

В это время дети рассаживаются на паласе в полукруг перед экраном.

На экране появляется изображение кота Матроскина, который говорит, что приготовили все для празднования Нового года к приезду Дяди Федора и его семьи. Но разбушевалась метель и все замела, закружила и заморозила наш дом, все вернуть на свои места можно, только если собрать из кусочков одну картинку.

Воспитатель задает детям вопросы:

«Ребята, а вы готовы помочь?»

Дети, активно включаются в беседу, высказывают свои мысли и предложения.

«Какие качества вам для этого необходимы?»

Коммуникативная игра «Пожелание»

Воспитатель предлагает детям наделить друг друга разными качествами характера, такими как: смелость, сила, ловкость…

«Представьте, что у вас в руках волшебная сила. Давайте по кругу вложим друг другу, в руки ту силу, которая необходима вашему другу для помощи Матроскину, начиная со слов: Имя, желаю тебе быть…»

Дети передают друг другу в руки воображаемую силу и говорят пожелание.

Презентация педагогом центров активности детям

1. Центр искусств. Картинка с изображением новогодней елки, которую заморозила метель, чтобы разморозить, необходимо раскрасить.

2. Центр математики. В данном центе метель замела все дорожки и номера домов и теперь никто не может найти дорогу к дому. Помочь можно, если вставите пропущенные цифры.

3. Центр строительства. Метель намела сугробы во дворе, нужно расчистить и залить каток, построить ограждение.

4. Центр литературы. Метель запутала все истории и теперь никто не может их рассказать. Вы можете все исправить, если сложите картинки по порядку и расскажите друг другу историю, которая получилась

5. Центр науки и естествознания. Дом Матроскина, заморожен, чтобы его разморозить, нужно изучить свойства снега и льда.

6. Центр сюжетно-ролевой игры. Накрыть праздничный стол к приезду гостей.

Выбор центров активности.

Воспитатель с помощью «Колеса выбора» (инструмента выбора программы «ПРОдетей», предлагает детям определиться с деятельностью и спрашивает каждого ребенка, куда он хочет пойти, дети, выбирая прищепку центра (определенного цвета, проговаривают название его и что, будут делать.

Ребенок, выбравший прищепку, берет лист чистой бумаги, планшетку со своим именем и цветной карандаш, соответствующий цвету прищепки (центра, и планирует свою работу, (рисует, те, кто умеет писать- пишут, ставит собственные задачи

Воспитатель в это время подходит к каждому ребенку, по запросу ребенка помогает написать и подписывает, что хочет сделать ребенок.

Когда планирование детьми завершено, слушают и говорят по очереди о запланированной работе.

Воспитатель сообщает, что выполнив задания в центрах, найдете подсказку с частями картинки. Но помните, когда услышите звон колокольчика, нужно снова собраться в круг.

Дети расходятся по центрам активности, которые соответствуют цвету прищепки.

Основной этап.

Непосредственная работа детей в центрах активности.

Во время работы детей в центрах, воспитатель подходит к детям, поддерживает их, акцентирует внимание на выполнение деятельности, при необходимости напоминает правила работы с материалами.

Например, задает уточняющие и познавательного характера вопросы, такие как: «Понятно ли задание? Нужна ли кому-то помощь?»

При выполнении заданий, дети проявляют активность, взаимодействуют и общаются друг с другом.

Заключительный этап. Итог занятия.

С помощью зазывалки и колокольчика, воспитатель собирает детей в круг.

«Колокольчик мой звенит, всех детей собрать велит».

Воспитатель задает вопросы детям:

«Удалось ли вам найти все части картинки?»

«Давайте соберем картинку. Что у нас получилось?»

(на картинке изображены герои мультфильма «Простоквашино» рядом с Новогодней елкой).

Демонстрация экрана. На экране появляется Матроскин, который благодарит детей за помощь.

Вопросы к детям, по центрам деятельности.

«Ребята, кто помогал разморозить картинку? Как вам удалось победить метель?» «Испытывали ли вы затруднения при выполнении?»

Ответы детей

«Кто разметал дорожки и находил номера домов? Вам удалось найти, как? Возникали сложности при выполнении?»

Ответы детей

«Кто играл во дворе? Какое у вас было задание? Справились с заданием? Были у вас сложности при выполнении?»

Ответы детей

««Кто распутывал истории? Получилось ли? Возникли ли сложности. При выполнении?»

Ответы детей

«Кто разморозил дом Матроскина? Что вам нужно было сделать? Все ли получилось? Какие трудности возникли?»

Ответы детей

«Кто был в доме Матроскина? Какое у вас было задание? Справились ли вы с заданием? Не возникали трудности в ходе работы?»

Ответы детей

После того, как все дети высказались, воспитатель предлагает детям по их желанию организовать игру.

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия в старшей группе на тему Фото №3 Новый Год в детском саду Новый год к нам мчится Цель Создание условий для обобщения у детей знаний о празднике Новый год его символах и традициях через организацию центров активности Фото №4 Задачи Обучающие Публикация Конспект занятия в старшей группе Новогодняя сказка на окошке размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Фотоотчет «Новогодняя сказка» в старшей группеФотоотчет «Новогодняя сказка» в старшей группе Фотоотчет "Новогодней сказки" в старшей группе Снегурочка: Золотым дождем сверкает Наш уютный, светлый зал, Елка в круг нас приглашает,.

Фотоотчет праздника в старшей группе «Новогодняя сказка»Фотоотчет праздника в старшей группе «Новогодняя сказка» Как красиво в нашем зале, мы друзей своих созвали, Веселится наш народ. Мы встречаем - Новый год! Танец "Минутки" Цифры друг за другом.

Фотоотчет о проведении праздника в старшей группе «Новогодняя сказка»Фотоотчет о проведении праздника в старшей группе «Новогодняя сказка» Подготовила воспитатель: Богун О. Д. Новый год – самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье.

Фотоотчет о выставке поделок «Новогодняя сказка» в старшей группеФотоотчет о выставке поделок «Новогодняя сказка» в старшей группе А в нашей группе «Росток», в декабрьские дни, творились такие чудеса… Всех захлестнул водоворот предновогоднего творчества. Воспитатели,.

Фотоотчёт о празднике «Новогодняя сказка» в средней и старшей группеФотоотчёт о празднике «Новогодняя сказка» в средней и старшей группе Новый год самый яркий и долгожданный праздник, которого с нетерпением ждут дети. Подготовка к празднику начинается задолго до него, мы.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Кошка на окошке» Цель: создать условия для развития творческих способностей детей, воображения и восприятия окружающего мира Задачи: - закреплять умение.

Конспект занятия в старшей группе «Новогодняя открытка»Конспект занятия в старшей группе «Новогодняя открытка» Тема: Аппликация + рисование «Новогодняя открытка» для родителей. Цель: выполнение новогодней открытки в смешанной технике: ручной труд,.

Проект в старшей логопедической группе «Новогодняя сказка»Проект в старшей логопедической группе «Новогодняя сказка» Проект в старшей логопедической группе "Новогодняя сказка" Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Сценарий утренника в старшей группе «Новогодняя сказка» НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА Утренник для детей старшей группы. ВЗРОСЛЫЕ ГЕРОИ: Ведущий Снеговик Дед Мороз Снегурочка Баба Яга Дети: Бобик Лиса Волк.

Сказка на окошке. Новогодняя композиция «Сани Деда Мороза»Сказка на окошке. Новогодняя композиция «Сани Деда Мороза» Новый год - самый необычный, волшебный праздник. Время сказок и чудес, сюрпризов и подарков. В детском саду подготовка к предстоящему зимнему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Новогодняя сказка на окошке»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 23:15
+242Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД