Получи документы

ОД в подготовительной группе «Дымковская барышня»

Юлия Мучкина
ОД в подготовительной группе «Дымковская барышня»

О. Д. в подготовительной группе

«Дымковская барышня»

Цель: Приобщение детей к декоративному искусству через нетрадиционную технику изготовления дымковской барышни.

Задачи: прививать у детей любовь к творчеству, развивать коммуникативную культуру общения между детьми.

Публикация «ОД в подготовительной группе „Дымковская барышня“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: дымковские игрушки сделанные руками детьми, пластилин, дощечки, стеки, салфетки, образцы элементов, картинки и лепные барышни, су-джок или шишка сосновая.

Предварительная работа: Лепка детьми дымковской барышни, рассмотрение картинок элементы дымковской росписи, игры: кубики, пазлы виды росписи.

Ход: звучит музыка

Основная часть.

– ДЕТИ ГОТОВЯТ МАТЕРИАЛ на свои рабочие места перед занятием

Дети заходят в группу и становятся полукругом на ковре. Детей встречает барышня.

– Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними (Дети здороваются).

- Ребята проходите, посмотрите какая ярмарка перед нами. Барышни красивые. Ох, но не расписные, кто же теперь заинтересуется ими, кто же захочет к нам прийти на ярмарку? Барышни дымковские, а наряда нет? Что же делать нам ребята? Как украсить нам юбки барышням? Что нам понадобиться?

Ответы детей…

Молодцы. Правильно или неправильно. А сейчас проходите на свои места.

Перед началом работы давайте мы с вами отправимся в сказку. А в этом нам поможет су-джок (шишка сосновая).

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке: “Заходи!”

Было это иль, не было, но говорят, что в одной деревне Дымково, куда вело множество дорог (движение су-джок прокатываем по каждому пальчику, жил мужик и была у него доченька красавица - Настенька. Батюшка нарадоваться не мог своей девочкой, уж очень она росла доброй и заботливой (круговые движения су-джоком по ладони, по хозяйству ему помогала.

Всё было хорошо в их маленькой и дружной семье (Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су-Джок).

Вот только когда батюшка уходил на работу, Настеньке становилось грустно и одиноко, не с кем было поиграть и поговорить. И как же она завидовала своим подружкам, у которых были сестрёнки и братишки. В их доме всегда звучал смех и радостные голоса детишек (круговые движения су-джоком по ладони).

И вот видит батюшка, что всё чаще грустит его Настенька. Забеспокоился он, не заболела ли его любимая доченька? Стал спрашивать, что случилось с ней (Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су-Джок).

Рассказала Настенька о своей мечте.

Пригорюнился батюшка, сел на пригорок, стал думать, как же доченьке помочь. А пригорок был не простой, а глиняный. Взял батюшка кусочек глины, и руки сами стали лепить куколку (движение су-джок прокатываем по каждому пальчику, да такую красивую и пригожую. Её головку украсил кокошником и длинными косами, нарядил в платье с пышной юбкой, с оборками. Отбелил её в молоке и меле, (круговые и прямые движения су-джоком по ладони). и расписал яркими узорами: кружочками, колечками, точками, полосками и волнистыми линиями.

Как же обрадовалась Настенька, увидев такую куколку-сестрёнку и от счастья расцеловала батюшку (Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су-Джок).

А он налепил барышень для всех её подружек, а для мальчиков - лошадок, уточек, индюшат и козлят.

А игрушки с тех пор стали называть Дымковские.

-Я предлагаю Вам стать снова настоящими народными мастерами и украсить свою дымковскую барышню. Но для начала, давайте вспомним этапы работы, что мы уже выполнили.

(Проговорить этапы выполнения работы)

(Что нам осталось выполнить) Обратить внимание детей на доску, карточки-подсказки.

Какими элементы вы будете использовать для украшения юбки барышни?

Прежде чем приступить к работе разомнем наши пальчики (музыкальная физминутка)

Если во время работы вам понадобиться моя помощь, поднимите руку и я подойду к вам.

Можете приступать к работе. Звучит музыка.

Индивидуальная работа с детьми нуждающимися в помощи. Обращать внимание детей на осанку во время работы.

Подведение итогов.

В конце занятия предложить детям выйти со своими барышнями и поставить их на стол. Спросить у детей какие элементы дымковской росписи они использовали для украшения юбки барышни? Какие затруднения испытывали при выполнения работы? Что понравилось больше всего на занятии?

Предложить детям пригласить гостей на ярмарку и рассказать им о своей барышне.

В конце занятия предложить детям убрать рабочее место.

Поблагодарить детей за занятие.

Публикации по теме:

Аппликация из скрученной гофрированной бумаги «Дымковская барышня»Аппликация из скрученной гофрированной бумаги «Дымковская барышня» Цель: Способствовать развитию познавательного интереса к изобразительной деятельности. Познакомить детей с нетрадиционным видом аппликации.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Дымковская барышня»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Дымковская барышня» Цель: - Продолжать знакомить детей с особенностями и своеобразием дымковской игрушки. - - Воспитывать интерес к народно-прикладному.

Конспект НОД по рисованию «Дымковская барышня» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Дымковская барышня» в подготовительной группе Тема: «Дымковская барышня». Рисование. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Конспект ОД по декоративному рисованию «Дымковская барышня» с детьми 4–5 летКонспект ОД по декоративному рисованию «Дымковская барышня» с детьми 4–5 лет Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманиюконспект ОД по декоративному рисованию «Дымковская барышня» с детьми 4 – 5 лет. Цель: - приобщать.

Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Дымковская барышня»Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Дымковская барышня» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи:- продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД в подготовительной группе «Дымковская барышня»
Опубликовано: 9 января 2024 в 18:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД