МААМ-картинки

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами спортивно-массовых мероприятий в рамках реализации проекта Я –

Ася Левашова
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами спортивно-массовых мероприятий в рамках реализации проекта Я –
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения тесно связана с нравственным воспитанием, которую начинают решать педагоги уже в младшем дошкольном возрасте.

Распоряжением Правительства РФ от 29.05. 2015г. № 996р принята Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, в которой говорится, что «Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.» Таким образом можно констатировать что приоритет в воспитании детей отдается личностному развитию на основе духовных ценностей россиян.

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами спортивно-массовых мероприятий в рамках реализации проекта Я –» размещена в разделах

Целью Стратегии является определение приоритетов государственной политики в области воспитания и социализации детей, основных направлений и механизмов развития институтов воспитания, формирования общественно-государственной системы воспитания детей в Российской Федерации, учитывающих интересы детей, актуальные потребности современного российского общества и государства, глобальные вызовы и условия развития страны в мировом сообществе.

Воспитание детей рассматривается как стратегический общенациональный приоритет, требующий консолидации усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Дошкольное образование является первой ступенью в образовании и воспитании человека.

30 декабря 2015 г. принята государственная программа «Патриот» на все социальные слои и возрастные группы граждан России (Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. N 1493 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы). В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений, одна за другой стали проводиться научно-практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей.

Сейчас в школах, средне-профессиональных учебных заведениях, ВУЗах вводятся в жизнь обучающихся профилактика ЗОЖ, нормы ГТО, вводятся занятия по Начальной Военной Подготовке.

Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности предусматривает:

формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического воспитания;

развитие у подрастающего поколения уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества и т. д.

В детских садах педагоги формируют нравственные нормы и правила, развивают патриотические чувства, способствуют развитию у своих воспитанников интереса к ЗОЖ. И зачастую встает вопрос: «А какими средствами это делать

Приступая к работе над данной темой, наш педагогический коллектив задумался над тем, каким образом будет проводиться работа по формированию патриотических чувств дошкольников. Ведь детям 5-7 лет не всегда можно объяснить, почему мы должны любить и уважать нашу Родину. Но эти чувства можно сформировать на подсознательном уровне, развивая у детей интерес к государственным праздникам, семейным традициям и т. д. Тогда нам пришла идея, разработать проект «Я – Патриот». В котором принимают участие все участники образовательных отношений (Педагоги, воспитанники, родители). Проект составлен на основе нескольких модулей, в который включены занятия по ознакомлению с историей родного края, совместные мероприятия с родителями (спортивные праздники, выпуски газет на определенные темы, круглые столы для родителей, физкультурные праздники для детей, встречи с героями нашего времени (пожарные, полицейские, военные).

Цель Проекта : создание условий и предпосылкок для формирования патриотических чувств, патриотического сознания у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

• расширять представления детей о семье, традициях семейных праздников

• углублять и уточнять представления о родном крае, Российской федерации;

• расширять у воспитанников знания о Российской армии, родах армейских войск;

• поощрять интерес детей к событиям происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения, за своих соотечественников;

Развивающие:

• Развивать нравственно-патриотические чувства, чувство принадлежности к мировому сообществу, русскому народу, эмоциональную сферу воспитанников)

• развивать желание быть волевым, целенаправленным, организованным и ответственным.

Воспитывающие :

воспитывать гордость за свою страну, доброжелательностьпо отношению к гражданам Российской Федерации.

Целевая группа проекта :

Проект рассчитан на детей в возрасте 5-6 лет (старшая группа). В этом возрасте у детей происходит понимание своей принадлежности к обществу, как полноправном члене этого общества. Дошкольное детство - возраст, наиболее благоприятный для нравственно-патриотического развития. Формируются гендерная, семейная, гражданская принадлежность, патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу. Из этого исходит главная задача педагога: совершенствовать и расширять замыслы и умения детей, с помощью спортивно-оздоровительной деятельности.

При разработке проекта наша творческая группа использовала проектно-модульную технологию. Цель понятна и принята всеми участниками педагогического процесса. Наш проект предполагает реализацию нескольких этапов :

Этап 1. Подготовка проекта. Определение темы и целей.

Этап 2. Планирование. Разработка проекта.

Этап 3. Реализация проекта

Этап 4. Подведение итогов – презентация.

Этап 5. Завершающий (оценка результатов и процесса работы)

Проект включает в себя 4 модуля:

• Семья; Наш город;

• Государственные праздники;

• Российская Федерация. Знакомство с Геральдикой РФ.

• Российская армия, рода войск.

В состав этих модулей входят занятия по каждой теме модуля, дидактические игры и упражнения, подвижные игры с военной тематикой («Солдаты», «На переправе», «Полоса препятствий», «Найди по следам», «Пограничники» и т. д., спортивные соревнования, позволяющие нам сформировать и закрепить у старших дошкольников чувства любви к своей Родине, своему городу, своей семье, друзьям в детском саду.

На прогулках и занятиях воспитателями делается акцент на формирование у детей ловкости, силы воли, целенаправленности, организованности и ответственности каждого ребенка во время подвижных игр. Подвижная игра создает у детей общее радостное настроение, вызывает чувство удовольствия, что положительно влияет на развитие дружеских взаимоотношений. В подвижных играх ребенок ставится в такие условия, когда ему приходится самому решать, как действовать, чтобы достичь цели. Характер движений во многих играх заставляет действовать быстро, проявлять сообразительность, умение увернуться, преодолеть препятствие. В ряде игр от действия одного участника зависит ход всей игры, из-за опоздания одного участника проигрывает вся команда. Это является стимулом для развития умения подчинять свои действия и желания коллективу, чувства ответственности за свои поступки, т. е. в единстве и взаимовлияния идет развитие важнейших нравственных качеств : товарищества, дружбы, взаимопомощи. Особое место занимают коллективные игры с военной атрибутикой. Сила, ловкость, смелость, чувство дружбы и товарищества – вот те качества, которые формируются в этих играх.

Нами были проведены мониторинги сформированности патриотических чувств старших дошкольников на начало и окончание проекта. В соответствии с соотнесением этих показателей, были определены ее уровни.

Низкий уровень - не имеет представлений о своем городе, своей стране, государственных и народных праздниках; не умеет устанавливать простейшие связи между благополучием человека и его отношением к природе, труду, соотносить влияние природных и социальных факторов на явления и ситуации, описанные в пословицах, поговорках, сказках; участвует в традиционных праздниках; наряжается в русские традиционные костюмы, военные костюмы; отражает полученную информацию в различных видах деятельности; изобразительной, трудовой, музыкальной, игровой, речевой, конструктивной.

Средний уровень – смешивает представления о своем городе, своей стране, государственных и народных праздниках; не умеет устанавливать простейшие связи между благополучием человека и его отношением к природе, к труду, соотносить влияние природных и социальных факторов на явления и ситуации, описанные в пословицах, поговорках; с удовольствием исполняет патриотические песни, танцы; стремится к участию в праздниках, посвящённых знаменательным датам Страны, проявляет интерес к военной атрибутике, оружию и т. д. ; отражает полученную информацию в различных видах деятельности: изобразительной, трудовой, музыкальной, игровой, конструктивной, речевой.

Высокий уровень имеет дифференцированные представления о своем городе, своей стране, государственных и народных праздниках; понимает нравственную ценность истории страны, знает героев своей Родины; умеет устанавливать простейшие связи между благополучием человека и его отношением к природе, к труду, соотносить влияние природных и социальных факторов на явления и ситуации, описанные в пословицах, поговорках, сказках; с удовольствием исполняет патриотические и народные песни, танцы; стремится к участию в праздниках, посвящённых знаменательным датам Страны, проявляет интерес к военной атрибутике, оружию и т. д. ; отражает полученную информацию в различных видах деятельности: изобразительной, трудовой, музыкальной, игровой, конструктивной, речевой.

При спортивных мероприятий наши педагоги обращают внимание на следующее:

• Обобщают представления детей о Российской Армии, о жизни и труде солдат в военное и мирное время;

• Выделяют из текстов художественных произведений эпизодов, которые можно привнести в игру;

• Привлекают детей к изготовлению атрибутов для игры;

• Организуют спортивные соревнования, тренировки в ходе подготовки к различным государственным праздникам (23 февраля, 8 марта, 9 мая, 4 ноября и т. д.)

При подготовке к реализации проекта мы провели беседы с родителями, составили план их участия в проекте. Родители с удовольствием приняли участие в изготовлении стенгазеты «Я – солдат!», помогли в пошиве военных головных уборов, отцы воспитанников принимали участие в спортивных праздниках, посвященных Дню защитника Отечества, Дню Победы; а также принимали участие в районной эстафете «Мама, папа, я – спортивная семья», посвященной 70-летию победы в ВОВ. При ознакомлении с темами «моя семья», «наш город» родители изготовили папку-передвижку «Виды города Кемерово. От Щегловска до Кемерово», стенгазету «Моя семья», «Моя любимая мама». Также с родителями было проведено анкетирование «Патриотическое воспитание детей в семье». Во время подготовки к праздникам дети совместно с педагогами и родителями не только разучивают стихи, песни, танцы, участвуют в дополнительных тренировках спортивных эстафет, но и подготавливают выставки детских творческих работ, посвященных государственным праздникам День Победы, День защитника Отечества, День примирения и согласия и т. д.

Руководя игрой (соревнованием, педагог направляет свое внимание на воспитание у детей желание быть похожими на солдат. Вместе с детьми мы устроили на участке «полосу препятствий», т. е. установили самодельный инвентарь для перепрыгивания, перескакивания, пролезания, подползания и т. д. Эта игра принимает спортивный характер. А внесение пилоток, шлемов, бескозырок, фуражек и прочей атрибутики усиливает желание продолжать игру и дает возможность детям почувствовать себя сильными, ловкими защитниками Отечества.

Таким образом, были сделаны следующие выводы:

1. Дети имеют дифференцированные представления семье, традициях семейных праздников, родном крае, Российской Федерации;

2. Проявляют интерес к истории Российской армии, чувство гордости за ее достижения, за своих соотечественников – героев.

3. У воспитанников развиты чувства принадлежности к мировому сообществу, русскому народу.

4. У детей развито желание быть волевым, целенаправленным, организованным и ответственным.

Вся деятельность дошкольника является эмоционально насыщенной. Все, во что включается ребенок, должно иметь эмоциональную окраску, иначе деятельность не состоится или быстро разрушится. Эмоции, связанные с представлением, возникают на основе механизма эмоционального предвосхищения. Еще до того, как дошкольник начнет действовать, у него появляется эмоциональный образ, отражающий и будущий результат, и его оценку со стороны взрослых. Если он предвидит результат, не отвечающий принятым нормам воспитания, у него возникает тревожность - эмоциональное состояние, способное затормозить нежелательные для окружающих действия. Предвосхищение полезного результата действий и вызванной им высокой оценки со стороны близких взрослых связано с положительными эмоциями, дополнительно стимулирующими поведение.

Именно через такие игры у детей дошкольного возраста формируется любовь к Родине, а забота о близких и их защита в последствии перерастает в потребность защищать свою страну.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленностиНравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленности Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в наше время является одной из основных задач дошкольного образования.

Книга памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работыКнига памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работы В нашем ДОУ существует музей «Родничок» и уже на протяжении нескольких лет в изостудии оформляется экспозиция ко Дню Победы. Посетить.

Консультация музыкального руководителя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки. Все прекрасное – из детства! А патриотизм? Другие нравственные качества?.

Месячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группеМесячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группе 1 неделя – Тема «Моя семья». Рассказы детей о членах семьи. Рассматривание альбома «Моя семья» Беседа о мамах. Составление рассказов на.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы»Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы» Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи.

Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

План самообразования воспитателя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» 2 младшая группа «Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами спортивно-массовых мероприятий в рамках реализации проекта Я –
Опубликовано: 24 апреля 2024 в 17:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами спортивно-массовых мероприятий в рамках реализации проекта Я –» (включая файлы) размещена пользователем Ася Левашова (УИ 298019) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД