МААМ-картинки

Нравственное воспитание современного дошкольника

Мария Нурбобоева
Нравственное воспитание современного дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

На протяжении всего периода развития человечества проблема нравственного воспитания была актуальна и значима. Каждая историческая эпоха характеризуется пристальным вниманием к процессу и результатам нравственного воспитания и формированию культуры поведения, на которые накладывают отпечаток существующие социально-экономические условия и уровень культурного развития общества.

Публикация «Нравственное воспитание современного дошкольника» размещена в разделах

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, задачи нравственного воспитания приоритетно решаются в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» и интегрировано в рамках других образовательных областей.

ФГОС ДО задает ориентиры нравственного воспитания дошкольников, которые призваны помочь формирующейся личности адаптироваться в современных условиях жизнедеятельности, принять сложившиеся в современном социуме нравственные нормы общежития, обеспечить успешную социализацию ребенка.

Основной задачей нравственного воспитания дошкольников в системе образования является задача формирования у воспитанников нравственного сознания, обеспечивающего устойчивое нравственное поведение и нравственные чувства, адекватные современному образу жизни. В процессе систематической работы происходит активизация жизненной позиции личности, вырабатывается важная привычка следовать чувству общественного долга в действиях, отношениях и поступках. Все это обозначает несомненную актуальность проблемы нравственного воспитания детей дошкольного возраста и обуславливает выбор направления нашей исследовательской деятельности. Прежде всего мы решили стать для детей «старшим товарищем», и стараемся разделить их мировосприятие, а значит быть равными им. Участвуя во всех мероприятиях, мы повсюду сопровождаем детей, делаем как они, буквально перемешиваемся с ними. Дети нам дают возможность вернуться в волшебный мир детства: вместе с ними мы и огорчаемся, и радуемся, и прыгаем, и бегаем, и поем, и танцуем. Работа с детьми требует от нас доброты, выдержки, мудрости, терпения. Мы стараемся заметить, понять и принять каждого ребёнка; дать им знания, умения, навыки. Воспитатель – это человек, который соблюдает чувство такта везде и всегда. Стараемся с детьми разговаривать вежливо, ласково и следить, чтобы и они так же общались между собой.

Чтобы малыши познали своё место в мире, получали свои первые представления о добре и зле, дружбе и предательстве, мы используем в своей работе разные приёмы и методы (просмотр и обсуждение мультфильмов, беседы социально-нравственного содержания, наблюдение за природой, игры-драматизации, инсценировка и драматизации сказок и т. д.).

Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у дошкольников нравственных качеств : самостоятельности, организованности, настойчивости, ответственности, дисциплинированности.

Недооценка важности воспитания волевых качеств с ранних лет приводит к установлению неправильных взаимоотношений взрослых и детей, к излишней опеке последних, что может стать причиной лени, несамостоятельности детей, неуверенности в своих силах, низкой самооценки, и эгоизма. Так как семья является первым социальным институтом формирования личности ребенка, в ней закладывается фундамент его нравственности.

Работая в этом направлении мы поставили для себя задачи:

• формирование уважительного отношения к взрослому человеку и своему сверстнику;

• совершенствование культурно-гигиенических навыков;

• формирование личностных качеств – ответственности, дружелюбия, самостоятельности, гуманного отношения к окружающим людям, животным;

воспитание стремления совершать хорошие поступки и воздержания от недозволенных поступков;

• формирование справедливой оценки собственных поступков и действий сверстника.

Дети – наше будущее. И каким оно будет, зависит от нас взрослых: родителей, педагогов, общественности. Необходимо создавать такие условия, в которых формировалось бы и закреплялось изначальное стремление ребенка к возвышенному, святому и доброму.

Публикации по теме:

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Березка». Сообщение из опыта работы на тему: «Духовно – нравственное.

Анкета для родителей «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ» Уважаемые родители! Поразмышляйте над вопросами предлагаемой анкеты. Мы придерживаемся государственной политики в области образования, главный.

Нравственное воспитание младшего школьника в учебно-воспитательном процессе Государственное казенное общеобразовательное Учреждение Республики Мордовия «Ширингушская школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумомДуховно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим и их социальное развитие является одним из приоритетных направлений педагогической.

Духовно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церквиДуховно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церкви Духовно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церкви Уважаемые коллеги, доброе время суток! Самая большая.

Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольника»Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольника» Как воспитать у дошкольника нравственные качества? Ребенок не рождается не злым, не жестоким или добрым. Нравственные качества ему предстоит.

Консультация «Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой» Природа - не беспредельный склад, запасы его истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной, охранной и созидающей.

Нравственное воспитание Нравственное воспитание- целенаправленное систематическое воздействие на сознание,чувства и поведение людей,формирующее у них моральные.

Презентация «Нравственное воспитание детей -одно из ведущих направлений работы в ДОУ» Нравственное воспитание детей – одно из ведущих направлений работы в Детском Оздоровительном Учреждении. Дошкольный возраст - период активного.

Консультация «Нравственное воспитание дошкольников на современном этапе» "Нравственноев воспитание-это особая форма многогранного процесса развития человека: сознательное и систематическое культивирование в нем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственное воспитание современного дошкольника
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 06:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственное воспитание современного дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Мария Нурбобоева (УИ 1664876) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД