МАРКУНИНА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА
Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Лепка «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Занятие : Лепка
Тема: «Снеговик»
Конспект занятия в средней группе
Задачи:
Обучающие:
- учить детей создавать образ снеговика с помощью пластилина;
- закреплять навыки раскатывания, сплющивания;
Публикация «Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию „Лепка „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Снеговик. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
- учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета;
Развивающие :
- продолжать работу по развитию творческих способностей детей, интереса к процессу и результату работы с пластилином;
- развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук, глазомер;
- развивать воображение детей;
- развивать связную и диалогическую речь; обогащать словарный запас детей;
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года;
- воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;
- воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
Предварительная работа:
- на прогулке наблюдения за сезонными изменениями: деревья в инее, на крышах домов лежит снег;
- на занятиях беседы о зиме.
- разучивание с детьми физкультминуток и пальчиковой разминки;
- подборка музыкальной композиции «Зимний лес»;
Материалы:
Демонстрационные:
- образец снеговика в технике пластилинографии;
- птичьи следы;
Раздаточный:
- массажные мячики (по количеству детей);
- пластилин белого, оранжевого, синего, черного цвета;
- салфетки для рук;
- досочки для лепки.
Ход занятия
1. Вводная часть:
Воспитатель и дети сидят на стульчиках на ковре:
- Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте улыбнемся им и поздороваемся (Дети здороваются хором).
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Правильно, послушайте стихотворение:
Снег ложится на дома :
К нам опять пришла Зима!
Принесла в котомке
Вьюги да позёмки,
Холода, сугробы, лёд,
И, конечно, Новый год!
Скажите, о чем это стихотворение?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Раздается стук в дверь, воспитатель открывает её, а там стоит грустный снеговик. Воспитатель от имени снеговика рассказывает о приключившейся с ним беде.
Воспитатель: Снеговик мне рассказал, что его слепили ребята, и он долгое время стоял и наблюдал за тем, как дети играют в снежки, догонялки, хоккей и другие игры. И тут Снеговик подумал, а что,если мне тоже поиграть, да только играть то и не с кем. Поэтому Снеговичок и пришел к нам за помощью.
Воспитатель: Ребята, а мы сможем помочь Снеговику?
Дети: Да.
Воспитатель: А что нам для этого нужно сделать?
Дети: Найти друзей Снеговика?
Воспитатель: А как вы думаете, где же их искать?
Если ему нужны елки, где их много растет (в лесу) А вы не испугаетесь? А можно я пойду с вами? На улице холодно и нам нужно одеться потеплее.
Воспитатель: (Физкультминутка)
Теплые штаны наденем (ладонями проводят по ногам)
Шапку, шубу, валенки (ладонями проводим по голове, по рукам топаем ногами)
Руки в варежках согреем (круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)
И завяжем шарфики (ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи)
- Все тепло оделись?
- А теперь давайте дружно скажем волшебные слова:
1,2,3,4, 5 (шагаем вперед)
В зимний лес пойдем гулять
Влево, вправо наклонись (наклон влево, вправо)
Вокруг себя обернись (покружиться)
В лесу зимнем окажись. (Звучит волшебная музыка зимнего леса).
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, что это такое (показывает на следы).
Дети: Следы.
Воспитатель: А как вы думаете, чьи же они?
Дети: Птичьи.
Воспитатель: Правильно, но куда же они ведут, давайте посмотрим? но, чтобы не спугнуть птичку, давайте пойдем на носочках.
Дети и воспитатель идут по следам. Подходят к ели и следы обрываются?
Воспитатель: Куда же делись следы?
Дети: мнение детей.
Воспитатель: В зимнем лесу очень красиво, растет много деревьев и поэтому воздух очень свеж и чист. Давайте подышим свежим воздухом?
Дыхательная гимнастика: Делаем вдох через носик и выдох ротиком (повторит 3-4 раза). Молодцы!
Воспитатель: А посмотрите-ка под елкой много снежков давайте возьмем их и поиграем.
Воспитатель: Повторяйте за мной. (Пальчиковая зарядка)
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
(Катают мячики по руке)
Круглый, крепкий,
Очень гладкий
(катают круговыми движениями между ладошками)
И совсем – совсем не сладкий.
(Грозим друг другу пальчиком)
Воспитатель: Ой, ребята, а это чьи следы? Какие-то странные, как вы думаете, чьи же они?
Дети: Снеговика.
Воспитатель: Пойдемте по ним, может быть мы найдем друзей нашего снеговичка?
Но чем дальше мы идем в лес, тем глубже снег. Давайте будем высоко поднимать колени, чтобы в наши валенки не насыпался снежок.
Подходим к сугробу.
Воспитатель:
Ой, смотрите, здесь сугроб.
Он не низок, чуть высок.
Что в сугробе – поглядим,
Ведь Снеговика найти хотим! (откидывает полотно, под ним детали снеговика)
Воспитатель: Ребята, кто же это?
Дети: Да, это снеговики!
Воспитатель: Но, что же с ними случилось?
Дети: (высказывают свое мнение)
Воспитатель: Что же делать?
Дети: Нужно скорее их собрать.
Воспитатель: Как же правильно собирать Снеговика? Я раздам вам детали снеговика, и мы сравним его детали, по размеру. И постараемся его правильно собрать. (Дети собирают Снеговика).
Воспитатель:
На пенечки все присели,
Будем мы лепить умело!
Практическая часть:
Воспитатель:
1. Туловище снеговика. У детей на столах 3 куска белого пластилина (разного размера). Дети по порядку скатывают 3 шарика. Затем соединяют их. Затем делаем небольшие шарики - это ручки и прикрепим их сбоку от туловища на средней его части.
2. Голова снеговика. Для носика катаем из пластилина оранжевого цвета маленькую колбаску и прикрепляем посередине лица. Далее берем два кусочка пластилина черного цвета – это глаза, а из трех кусков черного пластилина скатаем небольшие шарики – это пуговки. И из красного пластилина скатаем маленькую колбаску и изогнем – это ротик.
Воспитатель: Вот какие у нас получились красивые снеговики. Вот наш снеговик обрадуется! Правда, ребята! Давайте попрощаемся с ними. У них еще много дел, а нам нужно возвращаться в детский сад.
Воспитатель: А чтобы вернуться в наш детский сад, нужно сказать волшебные слова:
1,2,3,4, 5 (идем вперед к стульчикам)
В детский сад хотим опять (идем вперед)
Влево, вправо наклонись (наклоны влево, вправо)
Вокруг себя повернись! (кружимся)
В детском садике очутись!
3. Заключительная часть:
Возвращаемся на ковер, а на нем стоит елка.
Воспитатель: Что за чудеса? Что же это? Кто ее принес? А интересно откуда?
Ответы детей.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? А, как вы думаете, мы справились с проблемой снеговика? Мы смогли ему помочь? А как мы это сделали (ответы детей)
Рефлексия: Ребята, если вам понравилось наше занятие похлопайте в ладоши, а если не понравилось, то потопайте ножками. Молодцы! И мне наше занятие очень понравилось. Давайте попрощаемся с нашими гостями.