МААМ-картинки

Нравственное воспитание младшего дошкольного возраста

Алена Чебодаева
Нравственное воспитание младшего дошкольного возраста

Тема: Нравственное воспитание младшего дошкольного возраста.

Цель: Формирование основ нравственного воспитания у детей младшего дошкольного возраста.

В младшем возрасте у детей возникает потребность в активном познании окружающего мира. В этом возрасте малыши знакомятся с социумом и окружающей действительностью. Нравственно-патриотическим воспитанием необходимо заниматься с младшего дошкольного возраста. Дошкольникам младшего дошкольного возраста доступно чувство любви к семье, природе, окружающему миру. А это и есть начало патриотизма, которое рождается в познании и формируется в процессе целенаправленного воспитания. Воспитание любви к самому близкому человеку – это основа из основ нравственно-патриотическому воспитанию, это первая и самая важная ступень. Успех патриотического воспитания во многом зависит от примера родителей, от семьи, от атмосферы, которая царит в семье. Поэтому считаю, что необходимо объединить усилия детского сада и семьи, чтобы достигнуть успеха.

Публикация «Нравственное воспитание младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к своей семье, родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром. Поэтому нашей задачей, у педагогов, является:

- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу;

- формирование бережного отношения к природе и всему живому;

- воспитание уважения к труду;

- развитие интереса к русским традициям и промыслам, для лучшего восприятия детьми, мы оформили уголок мини-музей «Русская изба», «Юрта».

- расширение представлений о селе;

- знакомство детей с символами Республики (герб, флаг, оформлен патриотический уголок в группе, где детям наглядно видно, чем богат наш край.

Поэтапная работа по данному направлению патриотического воспитания реализуется по следующим направлениям:

1. Методическое сопровождение.

2. Работа с детьми.

3. Работа с родителями.

Каждое из направлений связано между собой и включает в себя:

1. Знакомство с родным селом, его историей.

2. Знакомство с наиболее значимыми историческими событиями своей страны и народа.

3. Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших.

4. Знакомство с произведениями о Родине.

Методическое сопровождение:

Создание предметно – развивающей среды патриотической направленности:

- в группе мы приготовили: дидактические игры: «Поиски добрых слов», «Наша страна», «Малая Родина», «Расскажи о своей семье» и т. д.

- изготовили дидактические папки: «Мое село», «Моя семья», «Государственная символика России», оформили сюжетно-ролевые игры «Моя семья», «Спасатели», «Летчики».

- подобрали методическую, художественную литературу, фотографии, иллюстрации через которые дети узнают свое село, имеют первоначальное представление о животных.

Работа с детьми:

Патриотическое воспитание в детском саду находится в тесной взаимосвязи с нравственным, умственным, экологическим, трудовым, эстетическим и физическим воспитанием.

Работа с детьми проводится в нескольких направлениях:

- в группе мы с детьми постоянно любуемся и восхищаемся красивыми природными явлениями, предметами рукотворного мира, добрыми поступками героев из сказок,

- прочитав сказку или произведение мы с детьми проводим беседу: «Какой герой понравился, а какой нет, почему? На какого героя они хотели бы походить? Почему?»

- создаем условия, для инсценирования прочитанных сказок, чтобы дети на себе прочувствовали то, что испытывали герои.

При знакомстве детей с трудом взрослых старались выбрать объекты, которые способствуют формированию у детей положительного отношения к труду и наиболее ярко раскрывают качества людей. Знакомим детей с профессией родителей, это дает возможность показать детям значение каждого вида труда.

Рассказы и беседы на тему, как и чем помогли родители нашей группе. Например, летом мамы принесли рассаду для цветов, а потом мы все вместе высаживали их на территории детского сада, поливали и наблюдали за их ростом. Чья-то мама помогла сшить костюмы для кукол, папа починил машинку. У детей возникает чувство радости, чувство уважения к родителям, присутствует желание подражать доброму делу родителей. Они начинают уважать труд своих родителей – стараются беречь то, что сделано близкими людьми.

Опираясь на свой опыт работы, могу сказать, не менее важным условием патриотического воспитания малышей является тесная взаимосвязь между воспитателем и родителем. Родители нашей группы активно принимают участие в педагогическом процессе: изготавливают атрибуты для украшения группы к праздникам "Новый год", "8-марта", так же активно обсуждают вопросы воспитания на родительских собраниях, оказывают помощь в организации выставок, поделок, рисунков. После проведения беседы с детьми на тему: «Профессии родителей», мы выяснили, что ни все дети имеют представление о том, где работают их родители. Была проведена консультация для родителей, о том, чтоб они рассказывали детям, где работают, чем важна их деятельность.

Ни в коем случае не стоит забывать о самом важном средстве любого воспитания – собственный пример поведения. Кроме того, личным примером показываем образец бережливости, заботы, уважения к старшим. Не стоит забывать, что всё поведение, которое заложено в нашем ребёнке – это скопированный наш шаблон.

Таким образом — положительный результат возможен при условии вдумчивого, разностороннего развития и воспитания ребенка в разных видах деятельности, и особая роль отводится взрослым, так как они служат примером, образцом поведения для ребенка.

Публикации по теме:

Анализ по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»Анализ по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Цель: Создать условия для духовно-нравственного развития ребенка. Организовать в семье совместную творческую деятельность, направленную.

Опыт работы по теме «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Доклад на тему "Нравственное воспитание детей дошкольного возраста" в МДОУ "Детский сад № 22"Сегодня мы раскажем о работе по нравственному.

Духовно-нравственное воспитание и развитие детей дошкольного возраста Подготовил: Ларионова Ирина Александровна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ детского сада «Тополёк» Токарёвского района.

Консультация «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Нравственное воспитание детей лежит в основе любых поступков человека, формирует облик его личности, определяет его систему ценностей и.

Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста Нравственное воспитание - наисложнейший процесс, который представляет собой формирование этических представлений, обобщенных и дифференцированных.

Патриотическо — нравственное воспитание детей дошкольного возраста Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте - это и есть самый естественный, а поэтому и.

Презентация «Духовно — нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Якунина Елена Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста. «Без памяти нет традиций, без традиции нет воспитания, без воспитания.

Презентация «Этикет. Нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Актуальность проблемы нравственного воспитания обусловлена кризисом современного общества, в котором произошло размывание норм морали, значимости.

Социально-нравственное воспитание детей младшего возраста от 3 до 4 лет (из опыта работы) Социально-нравственное воспитание детей младшего возраста от 3 до 4 лет (из опыта работы) Составитель: Брагина Л. Н., воспитатель Март, 2019.

Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Актуальность данной темы состоит в том, что вопросы нравственного воспитания волновали общество во все времена и продолжают оставаться важными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственное воспитание младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 04:49
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД