Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Лепка «Снеговик» (1 фото)

МАРКУНИНА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА
Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Лепка «Снеговик»

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Занятие : Лепка

Тема: «Снеговик»

Конспект занятия в средней группе

Задачи:

Обучающие:

- учить детей создавать образ снеговика с помощью пластилина;

- закреплять навыки раскатывания, сплющивания;

Публикация «Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию „Лепка „Снеговик“» размещена в разделах

- учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета;

Развивающие :

- продолжать работу по развитию творческих способностей детей, интереса к процессу и результату работы с пластилином;

- развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук, глазомер;

- развивать воображение детей;

- развивать связную и диалогическую речь; обогащать словарный запас детей;

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года;

- воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;

- воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

Предварительная работа:

- на прогулке наблюдения за сезонными изменениями: деревья в инее, на крышах домов лежит снег;

- на занятиях беседы о зиме.

- разучивание с детьми физкультминуток и пальчиковой разминки;

- подборка музыкальной композиции «Зимний лес»;

Материалы:

Демонстрационные:

- образец снеговика в технике пластилинографии;

- птичьи следы;

Раздаточный:

- массажные мячики (по количеству детей);

- пластилин белого, оранжевого, синего, черного цвета;

- салфетки для рук;

- досочки для лепки.

Ход занятия

1. Вводная часть:

Воспитатель и дети сидят на стульчиках на ковре:

- Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте улыбнемся им и поздороваемся (Дети здороваются хором).

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Правильно, послушайте стихотворение:

Снег ложится на дома :

К нам опять пришла Зима!

Принесла в котомке

Вьюги да позёмки,

Холода, сугробы, лёд,

И, конечно, Новый год!

Скажите, о чем это стихотворение?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Раздается стук в дверь, воспитатель открывает её, а там стоит грустный снеговик. Воспитатель от имени снеговика рассказывает о приключившейся с ним беде.

Воспитатель: Снеговик мне рассказал, что его слепили ребята, и он долгое время стоял и наблюдал за тем, как дети играют в снежки, догонялки, хоккей и другие игры. И тут Снеговик подумал, а что,если мне тоже поиграть, да только играть то и не с кем. Поэтому Снеговичок и пришел к нам за помощью.

Воспитатель: Ребята, а мы сможем помочь Снеговику?

Дети: Да.

Воспитатель: А что нам для этого нужно сделать?

Дети: Найти друзей Снеговика?

Воспитатель: А как вы думаете, где же их искать?

Если ему нужны елки, где их много растет (в лесу) А вы не испугаетесь? А можно я пойду с вами? На улице холодно и нам нужно одеться потеплее.

Воспитатель: (Физкультминутка)

Теплые штаны наденем (ладонями проводят по ногам)

Шапку, шубу, валенки (ладонями проводим по голове, по рукам топаем ногами)

Руки в варежках согреем (круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)

И завяжем шарфики (ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи)

- Все тепло оделись?

- А теперь давайте дружно скажем волшебные слова:

1,2,3,4, 5 (шагаем вперед)

В зимний лес пойдем гулять

Влево, вправо наклонись (наклон влево, вправо)

Вокруг себя обернись (покружиться)

В лесу зимнем окажись. (Звучит волшебная музыка зимнего леса).

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, что это такое (показывает на следы).

Дети: Следы.

Воспитатель: А как вы думаете, чьи же они?

Дети: Птичьи.

Воспитатель: Правильно, но куда же они ведут, давайте посмотрим? но, чтобы не спугнуть птичку, давайте пойдем на носочках.

Дети и воспитатель идут по следам. Подходят к ели и следы обрываются?

Воспитатель: Куда же делись следы?

Дети: мнение детей.

Воспитатель: В зимнем лесу очень красиво, растет много деревьев и поэтому воздух очень свеж и чист. Давайте подышим свежим воздухом?

Дыхательная гимнастика: Делаем вдох через носик и выдох ротиком (повторит 3-4 раза). Молодцы!

Воспитатель: А посмотрите-ка под елкой много снежков давайте возьмем их и поиграем.

Воспитатель: Повторяйте за мной. (Пальчиковая зарядка)

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

(Катают мячики по руке)

Круглый, крепкий,

Очень гладкий

(катают круговыми движениями между ладошками)

И совсем – совсем не сладкий.

(Грозим друг другу пальчиком)

Воспитатель: Ой, ребята, а это чьи следы? Какие-то странные, как вы думаете, чьи же они?

Дети: Снеговика.

Воспитатель: Пойдемте по ним, может быть мы найдем друзей нашего снеговичка?

Но чем дальше мы идем в лес, тем глубже снег. Давайте будем высоко поднимать колени, чтобы в наши валенки не насыпался снежок.

Подходим к сугробу.

Воспитатель:

Ой, смотрите, здесь сугроб.

Он не низок, чуть высок.

Что в сугробе – поглядим,

Ведь Снеговика найти хотим! (откидывает полотно, под ним детали снеговика)

Воспитатель: Ребята, кто же это?

Дети: Да, это снеговики!

Воспитатель: Но, что же с ними случилось?

Дети: (высказывают свое мнение)

Воспитатель: Что же делать?

Дети: Нужно скорее их собрать.

Воспитатель: Как же правильно собирать Снеговика? Я раздам вам детали снеговика, и мы сравним его детали, по размеру. И постараемся его правильно собрать. (Дети собирают Снеговика).

Воспитатель:

На пенечки все присели,

Будем мы лепить умело!

Практическая часть:

Воспитатель:

1. Туловище снеговика. У детей на столах 3 куска белого пластилина (разного размера). Дети по порядку скатывают 3 шарика. Затем соединяют их. Затем делаем небольшие шарики - это ручки и прикрепим их сбоку от туловища на средней его части.

2. Голова снеговика. Для носика катаем из пластилина оранжевого цвета маленькую колбаску и прикрепляем посередине лица. Далее берем два кусочка пластилина черного цвета – это глаза, а из трех кусков черного пластилина скатаем небольшие шарики – это пуговки. И из красного пластилина скатаем маленькую колбаску и изогнем – это ротик.

Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Лепка «Снеговик»

Воспитатель: Вот какие у нас получились красивые снеговики. Вот наш снеговик обрадуется! Правда, ребята! Давайте попрощаемся с ними. У них еще много дел, а нам нужно возвращаться в детский сад.

Воспитатель: А чтобы вернуться в наш детский сад, нужно сказать волшебные слова:

1,2,3,4, 5 (идем вперед к стульчикам)

В детский сад хотим опять (идем вперед)

Влево, вправо наклонись (наклоны влево, вправо)

Вокруг себя повернись! (кружимся)

В детском садике очутись!

3. Заключительная часть:

Возвращаемся на ковер, а на нем стоит елка.

Воспитатель: Что за чудеса? Что же это? Кто ее принес? А интересно откуда?

Ответы детей.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? А, как вы думаете, мы справились с проблемой снеговика? Мы смогли ему помочь? А как мы это сделали (ответы детей)

Рефлексия: Ребята, если вам понравилось наше занятие похлопайте в ладоши, а если не понравилось, то потопайте ножками. Молодцы! И мне наше занятие очень понравилось. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

«Рыбка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка (средняя группа)«Рыбка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка (средняя группа) Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Аппликация «Ветка сирени»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Аппликация «Ветка сирени» Автор Кузнецова О. А. МАДОУ «ДС №250» (Аппликация из цветной бумаги). Задачи: Обучающие: Учить формировать из полосок цветной бумаги колечки,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа) Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Лепка «Цветы на полянке»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Лепка «Цветы на полянке» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепке) во 2 младшей группе Цветы на полянке. Воспитатель 2 младшей группы Топотушки.

Конспект ООД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Мама в платье»Конспект ООД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Мама в платье» Конспект ООД в старшей группе по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Мама в платье" Программное содержание. Продолжать учить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Снеговик» в младшей группе Задачи. Учить делить целый кусок глины (пластилина) на две части, скатывать в круглые формы, соединять. Способствовать развитию творчества.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Радуга на небе"(Налеп из пластилина) Программное содержание. Учить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зимушка - зима» Елена Владимировна.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое.

Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке» (старшая группа) Цели: учить использовать для создания образов объектов природы разнообразные способы лепки, отмерять отрезки нужной величины, передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Лепка «Снеговик»
Опубликовано: 26 января 2021 в 09:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД