Лучший педагог года

Планирование образовательной деятельности «Новый год шагает по планете» в средней группе

Пухова Евгения
Планирование образовательной деятельности «Новый год шагает по планете» в средней группе

Тема недели: «Новый год шагает по планете» 2 неделя Декабря 2023

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Публикация «Планирование образовательной деятельности „Новый год шагает по планете“ в средней группе» размещена в разделах

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Понедельник 11 декабря Утро:

Завтрак

Р

С-К

П

Х-Э

Ф Утренняя гимнастика№ 15

Занятие я, ты, мы Князева

«Твоя любимая еда» Цель ; продолжать определять вместе вкусы и предпочтения детей в еде, сравнивать со вкусами и предпочтениями других людей.

Беседа «Чистота – залог здоровья».

Цель: Познакомить детей с понятием "Здоровье"; воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.

Игра малой подвижности с Артемом, Назаром, Вероникой В, Любой «Кто дольше простоит на одной ноге» 

Цель: Учить детей сохранять устойчивое равновесие. Ситуативный разговор с детьми «Правила игры с новыми игрушками». Цель: формирование навыков бережного отношения к вещам.

Лепка рельефная Леонова стр. 165 «Зима в лесу» цель: учить детей лепить снег из пластилина Дежурство по столовой. Цель: продолжать учить дежурить, раскладывать ложки с правой стороны.

КГН- Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать» цель: совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Консультация для родителей на тему: «Воспитание общения со сверстниками в младшем дошкольном возрасте»

Непосредственно образовательная деятельность Развитие речи

Занятие № 15

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу»

- связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек;

- словарь и грамматика: учить правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между; закрепить умение образовывать названия детенышей; - звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звука[ж] в словах и фразах; учить выделять этот звук в словах, четко и ясно произносить слова и фразы с этим звуком; учить правильно пользоваться интонацией (вопросительная, повествовательная, говорить достаточно громко.

(Р. Р/ Ушакова. -ср. гр. стр. 49-50)

Физическая культура

По плану Специалиста

Понедельник 11 декабря

Прогулка

Обед

Р

С-К

П

Х-Э

Ф Наблюдение за морозными узорами

Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

П/игры «Догони свою пару». Цели:  - выполнять движения по сигналу воспитателя;

четко ориентироваться при нахождении своей пары.

«Не попадись».

Цели:   упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве. Индивидуальная работа с Ксюшей и Тамарой-  учить бесшумно двигаться, развивать двигательные качества.

Беседа «Каждой вещи - свое место» Цель:        Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать.

Деревянные лопатки выносной материал

Консультация на тему: «Адаптация детей к детскому саду»

Вечер:

Полдник

Бодрящая гимнастика после сна. Приобщать детей к самообслуживанию.

Чтение худ. Лит О. Цингер «Здравствуйте, пернатые друзья»  - цель: способствовать развитию познавательного интереса детей, желанию беречь природу.

Индивидуальная работа с Прохором,

напоминать детям о необходимости убирать игрушки после игр на свои места. Развивать игровой опыт каждого ребенка; помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира.

Загадки по те

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Д/ и «Что такое хорошо и что такое плохо»». Цель: формировать представление о правилах ухода за больными.

Театрализация сказки: «Заюшкина избушка»

Цель: вызвать интерес у детей к театрализованной деятельности по сказке и желание выступать вместе с коллективом сверстников; создать эмоционально-положительный климат в группе.

Прогулка Обратить внимание на белый налет, который покрыл всю поверхность земли и травы - это иней. От солнца он тает, почва становиться твердой.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Вторник 12 декабря Утро:

Завтрак

Р

С-К

П

Х-Э

Ф Приём детей.

Утренняя гимнастика № 15.

Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!» -цель: выявить представления детей о пользе витаминов и продуктов содержащих их, научить ребенка заботиться о своем здоровье. Беседа по ОБЖ: «Как был наказан любопытный язычок»

Цель: дать  детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и  голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай. Индивидуальные беседы с Прохором, Марком, Севой о физических, гигиеничных умениях и навыках, о полезной и вредной пищи, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми КГН - «Умывание» Цель:

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком.    Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе; свободное перемещение в пространстве группы. Консультация режим в детском саду

Непосредственно образовательная деятельность Музыкальное развитие.

По плану специалиста

Художественное творчество (Рисование)

Занятие «Кормушка для птичек» Леонова стр 149

Цели:

Продолжать развивать у детей интерес к изобр деятельности :

Учить рисовать кормушку согласно образцу

Продолжать знакомить с прямоугольной формой

Развивать зрительное восприятие

Обобщать знания о птицах

Воспитывать любовь и уважение к птицам

Вторник 12 декабря

Прогулка

Обед

Р

С-К

П

Х-Э

Ф Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятия об облаках и тучах.

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

П/игры «Догони свою пару». Цели:  - выполнять движения по сигналу воспитателя;

четко ориентироваться при нахождении своей пары.

«Не попадись».

Цели:   упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве. Индивидуальная работа-  Игровая ситуация: одень куклу на прогулку-закрепить алгоритм одевания на прогулку с Антоном, Тамарой, Вероникой. КГН- Беседа «Каждой вещи - свое место. Цель: развешивать одежду на стуле перед сном. Закреплять умение пользоваться разными видами застежек     «Кто правильно и быстро сложить одежду» Игры с выносным материалом – лопатками. Цель: формировать умение играть дружно, делиться я игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду.  С/Р игра «Вызов на дом» - пополнить запас представлений о действиях врача, воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам. Консультация для родителей на тему «Что должно быть в шкафчике»

Вечер:

Полдник Бодрящая гимнастика после сна. Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость.

Чтение худ. лит Мамин-Сибиряк «Серая шейка»  цель: учить детей правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Индивидуальная работа с Вероникой, Златой  – уточнять представление о личных вещах (расческа, шкафчик, полотенце и т. д.) Ситуативная беседа «Узнай о себе» Цель: формировать представление о себе. Дидактическая игра «Что я возьму в детский сад». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование по желанию; развитие творческих способностей.

Прогулка Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки.

Подвижная игра

«Идите ко мне».  Цели:учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Среда 13 декабря Утро :

Завтрак

Р

С-К

П

Х-Э

Ф Приём детей. Утренняя гимнастика № 15. Утренний круг- создать положительный настрой на предстоящий день. Рассматривание картинок «Спортивные игры»- развивать у детей художественное восприятие картинки, интерес и эмоциональный отклик на неё.

Аппликация «Домик для птичек» Леонова. Цель: учить детей приклеивать готовую форму на определ. часть основы. Обобщать знания о птицах.  Индивидуальная работа с Назаром пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. КГН - «Заправка кровати»

Цель: Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.   

Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; Консультация с родителями на тему: «Учим детей соблюдать правила личной гигиены».

Непосредственно образовательная деятельность Физическая культура.

По плану специалиста

.

Хореография.

По плану специалиста.

Среда 13 декабря

Прогулка

Обед

Р

С-К

П

Х-Э

Ф Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цели: формирование представлений об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее); обучение различать и характеризовать приметы поздней осени, воспитывать любовь к природе. П/игры «Догони свою пару». Цели:  - выполнять движения по сигналу воспитателя;

четко ориентироваться при нахождении своей пары.

«Не попадись».

Цели:   упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве. Индивидуальная работа с Всеволодом, Антоном -  учить бесшумно двигаться. Кнг-. Беседа «Каждой вещи - свое место. Цель: развешивать одежду на стуле перед сном Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными  игрушками и спортивным инвентарем (мячи, каталки)

Вечер:

Полдник

Бодрящая гимнастика после сна.

Беседа по патриотич. воспитанию «История русской кухни» цели:

- Познакомить детей с традициями и названиями русских продуктов и блюд.

Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» стр 130

Вечерний круг-беседы на тему «Что было самым интересным сегодня»-релаксация в конце дня. Индивидуальная работа с Златой, Алиной поддерживать и развивать интерес детей к обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.                             Развивать игровой опыт каждого ребенка; помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира; Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование по желанию; развитие творческих способностей

Сюж. рол. Игра «Поликлиника»

Прогулка Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки.

Подвижная игра

«Идите ко мне».  Цели:учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Четверг 14 декабря Утро:

Завтрак

Р

С-К

П

Х-Э

Ф Приём детей. Утренняя гимнастика № 15

Профессия «Летчик». Беседа Цель: совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы, продолжать знакомить с многообразием военных профессий, явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Ситуация общен на тему«Волшебные слова» с Антоном.

Цели: обучать правилам этикета, употребления слов приветствия и благодарности, формам общения. КГН- одевание и раздевание Цель:

Закреплять умение самостоятельно поддерживать

чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. Индивидуальные беседы с родителями на волнующие их темы.

Непосредственно образовательная деятельность Музыкальное развитие.

По плану специалиста

Математическое развитие.

Занятие 15

Количество и счет.  Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4.

Счет по образцу, сравнение чисел 3—4.

Ориентировка в пространстве.  Далеко, близко.

Логическая задача.

Учить: считать по образцу и названному числу; понимать отношения между числами 3 и 4; отгадывать загадки, в которых присутствуют числа; соотносить цифру с количеством предметов;

решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации.

Формировать пространственные представления. Закреплять представления о геометрических фигурах.

(Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений

Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки» СРЕДНЯЯ ГРУППА стр. 46

Четверг 14 декабря

Прогулка

Обед

Р

С-К

П

Х-Э

Ф Наблюдение за рябиной. Цель: расширение представлений о рябине, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитание бережного отношения к дереву как живому объекту  природы.

П/игры «Догони свою пару». Цели:  - выполнять движения по сигналу воспитателя;

четко ориентироваться при нахождении своей пары.

«Не попадись».

Цели:   упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве. С Левой, Златой, Вероникой Ж выполнить упражнения,  развивать прыгучесть, ловкость, силу. Трудовая деятельность

Поливка водой растений в группе.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

КГН - «Заправка кровати»

Цель: Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.   Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице.

Вечер:

Полдник

Ситуативный разговор «Дружат девочки и мальчики» формирование первичных гендерных представлений.

Организация сюжетно-ролевых игр: «Филя простудился». Задачи: Рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного поведения в период выздоровления (использование носового платка, салфеток и т. д.) Индивидуальная работа с Алиной и Кириллом – уточнять представление о личных вещах (расческа, шкафчик, полотенце и т. д.) Чтение худ. Литерат «Пузырь, соломинка и лапоть»

Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию распространенными предложениями. Самостоятельная игровая деятельность детей в центре игры.

Прогулка Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки.

Подвижная игра

«Идите ко мне».  Цели:учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Пятница 15 декабря Утро:

Завтрак

Р

С-К

П

Х-Э

Ф Приём детей. Утренняя гимнастика № 13. Беседа«Что нужно делать, чтобы быть здоровым?» Цель: Дать четкое представление детям о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его надо беречь.  Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку» - развивать речевое дыхание, силу голоса, тренировать мышцы губ.

П/ и: «Раз, два, три, четыре, пять». Цель: развитие мелкой моторики, координация речи с движением. С Тамарой и Назаром. поупражняться в выделении сенсорных признаков (цвет, форма, величина) развивать внимание, память, речь. Беседа о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате.

Цели: закрепить знания о своей группе; развивать умение ориентироваться в групповом пространстве,.

Эксперимент «У воды нет запаха» Цель: Создание условий для разв познават. деятельности детей; развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного опыта. Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе. Консультация по всем интересующим вопросам

Непосредственно образовательная деятельность Хореография

По плану специалиста

Физическая культура на свежем воздухе

Цель: упражнять в ходьбе на носках с высоким подниманием колена, бег в заданном направлении.

Пятница 15 декабря

Прогулка

Обед

Р

С-К

П

Х-Э

Ф Наблюдение за птицами во время кормления - прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц.

Наблюдения за объектами живой и неживой природы.

П/игры «Догони свою пару». Цели:  - выполнять движения по сигналу воспитателя;

четко ориентироваться при нахождении своей пары.

«Не попадись».

Цели:   упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве. д/и. «Выложи узор» с Вероникой, Тамарой, Андреем.

Цель: закреплять представления о геометрических фигурах.

Рассматривание иллюстраций «Спортивные игры»- развивать у детей художественное восприятие картины, интерес и эмоциональный отклик на неё.

КГН - «Заправка кровати»

Цель: Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.   

Игры детей с выносными игрушками (лопатки и снеголепы)

Вечер:

Полдник

П/ и «Паровозик» - формировать умение двигаться в разном темпе, менять направление, передавать характерные движения животных, птиц; упражнять в произношении звуков. «Через ручеёк» - развивать ловкость, чувство равновесия, глазомер.  Индивидуальная работа по отработке основных движений-упражнение «Через ручеек» - упражнять детей в  перешагивании через преграду, «Завяжи шнурочки» - поупражнять детей в умении завязывать шнурки, развивать мелкую моторику. с Златой, Артемом. поддерживать и развивать интерес детей к совместному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.                             Ситуативный разговор «Мой додыр у нас в гостях». Цель: формирование и соблюдение правил гигиены Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование  карандашами, по трафаретам.

Прогулка Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки.

Подвижная игра

«Идите ко мне».  Цели:учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.

Публикации по теме:

Стенгазета «Весна шагает по планете»Стенгазета «Весна шагает по планете» В рамках тематической недели "Весна", я предложила ребятам изготовить стенгазету о весне, вспомнить основные признаки весны и отразить.

Фотоотчет «Новый год шагает по планете»Фотоотчет «Новый год шагает по планете» Новый год навсегда вошёл в нашу жизнь, став традиционным праздником для всех людей на Земле. Давайте окунёмся немного в историю. В 15.

Новый год шагает по планете (фотоотчёт)Новый год шагает по планете (фотоотчёт) Вот и наступил новый, 2016-й, год! Новый Год я считаю самым важным и светлым праздником. Каждый Новый Год особенный, он привносит в нашу.

Педагогический проект «Сказка шагает по планете»Педагогический проект «Сказка шагает по планете» Вид проекта: информационно-практический по развитию связной речи и приобщению детей 4–5 лет к чтению сказок народов мира Сроки реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование образовательной деятельности «Новый год шагает по планете» в средней группе
Опубликовано: 20 марта 2024 в 13:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД