Мария Нагорная
Стенгазета детей старшей группы «Добрый дедушка Мороз, он подарки нам принес»
Новый год… Все ждут его с нетерпением, веря в чудо, волшебство, исполнение желаний… А дети – особенно. В ожидании праздника мы с ребятами старшей группы придумали и сделали вместе стенгазету «Добрый дедушка Мороз, он подарки нам принес».

Это коллективная работа, которая украсила к празднику раздевалку нашей группы.
Как правило, на занятиях продуктивной деятельностью дети выполняют работу индивидуально. Но особое удовольствие и удовлетворение детям доставляет создание общих картин. В процессе коллективных занятий создаются благоприятные условия для общения детей друг с другом и с педагогом по поводу того, что они создают. Каждый чувствует себя причастным к общему делу, работает на общий результат. А по завершении изображения дети вместе радуются результатам. При этом коллективная композиция всегда богаче и производит на ребят более яркое впечатление, чем индивидуально выполненная работа.
Итак, данная работа выполнялась в два этапа. На первом этапе ребята готовили мешочки с подарками. Работали подгруппами. Одна подгруппа украшала мешочки квадратиками, полученными в результате деления полоски бумаги на равные части. Им понадобились:

Другая подгруппа детей для украшения использовала кружочки, вырезанные из готовых квадратиков. Для работы им было нужно:

Получив необходимые материалы и инструкции, ребята принялись за работу.

На втором этапе работа продолжалась подгруппами. Одни ребята делали бороду Деду Морозу. Их заданием было надрезать полоску бумаги на несколько полосок и закрутить каждую с помощью карандаша. Им понадобились следующие материалы:

Другие дети делали веточки для елочки и шарики. Каждый сложил полоску зеленой бумаги пополам и надрезал бахрому. Получилась вполне пушистая елочка. В работе они использовали:

На занятии дети закрепляли умения работать ножницами: вырезание кружков; разрезание полоски бумаги на равные части; надрезание бумаги, сложенной вдвое; разрезание бумаги на тонкие полоски. Дети научились работать с клеящейся блестящей бумагой, для них это было новым и интересным знакомством.
Пришло время собрать всю композицию воедино. Каждый принес выполненную индивидуально работу, чтобы получить общую картину.

Все были очень довольны результатом!
