Папки-передвижки

Нравственные качества, присущие ребёнку младшего школьного возраста

Мялкина Екатерина Алексеевна
Нравственные качества, присущие ребёнку младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Термин «нравственность» берет свое начало от слова нрав. «Нравы –это эталоны и нормы, которыми руководствуются люди в своем поведении, в своих поступках». Нравы – это изменяемые категории. Они воспроизводятся силой привычки общества, поддерживаются авторитетом общественного мнения, а не правовых положений.

Формирование нравственности у человека начинается в раннем возрасте и самое главное не пропустить этот этап, поэтому важно, чтобы взрослые сосредоточили внимание на особенности поведения ребенка в эти годы и объяснили разницу между понятиями «хорошо» и «плохо». Наиболее эффективным элементом нравственного воспитания является взаимодействие взрослого и ребенка.

Публикация «Нравственные качества, присущие ребёнку младшего школьного возраста» размещена в разделах

Какие качества формируются в процессе нравственного воспитания школьников?

Ответственность подразумевает принятие ребенком результата собственных поступков. Это личностное качество, определяемое чувствами и эмоциями ребенка по отношению к нормам общественности и обязанностям. Один из эффективных способов воспитания ответственности – применение санкций и запретов, например, ограничение ребенка в просмотре телеизора и поедания чипсов. Воспитание ответственности довольно тесно граничит с воспитанием честности.

Гуманизм представляет собой уважительное и заботливое отношение к людям. Взрослый должен воспитывать у ребенка способность к эмпатии.

Патриотизм – это личностное качество, выраженное в любви к своей Родине. Это не только любовь к Родине, но и к своей семье, дому, городу, родному краю, планете; гордость за страну, за заслуги, проживающих в ней людей. Патриотическое воспитание решает задачи различных аспектов воспитания: трудового, физического, умственного, эстетического.

Дисциплинированность и культура поведения подразумевают подчинение своего поведения установленным общественным нормам. Особенно это важно при взаимодействии в детском коллективе. Важно, чтобы ребенок понимал разницу между принятыми в социуме нормами и страхом перед наказанием.

Коллективизм – личностное качество, проявляющееся в принятии ребёнком себя как часть общества сверстников. Чувство коллективизма должно выражаться в уважении членов коллектива и возможности пренебрежения своими интересами во благо общественных. Для воспитания чувства коллективизма необходима совместная деятельность. О его сформированности можно судить по следующим качествам : взаимопомощь, контроль и сотрудничество.

Уважительное отношение к старшим является частью воспитания гуманности. Это качество стоит развивать на ранних этапах развития младшего школьника. Для успешного усвоения ребенком уважительного отношения к старшим данное качество должно быть основано на личном примере.

Понятие нравственное воспитание достаточно объемно. В педагогической литературе под нравственным воспитанием понимается

«процесс освоения индивидом нравственных качеств, способности ориентироваться на идеал, жить согласно принципам, нормам и правилам морали, когда убеждения и представления о должном воплощаются в реальных поступках и поведении». Педагоги же определяют это понятие как труд учителя по созданию условий для формирования нравственных качеств учащихся и их деятельности, направленных на удовлетворение потребности, в совершенствовании человеческих качеств. И деятельность учителя должна быть направлена на обеспечение условий для развития в личности потребностей в нравственных качествах и их проявлении в своём поведении.

Л. А. Григорович выделила основные задачи нравственного воспитания :

1. Формирование нравственного сознания.

2. Воспитание и развитие нравственных чувств.

3. Выработка умений и привычек нравственного поведения.

Младший школьник воспринимает содержание сказки с двух сторон - с позиции восприятия сказочной (выдуманной) реальности и с позиции собственного понимания. Поэтому педагогу следует обращать внимание на то, каким образом ребенок воспринимает сюжет сказки. У младших школьников на данном уровне недостаточно развито воображение. Литературное произведение воспринимается ими как описание случая, имевшего место в действительности, они не стараются определить позицию автора, не обобщают прочитанное.

Дети младшеего школьного возраста оценивают персонажа с точки зрения «плохой» или «хороший», у них складывается своё отношение к нему. У ребёнка может возникать разногласие между эмоциональным и моральным отношением к персонажу.

Публикации по теме:

«Алёнка». Рассказ для старшего дошкольного и младшего школьного возраста«Алёнка». Рассказ для старшего дошкольного и младшего школьного возраста Мы с Алёнкой знакомы не одну тысячу лет. Она ходит в детский сад, в подготовительную группу, а я учусь в первом классе. Сразу после школы.

Формирование коммуникативных навыков у детей с РАС младшего школьного возраста Цель: Рассмотреть и изучить специфику развития коммуникативных навыков и методы коррекции у детей с РАС Задачи: Определить сущность понятия.

Фрагмент занятия «Маски» с детьми младшего школьного возрастаФрагмент занятия «Маски» с детьми младшего школьного возраста Беседа Наденешь ее- и тебя не узнать, Ты рыцарь, бродяга, ковбой Кем хочешь, сумеешь в ней запросто стать. А снимешь вновь станешь собой.

Игры-считалки для детей дошкольного и младшего школьного возрастаИгры-считалки для детей дошкольного и младшего школьного возраста ОДИНПоиграть решили дети, Встали в круг все, кроме Пети. Он один не захотел И, надувшись, в угол сел. Но прошла одна минутка - Разревелся.

Конспект занятия «Космос» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Космос» для детей младшего школьного возраста Цель: продолжать формировать у детей представления о космосе. Задачи: Образовательные: выяснить, что дети знают о космосе; познакомить.

Лэпбук «Россия — Родина моя» для детей младшего школьного возрастаЛэпбук «Россия — Родина моя» для детей младшего школьного возраста Представляю Вашему вниманию лэпбук «Россия - Родина моя». Данный лэпбук предназначен для детей младшего школьного возраста. В нём собран.

Лэпбук «Транспорт» для детей младшего школьного возраста.Лэпбук «Транспорт» для детей младшего школьного возраста. Дидактическое пособие лэпбук «Транспорт» представляет собой картонную папку формата А4 и предназначен для взаимодействия педагога с детьми.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста «Объемные цветы»Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста «Объемные цветы» Мастер - класс рассчитан: для детей старшего дошкольного возраста, младшего школьного возраста, педагогов, родителей, творческих людей.

Подвижные игры для детей младшего школьного возрастаПодвижные игры для детей младшего школьного возраста Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас вспомнить своё детство и поиграть вместе с нами в подвижные игры! Ещё десять лет назад такие игры,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственные качества, присущие ребёнку младшего школьного возраста
Опубликовано: 21 марта 2024 в 20:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственные качества, присущие ребёнку младшего школьного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Мялкина Екатерина Алексеевна (УИ 3306717) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД