Лучший педагог года

Оказание педагогической поддержки родителям в духовно нравственном воспитании детей и молодежи

Салтанат Шаймерденова
Оказание педагогической поддержки родителям в духовно нравственном воспитании детей и молодежи

Оказание педагогической поддержки родителям в духовно нравственном воспитании детей и молодежи

Шаймерденова Салтанат Газисовна

Бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

города Омска «Детский сад №20»

Оказание педагогической поддержки родителям в духовно нравственном воспитании детей и молодежи

Публикация «Оказание педагогической поддержки родителям в духовно нравственном воспитании детей и молодежи» размещена в разделах

Духовность и нравственность — базовые характеристики личности, проявляющиеся в деятельности и поведении. В повседневной жизни мы постоянно используем многие сочетания со словами «душа», «дух», «духовность», которые отличаются неясностью и случайностью в содержании, однако в современном научно-педагогическом знании эти понятия игнорируются или относятся только к религиозным воззрениям.

В педагогических источниках под «духовностью» понимается состояние человеческого самосознания, которое находит свое выражение в мыслях, словах и действиях. Она определяет степень овладения людьми различными видами духовной культуры : философией, искусством, религией, комплексом изучаемых в вузе предметов и т. д.

Нравственность – это присвоение человеком моральных ценностей, требований к себе и другим, и, наконец, перспектива совершенствования.

Духовно-нравственное воспитание должно базироваться на изучении социокультурного опыта предшествующих поколений, представленного в культурно-исторической традиции. Система ценностей традиции складывалась на протяжении многих столетий. Она вбирала в себя опыт поколений, под влиянием истории, природы, географических особенностей территории, на которых жили народы России.

Духовно-нравственное воспитание на сегодняшний день, является актуальной темой. Актуальность диктуется теми противоречиями, теми трудностями и даже кризисными явлениями, которые сложились в обществе.

Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений — серьезная проблема нашего времени. Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. Культура - это, прежде всего, система ценностей, закрепленная в традициях.

Богатейшим источником духовно-нравственного и познавательного развития детей является фольклор. Освоив народные традиции, дети узнают историю своей семьи, страны, традиции своего края игры, песни, народные праздники, обычаи. Работая в детском саду БДОУ г. Омска «Детский сад №20» мы взаимодействуем с родителями и детьми, проводим такие праздники как «День народного единства», приобщение детей к ценностям народной культуры способствует развитию у них интереса к гуманизму, народной культуре, её духовным ценностям. Духовно - нравственное воспитание как никогда актуально в наше время. Это одна из сложнейших и актуальных проблем, которая сегодня должна решаться всеми, кто работает с детьми или имеет к ним отношение. Что мы сейчас заложим в душу ребёнка, проявится позднее, станет его жизнью. Мы говорим сегодня о необходимости возрождения в обществе культуры и духовности, что связано непосредственно с воспитанием и развитием ребёнка.

Наш детский сад сотрудничает с БУК г. Омска «Детская библиотека им. В. Чаплиной», мы с детьми посещаем библиотеку, где нас знакомят с биографией и творчеством детской писательницы, рассказы очень интересные и красочно иллюстрированы, работники библиотеки читают нам рассказы.

Так же проводим праздники посвященные дню Победы, защитника Отечества, дети готовят подарки для своих пап и дедушек, мы их приглашаем на праздник, где дети поют, танцуют, рассказывают стихи. А еще проводим международный женский день 8 марта, таким образом детский сад принимает участие в сплочении семьи и культурных ценностей. Мы приобщаем детей к народному празднику «Масленица», дети ждут этого праздника с нетерпением, родители активно участвуют в подготовке к празднованию: пекут блины, сооружают чучело и принимают участие в играх. Важная часть дошкольного воспитания, это родительские собрания, где мы проводим консультацию по воспитанию детей, возрастным особенностям, решаем возникшие вопросы.

Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры.

В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта, обращения к духовной жизни начинается также в данном возрастном периоде – с нравственного самоопределения и становления самосознания. Систематическое духовно-нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности. Духовно-нравственное воспитание формирует ядро личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие. Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства. Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно-нравственной личности показывают, что самым слабым, местом в этой деятельности является семья. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные духовные ценности.

С помощью систематической работы по духовно-нравственному воспитанию, достигаются следующие результаты:

• устойчивость навыков поведения;

• сформированность основ ценностных сфер личности;

• стабильность психического развития;

• целостность восприятия мира;

воспитание всесторонне и гармонично развитой личности;

• формирование коллектива, где каждый самоценен, и все прибывают в гармонии друг с другом;

• приобщение детей и взрослых к знаниям о формах традиционного семейного уклада, пониманию своего места в семье и посильному участию в домашних делах.

Главный результат, на который очень бы хотелось надеяться, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.

Целостное духовно-нравственное и социальное развитие личности ребенка-дошкольника, посредством его приобщения к высшим ценностям, освоение духовно-нравственных традиций народа (норм поведения, навыков общения и взаимной помощи, предусматривает тесное взаимодействие с семьями воспитанников и педагогическое просвещение родителей по вопросам традиционного воспитания как способа передачи ценностно-значимого содержания культуры, жизни семьи и общества. Система ценностей традиции складывалась на протяжении многих столетий, вбирая в себя опыт поколений, под влиянием истории, природы, географических особенностей территории, на которых жили народы России, условий их жизни, быта, взаимодействия, общих бед, трудов и свершений, веры, культурного творчества, языка. Народы нашей страны имеют многовековой опыт совместной жизни и сотрудничества, осмысляемый нами как общность судьбы на родной земле. Мы объединены верностью памяти предков, завещавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость.

Семья как устойчивая социальная общность выступает мощным фактором формирования человека, передачи социального опыта, исторической памяти людей, этнокультурных традиций. Необходимо возвратить воспитание в семью, признать родителей главными воспитателями, ответственными за экологию детства, и вести поиск путей педагогического сотрудничества и добровольного общения с родителями, взаимообучения педагога и родителей. Ориентация ребенка в национальной культуре и народных традициях во многом зависит от семейного воспитания. Целостное духовно-нравственное и социальное развитие личности ребенка-дошкольника, посредством его приобщения к высшим ценностям, освоение духовно-нравственных традиций народа (норм поведения, навыков общения и взаимной помощи, предусматривает тесное взаимодействие с семьями воспитанников и педагогическое просвещение родителей по вопросам традиционного воспитания как способа передачи ценностно-значимого содержания культуры, жизни семьи и общества.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Художественное слово в духовно-нравственном воспитании дошкольника» Дошкольный возраст - период освоения норм морали и социальных способов поведения. И в процессе этого сложного познания сам ребенок становится.

Проектный метод в духовно-нравственном воспитании дошкольников Проблема духовно-нравственного воспитания растущего поколения всегда была актуальной. Духовно-нравственное воспитание – это формирование.

Опыт работы «Семейные ценности в духовно-нравственном воспитании дошкольников» Составили: Степанова Татьяна Дугаржаповна, Ена Елена Николаевна – воспитатели детского сада № 13 «Карлсон» - филиала АН ДОО «Алмазик»,.

Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Доклад на Епархиальном этапе XXVII Международных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность». Притча «Каким.

Игровые приемы в духовно-нравственном воспитании детей Проблема нравственного развития дошкольников стояла перед педагогами всегда. Особенно она актуальна и в связи с тем, что в последние годы.

Использование художественной литературы в духовно-нравственном воспитании дошкольников Использование художественной литературы в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Испокон века книга растит человека /Русский народный.

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей.

Роль этнокультурных традиций в духовно-нравственном воспитании детей в рамках кружка дополнительного образования «Баягине» В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у детей этнического самосознания, интереса к национальной культуре.

Опыт работы по организации взаимодействия ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возрастаОпыт работы по организации взаимодействия ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Аннотация: В данной статье рассмотрена проблема нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Автор приходит к выводу: чтобы повысить.

Значение жанров малого фольклора в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Устное народное творчество-это история народа, его духовное богатство. Веселые песенки, замысловатые загадки, прибаутки, перевертыши, считалки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оказание педагогической поддержки родителям в духовно нравственном воспитании детей и молодежи
Опубликовано: 17 марта 2019 в 09:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД