Ольга Миронова
Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников. «Сказка о богатыре русском»
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственно- патриотическое воспитание старших дошкольников. «Сказка о богатыре русском»
В целях патриотического воспитания детей, мной был создан проект, приуроченный ко Дню Защитников Отечества, на тему «Богатыри земли русской». Воспитательно-образовательная работа моего проекта была направлена на формирование у детей образа героя, защитника своего государства; привития любви к Отечеству; воспитания чувства гордости за историю Руси.
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников, „Сказка о богатыре русском“» размещена в разделах
- Богатыри
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Литературный конкурс» (произведения для детей) февраль 2013
Работу по данному проекту я представила в виде интеграции различных видов детской деятельности. Проект получился творческим и исследовательским. Всю проектную деятельность я осуществила в течение 4-х недель при условии использования времени в первой и во второй половинах дня, согласно спланированной воспитательно-образовательной деятельности в группе.
1 неделя.
Выяснение знаний детей об истории Древней Руси; о былинах и их героях.
Беседы во второй половине дня или образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
Изобразительная деятельность на тематику подвигов богатырей по самостоятельному творческому замыслу детей.
2 неделя.
Познавательные беседы о былинных защитниках Отечества (непосредственно – образовательная деятельность).
Разучивание стихов, пословиц.
Чтение книг, слушание песен, просмотр мультфильмов про богатырей.
3 неделя.
Продолжение чтения литературы о других героях былин.
Беседы по картинам.
Подготовка небольшого рассказа (доклада) о богатырях.
4 неделя.
Изобразительная деятельность по темам «Портрет богатыря», «Оружие богатыря».
Составление авторской групповой сказки : «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».
Таким образом, хотелось бы поделиться своим опытом в проектной деятельности и представить вашему вниманию нашу авторскую сказку.
«Добрыня Никитич и Змей Горыныч».
Жил был богатырь Добрыня Никитич. Как выезжал из своей деревушки богатырь великий по степям широким прогуляться. По три дня и по три ночи осматривал владения свои. Налетел в ту пору Змей Горыныч на Русь белую. Стал девушек забирать и уносить в сое змеиное логово. Узнал об этом Добрыня Никитич и просит благословения у матушки своей.
- Отпусти и благослови меня матушка в путь дальний, сразиться с чудищем змеиным.
Запряг Добрыня коня своего Бурушку и поскакал к пещере Змея Горыныча. Ехал - ехал Добрыня и на пути у него болото растелилось. Не знает он, как перейти его, трясина затягивает ко дну. Огляделся по сторонам Добрыня Никитич и увидел в кустах колючих, прячется Водяной. Поклонился Добрынюшка в ноги, просит помощи:
- Помоги милый друг Водяной через болото переправиться?
Водяной ему и отвечает:
- Помочь то помогу, но и ты мне службу услужи. На болоте моей темно совсем, жабы гулянья устраивают, жизни нет никакой. Дубы могучие закрыли ветвями своими лучи солнца. Освободи лучикам место к моим владениям болотным.
И начал Добрыня вырывать дубы с корнем, одной рукой справа дуб рванет, словно травинку выдернет, другой слева. Немного времени прошло, а солнце показалось из - за тернистых ветвей.
Поблагодарил Водяной Добрыню Никитича, а в награду указал короткий путь к змеиному логову. Подъезжает богатырь к логову, а там по земле змееныши ползают, а в небе воронье летают. Стал Добрыня Никитич копытами Бурушки своего давить змеенышей, а как плеткой махнет так все воронье замертво падает. Бился Добрыня весь день и всю ночь с «силой черною». Освободил себе путь он и увидел ворота железные, а на них замок навесной. Взял он меч свой богатырский и срубил его. Налетел тут Змей Горыныч, с трех голов огонь мечет, а крыльями махнет, всю травушку испепеляет. Замахнулся Добрыня Никитич, оглушил Змея Горыныча палицей, а мечом своим богатырским разом отрубил все головы Змею. И открыл ворота железные Добрыня, освободил красных девиц из заточения, а в жены себе выбрал всех краше Марьюшку. Стали жить они, поживать и добра наживать.
Миронова О. В. воспитатель,
МБДОУ «д/с Машенька»,
Республика Хакасия, г. Абакан