Получи документы

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников. Проект по реализации национального компонента Мордовии

Никольская Вера
Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников. Проект по реализации национального компонента Мордовии

Знакомство с большой

Родиной – Россией – является основной ступенью нравственно патриотического воспитания детей.

Основы формирования личности закладываются в детстве, а в процессе

взросления человека происходит дальнейшее развитие личностных качеств. В

детском возрасте закладывается базовая система ценностей, формируется

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников, Проект по реализации национального компонента Мордовии» размещена в разделах

мировоззрение, национальное самосознание, вырабатывается нравственно патриотическая позиция. Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Человек учится различать добро и зло, у него

развиваются чувства милосердия и сострадания. Приобщение к русским

традициям особенно способствует формированию указанных качеств, так как

русская культура, русская цивилизация имеет нравственное содержание и

духовно-нравственный стержень. Комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма,

приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России –

является главным направлением моей работы, что способствует развитию

познавательных способностей детей, воспитывает любовь к Отечеству, интерес к самобытной русской культуре. Способы приобщения к русским традициям просты: знакомство с фольклором (сказками, пословицами, поговорками, песнями) и историей русского народа, изучение основных событий русской истории и культуры.

Мною разработан проект «С чего начинается Родина?». Разработан

тематический план, где запланированы мероприятия с педагогами, детьми,

родителями. Создана предметно-развивающая среда для организации работы,

картотеки с иллюстрациями «Моя маленькая Родина», «Мордовская изба»,

«Мордовская национальная одежда», а так же работа по региональному модулю «Мы в Мордовии живем». Проводятся инсценировки русско-народных сказок, развлечения на воспитание духа патриотизма «День России», «День Флага», «Триколор», «День народного единства» и т. д. направленные на социализацию детей.

Создание проекта направлено на пробуждение у детей чувства причастности к наследию прошлого. Патриотическое воспитание старших дошкольников

осуществлялась при соблюдении следующих условий:

– возрастные и индивидуальные особенности детей старшего

дошкольного возраста;

– созданы условия, способствующие развитию патриотического

воспитания.

Проект включает в себя следующие задачи:

воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому,

городу, улице;

воспитание уважения к труду;

– развитие интереса к русским традициям и промыслам;

– расширение представлений о Мордовии и России;

– знакомство детей с символами государства – гербом, флагом, гимном;

– развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины;

Цели и Задачи поставленные решаются во всех видах деятельности – во время

образовательной деятельности, в игре, в беседах, трудовой

деятельности.

Проект состоит из четырёх основных взаимосвязанных блоков.

Первый блок «Мой край- Мордовия Моя». Включает в себя виртуальную экскурсию по достопримечательностям нашего города, путешествие по городу Саранску, изучение символики республики, родного города, национальности.

Второй блок «Мой дом моя семья – это Родина моя» включающих в себя беседы, тематические занятия, игры, праздники. Далее блок «Мордовские традиции и культура», здесь с воспитанниками ближе знакомимся с мордовской избой,предметами старины, национальной кухней и одеждой, с колоритом народных праздников таких как «Осенины. Покров», «День матери», «Новый год», «Рождество», «Крещение», «Масленица» и т. д. это в течении всего проекта проводим праздники.

Последний блок «Моя родина –Россия» здесь тема охватывает символику РФ гимн, герб, флаг, столицу России и все уголки необъятной нашей страны.

Работа с детьми несет разный характер по всем блокам это беседы, рассматривание иллюстраций, виртуальные экскурсии, викторины, ООД, народные игры, сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы и инсценировки, художественно-эстетическая деятельность, ручной труд из природного материала. Пополнили предметно-развивающую среду тематической литературой, предметами старины, различными картотеками.

Такой вид работы помогают воспитать дух патриотизма и любовь к малой Родине; пробудить интерес и стремление узнать о Мордовии; ознакомить воспитанников с почетными, известными людьми Мордовии, с отдельными эпизодами истории республики.

Особенно важным аспектом является работа с родителями вначале проекта я провела анкетирование родителей по данному вопросу с целью развития интереса к данной теме, результаты анкетирования показали, что для родителей эта очень важная тема и они вместе с детьми примут активное участие в проекте.

Родителям были представлены различные консультации по патриотическому воспитанию «Как воспитать юного патриота, «Патриотическое воспитание старших дошкольников», папка передвижка «Моя Мордовия-мои истоки», а так же совместно с детьми рисовали геологическое древо и посетили краеведческий музей им. И. Д. Воронина. Вся совместная деятельность с родителями решает многие поставленные задачи. В детях не только в саду,но и дома воспитывается нравственно патриотические чувства.

Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей. На этом работа по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста не заканчивается, она будет продолжена.

Библиографический список

1. Виноградова Н. Ф., Жуковская Р. И. «Родной край»

2. Агапова Д. Ю. «Патриотическое воспитание дошкольников в условиях дошкольных образовательных организаций»

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленностиНравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленности Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в наше время является одной из основных задач дошкольного образования.

Консультация музыкального руководителя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки. Все прекрасное – из детства! А патриотизм? Другие нравственные качества?.

Месячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группеМесячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группе 1 неделя – Тема «Моя семья». Рассказы детей о членах семьи. Рассматривание альбома «Моя семья» Беседа о мамах. Составление рассказов на.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы»Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы» Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи.

Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

План самообразования воспитателя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» 2 младшая группа «Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание» (первая младшая группа) Тип проекта: педагогический. Продолжительность : апрель-май. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители.

Самообразование «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС» Актуальность выбранной темы В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного.

Видеоконсультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Видеоконсультация для родителей «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников»Цель: Формирование патриотических чувств, через воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников. Проект по реализации национального компонента Мордовии
Опубликовано: 24 марта 2023 в 21:00
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД