Получи документы

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

Ворончихина Наталья
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

Могут ли дети испытывать чувства патриотизма? Мой опыт работы позволяет дать положительный ответ: дети испытывают чувства любви к Родине, родному городу. Это и является началом патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.

Именно поэтому нравственно-патриотическое воспитание - я считаю важной частью своей педагогической деятельности, это является одним из направлений социально-личностного развития детей.

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» размещена в разделах

Содержание патриотического образования детей дошкольного возраста определяется Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Согласно ФГОС результатом образования на дошкольном уровне должно стать положительное отношение ребенка к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, наличие у детей начальных знаний о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет и чувству собственного достоинства.

Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.

Задача педагога – пробудить в детях любовь к родной земле, формировать такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны, воспитать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родному городу формировать чувство гордости за свою страну, народ.

В нашем детском саду, в программе полихудожественного развития детей «Пою тебя, Россия!» для детей старшего дошкольного возраста, ставится цель – развитие нравственно-патриотических чувств через художественные произведения. Одной из задач реализации данной цели, является - воспитание нравственно – патриотических чувств дошкольников в процессе ознакомления с изобразительным искусством.

Работа с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию ведется через ознакомление с художественными произведениями, музыкальными произведениями, художественной литературой, используются произведения устного народного творчества, так как они являются богатейшим источником познавательного и нравственного развития. В пословицах, поговорках, сказках, былинах метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей.

Также особое место в этой работе принадлежит игре, так как она является основной деятельностью дошкольника. Дети обыгрывают бытовые, трудовые, общественные сюжеты. Игры – драматизации по любым сказкам, использование различных видов театров: кукольный, настольный, Через все игры проходит нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.

Нравственно-патриотическое воспитание охватывает все виды детской деятельности в повседневной жизни и на занятиях.

Также, мы организуем различные праздники: 8 марта, День Матери. Вместе с детьми изготавливаем подарки, открытки, организовываем выставки рисунков. В ходе подготовки к этим мероприятиям, мы объясняем, что любовь к Родине начинается с малого – с любви к матери, с уважения к людям, окружающих тебя, с родного дома, улицы.

Также в рамках нашего детского сада, проводится мероприятие, посвященное Дню Великой Победы.

Реализовать работу по нравственно-патриотическому воспитанию помогает предметно-развивающая среда в группе. У нас создан патриотический уголок, где представлены различные фотоальбомы, иллюстрации, портрет президента, государственная символика России и малой Родины. Есть военный уголок, где представлена различная военная техника, книги, энциклопедии.

Поскольку семья является ведущим фактором, влияющим на воспитание ребёнка, в семье закладываются основы личности, мы активно работаем с родителями, привлекаем их в организацию и проведение различных мероприятий. Родители хотят, чтобы их ребенок был признан не только в кругу семьи, но и в обществе, а это невозможно без таких качеств, как ответственность, гражданственность, патриотизм, любовь, уважение к своему Отечеству, его традициям.

Я стремлюсь к тому, чтобы в результате моей работы у дошкольника значительно расширились знания о родном городе, стране. Воспитать в нем чувство уважения к малой Родине и Родине – стране во всем ее многообразии культур и народов, воспитать настоящего патриота.

Свою дальнейшую работу планирую продолжать в этом же направлении.

Публикации по теме:

Консультация музыкального руководителя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки. Все прекрасное – из детства! А патриотизм? Другие нравственные качества?.

Месячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группеМесячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группе 1 неделя – Тема «Моя семья». Рассказы детей о членах семьи. Рассматривание альбома «Моя семья» Беседа о мамах. Составление рассказов на.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы»Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы» Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи.

Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

Отчет по теме самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (согласно возрастной группе) Для самообразования я выбрала методическую тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (согласно возрастной группе) Сущность.

План самообразования воспитателя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» 2 младшая группа «Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек.

Самообразование «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС» Актуальность выбранной темы В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного.

Выступление на районном семинаре «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС до» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые коллеги, свой доклад мне хочется начать словами выдающегося советского педагога Василия Александровича Сухомлинского:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников
Опубликовано: 1 января 2020 в 18:24
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД