Пухова Евгения
Планирование образовательной деятельности «Новый год шагает по планете» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Новый год шагает по планете» 2 неделя Декабря 2023
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Публикация «Планирование образовательной деятельности „Новый год шагает по планете“ в средней группе» размещена в разделах
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник 11 декабря Утро:
Завтрак
Р
С-К
П
Х-Э
Ф Утренняя гимнастика№ 15
Занятие я, ты, мы Князева
«Твоя любимая еда» Цель ; продолжать определять вместе вкусы и предпочтения детей в еде, сравнивать со вкусами и предпочтениями других людей.
Беседа «Чистота – залог здоровья».
Цель: Познакомить детей с понятием "Здоровье"; воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.
Игра малой подвижности с Артемом, Назаром, Вероникой В, Любой «Кто дольше простоит на одной ноге»
Цель: Учить детей сохранять устойчивое равновесие. Ситуативный разговор с детьми «Правила игры с новыми игрушками». Цель: формирование навыков бережного отношения к вещам.
Лепка рельефная Леонова стр. 165 «Зима в лесу» цель: учить детей лепить снег из пластилина Дежурство по столовой. Цель: продолжать учить дежурить, раскладывать ложки с правой стороны.
КГН- Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать» цель: совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Консультация для родителей на тему: «Воспитание общения со сверстниками в младшем дошкольном возрасте»
Непосредственно образовательная деятельность Развитие речи
Занятие № 15
Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу»
- связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек;
- словарь и грамматика: учить правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между; закрепить умение образовывать названия детенышей; - звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звука[ж] в словах и фразах; учить выделять этот звук в словах, четко и ясно произносить слова и фразы с этим звуком; учить правильно пользоваться интонацией (вопросительная, повествовательная, говорить достаточно громко.
(Р. Р/ Ушакова. -ср. гр. стр. 49-50)
Физическая культура
По плану Специалиста
Понедельник 11 декабря
Прогулка
Обед
Р
С-К
П
Х-Э
Ф Наблюдение за морозными узорами
Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. Трудовая деятельность
Сгребание снега в определенное место. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.
П/игры «Догони свою пару». Цели: - выполнять движения по сигналу воспитателя;
четко ориентироваться при нахождении своей пары.
«Не попадись».
Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве. Индивидуальная работа с Ксюшей и Тамарой- учить бесшумно двигаться, развивать двигательные качества.
Беседа «Каждой вещи - свое место» Цель: Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать.
Деревянные лопатки выносной материал
Консультация на тему: «Адаптация детей к детскому саду»
Вечер:
Полдник
Бодрящая гимнастика после сна. Приобщать детей к самообслуживанию.
Чтение худ. Лит О. Цингер «Здравствуйте, пернатые друзья» - цель: способствовать развитию познавательного интереса детей, желанию беречь природу.
Индивидуальная работа с Прохором,
напоминать детям о необходимости убирать игрушки после игр на свои места. Развивать игровой опыт каждого ребенка; помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира.
Загадки по те
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
Д/ и «Что такое хорошо и что такое плохо»». Цель: формировать представление о правилах ухода за больными.
Театрализация сказки: «Заюшкина избушка»
Цель: вызвать интерес у детей к театрализованной деятельности по сказке и желание выступать вместе с коллективом сверстников; создать эмоционально-положительный климат в группе.
Прогулка Обратить внимание на белый налет, который покрыл всю поверхность земли и травы - это иней. От солнца он тает, почва становиться твердой.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник 12 декабря Утро:
Завтрак
Р
С-К
П
Х-Э
Ф Приём детей.
Утренняя гимнастика № 15.
Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!» -цель: выявить представления детей о пользе витаминов и продуктов содержащих их, научить ребенка заботиться о своем здоровье. Беседа по ОБЖ: «Как был наказан любопытный язычок»
Цель: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай. Индивидуальные беседы с Прохором, Марком, Севой о физических, гигиеничных умениях и навыках, о полезной и вредной пищи, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми КГН - «Умывание» Цель:
Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком. Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе; свободное перемещение в пространстве группы. Консультация режим в детском саду
Непосредственно образовательная деятельность Музыкальное развитие.
По плану специалиста
Художественное творчество (Рисование)
Занятие «Кормушка для птичек» Леонова стр 149
Цели:
Продолжать развивать у детей интерес к изобр деятельности :
Учить рисовать кормушку согласно образцу
Продолжать знакомить с прямоугольной формой
Развивать зрительное восприятие
Обобщать знания о птицах
Воспитывать любовь и уважение к птицам
Вторник 12 декабря
Прогулка
Обед
Р
С-К
П
Х-Э
Ф Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятия об облаках и тучах.
Трудовая деятельность
Сгребание снега в определенное место. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.
П/игры «Догони свою пару». Цели: - выполнять движения по сигналу воспитателя;
четко ориентироваться при нахождении своей пары.
«Не попадись».
Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве. Индивидуальная работа- Игровая ситуация: одень куклу на прогулку-закрепить алгоритм одевания на прогулку с Антоном, Тамарой, Вероникой. КГН- Беседа «Каждой вещи - свое место. Цель: развешивать одежду на стуле перед сном. Закреплять умение пользоваться разными видами застежек «Кто правильно и быстро сложить одежду» Игры с выносным материалом – лопатками. Цель: формировать умение играть дружно, делиться я игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду. С/Р игра «Вызов на дом» - пополнить запас представлений о действиях врача, воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам. Консультация для родителей на тему «Что должно быть в шкафчике»
Вечер:
Полдник Бодрящая гимнастика после сна. Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость.
Чтение худ. лит Мамин-Сибиряк «Серая шейка» цель: учить детей правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Индивидуальная работа с Вероникой, Златой – уточнять представление о личных вещах (расческа, шкафчик, полотенце и т. д.) Ситуативная беседа «Узнай о себе» Цель: формировать представление о себе. Дидактическая игра «Что я возьму в детский сад». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование по желанию; развитие творческих способностей.
Прогулка Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки.
Подвижная игра
«Идите ко мне». Цели:учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда 13 декабря Утро :
Завтрак
Р
С-К
П
Х-Э
Ф Приём детей. Утренняя гимнастика № 15. Утренний круг- создать положительный настрой на предстоящий день. Рассматривание картинок «Спортивные игры»- развивать у детей художественное восприятие картинки, интерес и эмоциональный отклик на неё.
Аппликация «Домик для птичек» Леонова. Цель: учить детей приклеивать готовую форму на определ. часть основы. Обобщать знания о птицах. Индивидуальная работа с Назаром пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. КГН - «Заправка кровати»
Цель: Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.
Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; Консультация с родителями на тему: «Учим детей соблюдать правила личной гигиены».
Непосредственно образовательная деятельность Физическая культура.
По плану специалиста
.
Хореография.
По плану специалиста.
Среда 13 декабря
Прогулка
Обед
Р
С-К
П
Х-Э
Ф Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цели: формирование представлений об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); обучение различать и характеризовать приметы поздней осени, воспитывать любовь к природе. П/игры «Догони свою пару». Цели: - выполнять движения по сигналу воспитателя;
четко ориентироваться при нахождении своей пары.
«Не попадись».
Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве. Индивидуальная работа с Всеволодом, Антоном - учить бесшумно двигаться. Кнг-. Беседа «Каждой вещи - свое место. Цель: развешивать одежду на стуле перед сном Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем (мячи, каталки)
Вечер:
Полдник
Бодрящая гимнастика после сна.
Беседа по патриотич. воспитанию «История русской кухни» цели:
- Познакомить детей с традициями и названиями русских продуктов и блюд.
Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» стр 130
Вечерний круг-беседы на тему «Что было самым интересным сегодня»-релаксация в конце дня. Индивидуальная работа с Златой, Алиной поддерживать и развивать интерес детей к обследованию предметов, разнообразным действиям с ними. Развивать игровой опыт каждого ребенка; помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира; Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование по желанию; развитие творческих способностей
Сюж. рол. Игра «Поликлиника»
Прогулка Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки.
Подвижная игра
«Идите ко мне». Цели:учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг 14 декабря Утро:
Завтрак
Р
С-К
П
Х-Э
Ф Приём детей. Утренняя гимнастика № 15
Профессия «Летчик». Беседа Цель: совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы, продолжать знакомить с многообразием военных профессий, явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Ситуация общен на тему: «Волшебные слова» с Антоном.
Цели: обучать правилам этикета, употребления слов приветствия и благодарности, формам общения. КГН- одевание и раздевание Цель:
Закреплять умение самостоятельно поддерживать
чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.
Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. Индивидуальные беседы с родителями на волнующие их темы.
Непосредственно образовательная деятельность Музыкальное развитие.
По плану специалиста
Математическое развитие.
Занятие 15
Количество и счет. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4.
Счет по образцу, сравнение чисел 3—4.
Ориентировка в пространстве. Далеко, близко.
Логическая задача.
Учить: считать по образцу и названному числу; понимать отношения между числами 3 и 4; отгадывать загадки, в которых присутствуют числа; соотносить цифру с количеством предметов;
решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации.
Формировать пространственные представления. Закреплять представления о геометрических фигурах.
(Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений
Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки» СРЕДНЯЯ ГРУППА стр. 46
Четверг 14 декабря
Прогулка
Обед
Р
С-К
П
Х-Э
Ф Наблюдение за рябиной. Цель: расширение представлений о рябине, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитание бережного отношения к дереву как живому объекту природы.
П/игры «Догони свою пару». Цели: - выполнять движения по сигналу воспитателя;
четко ориентироваться при нахождении своей пары.
«Не попадись».
Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве. С Левой, Златой, Вероникой Ж выполнить упражнения, развивать прыгучесть, ловкость, силу. Трудовая деятельность
Поливка водой растений в группе.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.
КГН - «Заправка кровати»
Цель: Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице.
Вечер:
Полдник
Ситуативный разговор «Дружат девочки и мальчики» формирование первичных гендерных представлений.
Организация сюжетно-ролевых игр: «Филя простудился». Задачи: Рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного поведения в период выздоровления (использование носового платка, салфеток и т. д.) Индивидуальная работа с Алиной и Кириллом – уточнять представление о личных вещах (расческа, шкафчик, полотенце и т. д.) Чтение худ. Литерат «Пузырь, соломинка и лапоть»
Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию распространенными предложениями. Самостоятельная игровая деятельность детей в центре игры.
Прогулка Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки.
Подвижная игра
«Идите ко мне». Цели:учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница 15 декабря Утро:
Завтрак
Р
С-К
П
Х-Э
Ф Приём детей. Утренняя гимнастика № 13. Беседа: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?» Цель: Дать четкое представление детям о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его надо беречь. Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку» - развивать речевое дыхание, силу голоса, тренировать мышцы губ.
П/ и: «Раз, два, три, четыре, пять». Цель: развитие мелкой моторики, координация речи с движением. С Тамарой и Назаром. поупражняться в выделении сенсорных признаков (цвет, форма, величина) развивать внимание, память, речь. Беседа о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате.
Цели: закрепить знания о своей группе; развивать умение ориентироваться в групповом пространстве,.
Эксперимент «У воды нет запаха» Цель: Создание условий для разв познават. деятельности детей; развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного опыта. Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе. Консультация по всем интересующим вопросам
Непосредственно образовательная деятельность Хореография
По плану специалиста
Физическая культура на свежем воздухе
Цель: упражнять в ходьбе на носках с высоким подниманием колена, бег в заданном направлении.
Пятница 15 декабря
Прогулка
Обед
Р
С-К
П
Х-Э
Ф Наблюдение за птицами во время кормления - прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц.
Наблюдения за объектами живой и неживой природы.
П/игры «Догони свою пару». Цели: - выполнять движения по сигналу воспитателя;
четко ориентироваться при нахождении своей пары.
«Не попадись».
Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве. д/и. «Выложи узор» с Вероникой, Тамарой, Андреем.
Цель: закреплять представления о геометрических фигурах.
Рассматривание иллюстраций «Спортивные игры»- развивать у детей художественное восприятие картины, интерес и эмоциональный отклик на неё.
КГН - «Заправка кровати»
Цель: Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.
Игры детей с выносными игрушками (лопатки и снеголепы)
Вечер:
Полдник
П/ и «Паровозик» - формировать умение двигаться в разном темпе, менять направление, передавать характерные движения животных, птиц; упражнять в произношении звуков. «Через ручеёк» - развивать ловкость, чувство равновесия, глазомер. Индивидуальная работа по отработке основных движений-упражнение «Через ручеек» - упражнять детей в перешагивании через преграду, «Завяжи шнурочки» - поупражнять детей в умении завязывать шнурки, развивать мелкую моторику. с Златой, Артемом. поддерживать и развивать интерес детей к совместному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними. Ситуативный разговор «Мой додыр у нас в гостях». Цель: формирование и соблюдение правил гигиены Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование карандашами, по трафаретам.
Прогулка Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки.
Подвижная игра
«Идите ко мне». Цели:учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.