Алена Барышева
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
" Быть патриотом — значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве,когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, они формируются в ребёнке постепенно,в ходе воспитания любви к ближним,к детскому саду, родным местам, родной стране. И по этому воспитание человека,как гражданина своей страны уже в дошкольном детстве,становится очень важным.»(педагог Андреева Н. Ф.)
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2024
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития в условиях современной России. Проблема патриотического воспитания детей становится одной из актуальных. Она обретает новые характеристики и новые подходы к её решению как основная часть целостного процесса социальной адаптации, становления личности и жизненного определения.
Патриотизм как важная ценность, которая объединяет не только социальный, но и духовно-нравственный, военно-исторический, идеологический и другие компоненты. Чувство любви к Родине - одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней не зависимо от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно чтобы ребёнок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и её будущее. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников — процесс длительный и сложный. Любовь к ближним людям, к детскому саду, к родному городу, родному краю, родной стране играют огромную роль в становлении личности. Понятие патриотизм — это чувство любви к Родине. Понятие «Родина» - это все условия жизни : природа, климат, территория, общественная жизнь, язык и быт. Патриотизм включает в себя чувство привязанности к тем местам, где родился и вырос.
На своих занятиях использую разные средства в нравственно-патриотическом воспитании детей : чтение художественной литературы (Алексеев С. «Рассказы о Великой Отечественной войне», Агибалова Т. «В семейном кругу», былины.) , познавательные игры с элементами краеведческих понятий ( дидактические игры :«Флаг России», «Путешествие по городу», «Русские матрёшки», «Дом, в котором я живу».) , проведение этических бесед (рассматривание картинок и иллюстраций) ,инсценировки из жизни военных офицеров (игра на гармошке, марширование,солдаты пишут письма, медсестра на поле боя спасает раненого, Победа.) , самоотверженно защищающих родную землю,помогают сформировать у детей готовность любить и защищать свою Родину. На занятиях использую наглядные материалы с документальными фотографиями военных лет из журналов и газет. Чтение рассказов о подвигах солдат во время войны, описание исторических и культурных памятников также помогает детям осознать значимую и тесную связь с Родиной и причастие к великим подвигам предков.
Педагог также выполняет важнейшую роль в формировании личности ребенка, способного бескорыстно защищать и любить свою Родину. Воспитание патриотизма — это непрерывный и не простой процесс, который зависит от окружения ребенка с самого детства.