МААМ-картинки

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе педагогических технологий

Екатерина Романова
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе педагогических технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм.

В. В. Путин.

Как известно, одной из приоритетных задач дошкольных образовательных учреждений, является патриотическое воспитание детей.

Как только ребенок делает свои шаги по осмыслению своей роли в социокультурной среде, воспитатель и семья должны приложить все усилия по закладыванию чувства патриотизма в наших маленьких сограждан.

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе педагогических технологий» размещена в разделах

Подобное воспитание является обширным и многогранным. Одним из направлений можно назвать приобщение детей к Государственной символике России, что нашло свое отражение в основной общеобразовательной программе дошкольного образования. В Программе говорится: «Воспитателю необходимо : способствовать воспитанию у детей чувства патриотизма — любви к семье, детскому саду, родной природе, соотечественникам: осознанию себя как гражданина своей страны, уважительно и с гордостью относящегося к ее символике — флагу, гимну, гербу».

Однако, воспитывать у ребенка любовь к непонятным ему терминам - это значит познакомить его с ними, наглядно продемонстрировать, что это есть такое и дать возможность запомнить информацию. Тем самым задача педагога дошкольного учреждения усложняется, так как необходимо отобрать педагогические технологии, способные в полной мере донести материал до дошкольника и сделать занятие интересным.

В настоящее время ставятся следующие задачи патриотического воспитания :

- проанализировать тенденции нравственно-патриотического образования в России и сопоставить их с уровнем нравственно-патриотического образования в ДОУ;

- диагностировать состояние нравственно-патриотического образования,

- создать авторскую систему работы в русле нравственно-патриотического образования.

- выявить наиболее эффективные организационно-педагогические формы работы по гражданскому образованию и пути их внедрения в социальную практику воспитанников ДОУ.

Рассмотрим некоторые педагогические технологии, актуальные в русле нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Метод проектов. Данная технология является эффективным способом развивающего, личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка. Проектная деятельность обеспечивает развитие творческой инициативы и самостоятельности участников проекта; открывает возможности для формирования собственного жизненного опыта общения с окружающим миром; реализует принцип сотрудничества детей и взрослых. Проект - самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое. Тематика проектов варьируется в зависимости от желаемого результата совместной деятельности педагога и ребенка.

Мини-музей. На базе дошкольных учреждений создаются музеи, которые пользуются огромной популярностью как у воспитанников, так и у их родителей. Темы как для музеев, так и для музейных уголков используются самые разнообразные, но так или иначе связанные с нравственным воспитанием детей.

Необходимость использования таких технологий обусловлена тем, что дети имеют возможность общаться, задавать вопросы, рассматривать картинки памятные предметы и тем самым получать незабываемые впечатления о родном крае.

Информационно-компьютерная технология. Данный формат работы предполагает использование мультимедийных презентаций, в основе которых лежит воспитание патриотических чувств у дошкольников. Педагог может использовать и видеоряды, к примеру, с экскурсиями по родному городу, создать на их основе познавательные игры для воспитанников.

Таким образом, важность воспитания патриотизма у дошкольников является неоспоримой. Безусловно, это непростая задача как для педагога, так и для родителей, ведь в современном мире демократичность стала явной препоной в становлении твердых убеждений и искренних чувств. Но, тем не менее, задача воспитателя - несмотря на трудности – воспитать достойного человека, гражданина Российской Федерации, любящего свою Родину.

Публикации по теме:

Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты»Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты» Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного возраста. Под патриотическим воспитанием.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» Консультация для родителей: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» О важности приобщения ребенка к культуре.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей»Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей» Презентация "Нравственно - патриотическое воспитание детей". 1 слайд Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доклад Слайд № 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Оснач Юлия Викторовна. Я являюсь воспитателем Кудровского центра образования.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

План по самообразованию в подготовительной группе «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Возраст обучающихся : 6-7 лет Актуальность: происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма»Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма» Актуальность проекта заключается в том, что знания современных детей о живой природе окрестностей города Севастополя, о животном мире.

Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель: уточнение и закрепление знаний участников семинара-практикума.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе педагогических технологий
Опубликовано: 11 ноября 2021 в 13:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе педагогических технологий» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Романова (УИ 590129) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД