Папки-передвижки

Нравственно — патриотическое воспитание младшего дошкольного возраста

Светлана Исаева
Нравственно — патриотическое воспитание младшего дошкольного возраста

Нравственно-патриотическое воспитание младшего дошкольного возраста (из опыта работы)

Добрый день уважаемые гости. Я, Исаева С. Е. работаю воспитателем в

младшей группе и сегодня хочу представить свой опыт работы патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста.

Публикация «Нравственно — патриотическое воспитание младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитание патриотических чувств у детей в этом возрасте – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу. Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Формирование гендерной, семейной, принадлежности, патриотических чувств.

В своей работе я помогаю детям делать первые шаги в нравственно – патриотическое воспитание. Стараюсь использовать методы и приёмы патриотического воспитания с учетом психологических особенностей детей – формирование нравственного поведения на примере взрослого.

Главным видом деятельности ребёнка дошкольника является игра. Именно в игре ребенок знакомится с разными видами деятельности, осваивает новые для себя социальные роли, совершенствует коммуникативные навыки, учится выражать свои чувства и понимать эмоции других людей, оказывается в ситуации, когда необходимо сотрудничество и взаимная помощь. Таким образом, в игре, возможно, осуществлять адекватное развитие нравственной сферы ребёнка.

Свою работу я разбила на несколько тем. Все темы связаны между собой, через которые проходит любимый герой детей – Петрушка.

Первая тема: «Я в мире человек. Давайте познакомимся»

У детей формируется образ Я. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. Начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом.

Дети знакомятся друг с другом, называют своё имя, учатся здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого). Называют имя и отчество воспитателей. Учатся с помощью взрослого понимать, что такое хорошо и что такое плохо.

Вторая тема: «Моя семья»

Развитие доброжелательного отношения детей к близким людям – любовь к родителям. Дети понимают, что они не одни, у всех есть семья – это папа, мама, Я. (братья и сестренки, бабушки и дедушки).

Мы, выполняем с детьми пальчиковую гимнастику «Моя дружная семья». Дети учатся называть имена членов своей семьи. Учимся играть в с/р игры «Дом», «Дружная семья», «Накроем стол для гостей».

В группе с родителями, был реализован проект «Моя дружная семья». Родители с удовольствием оформили свои семейные альбомы, в которых они рассказали о своей семье и семейной традиции.

В группе была оформлена выставка, дети с радостью рассматривают свои альбомы, узнают своих родных и с гордостью называют имена родителей.

Приятно услышать из уст ребенка: «Это мама и папа сделали!».

С родителями я провожу беседы о том, что в своем родном доме ребенок рос не гостем, а хозяином, чтобы он имел какие – то обязанности, - это способствует укреплению чувства семьи.

Также в своей работе я уделяю внимание теме: «Детский сад»

Развитие представлений у детей о положительных сторонах детского сада (нам тепло и уютно, что взрослые любят всех детей). В детском саду есть добрые, заботливые люди – воспитатели. Они знают много интересного, могут научить лепить, рисовать, они читают детям книги, играют с ними. Есть няня – она наводит чистоту, кормит детей. Любимая игра детей «Вот пришли мы в Детский сад, кто сегодня здесь нам рад…».

Садик - это второй дом,

Мы здесь дружно все живём

Праздники встречаем,

спим, поём, играем.

В детском саду много друзей и игрушек. Мы, учимся играть не ссорясь, делиться игрушками, помогать друг - другу, вместе радоваться успехам.

В нашей группе формируется традиция «У нас сегодня праздник», «День Рождения». Мы знакомимся с праздниками «Новый год», «Мамин день». Учимся петь песни, рассказывать стихи с помощью взрослых, водить хоровод, поздравлять именинника с днем Рождения.

Большое внимание уделяется работе с книгой – знакомство с устным народным творчеством: потешки, песенки, сказки, настольный театр, все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности : добро, дружба, взаимопомощь, трудолюбие.

Мы, читаем, поем, рассматриваем картинки, учимся с помощью взрослого пересказывать русские народные сказки.

Я побуждаю детей проявлять эмоциональную отзывчивость к героям сказок (добрые или злые, хорошо поступают или плохо).

Знакомимся с народным творчеством на примере народных игрушек: матрешкой, дымковской, богородской.

Изобразительная деятельность – это лучший способ выражения эмоций детей от увиденного.

Дети учатся рисовать. Это помогает им еще раз пережить чувство прекрасного и закрепит знания и впечатления.

Играем в народные игры «Карусель», «Ручеек», «Хоровод».

Все это закладывает у детей первые основы патриотизма.

В дальнейшем я планирую продолжать работу в этом направлении, маленький ребенок не способен к сознательным нравственным поступкам, только под руководством взрослых он усваивает привычные нормы поведения, которые соответствуют нормам морали и этики, принятым в нашем обществе.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

План по самообразованию «Оздоровление детей дошкольного возраста» Год Проблема Тема Этап Содержание работы Результат/ форма отчетности 2010/2011 Повышение уровня компетентности родителей в воспитании детей.

План работы методического объединения в ДОУ по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» План работы методического объединения в МАДОУ №196 по теме: «НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ» Цели: расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно — патриотическое воспитание младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 апреля 2015 в 21:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД