Наталья Попович
«Весеннее дерево». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, передавать на бумаге характерные особенности ранней весны (рисование дерева с почками)
Задачи:
1. Продолжать развивать умение вести беседу по картинам, активизировать словарь детей.
2. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны.
Публикация «„Весеннее дерево“, Конспект занятия по ОО „Художественное творчество“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Формировать умение располагать дерево на листе бумаги, изображать картину ранней весны. Правильно передавать строение дерева в рисунке.
4. Помочь овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками (кляксография, рисование ватными палочками)
5. Развивать у детей творческие способности, воображение.
6. Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, аккуратность при работе с краской, стремление доводить начатое дело до конца
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура»
Материал: Репродукции картин о весне, гуашь, кисти, ватные палочки, коктейльные трубочки. Баночки с водой, крышечки с красками, влажные салфетки. Листы с фоном. Запись произведения П. Чайковского «Времена года. Весна»
Предварительная работа: Наблюдения за природой на прогулках, чтение художественной литературы, чтение стихов о весне, беседы, рассматривание пейзажей художников.
Ход НОД
Организационный момент: «Мы все в сборе, начинаем мы занятие вскоре. Наши ушки на макушке, глазки широко открыты, слушаем, запоминаем, ни минутки не теряем»
Игра: «Веснянка»
- Солнышко, солнышко, золотое донышко (идут по кругу)
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)
Прилетело сто грачей (машут руками, стоя на месте)
А сугробы тают, тают (приседают на месте)
А цветочки подрастают (медленно встают)
Сегодня мы с вами отправимся в картинную галерею. Посмотрите внимательно на эти картины. Может, кто-то вспомнит название картины и художника написавшего ее.
Воспитатель: Вот первая картина. Как она называется?
Дети: «Грачи прилетели»
Воспитатель: Кто ее написал?
Дети: Алексей Саврасов
Воспитатель: Найдите на картине первые признаки весны.
Дети: Птицы прилетают, строят гнезда. Проталины появились.
Воспитатель: «К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны,
Видно очень теплые ноги у весны» И. Токмакова
Воспитатель: Посмотрите вот на эту картину. Кто ее написал и как она называется?
Дети: «Большая вода», Исаак Левитан
Воспитатель: Найдите на этой картине первые признаки весны.
Дети: Растаял снег, образовалось много воды, стали набухать почки.
Воспитатель: «Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!» А. Плещеев
Воспитатель: И вот еще одна картина. Как она называется?
Дети: «Март». И. Левитан.
Воспитатель: Какие же здесь первые признаки весны видны?
Дети: Ярко светит солнце, тает снег, с крыши капают сосульки. Вот-вот побегут ручьи, на солнце тает снег.
Воспитатель: Молодцы. Все эти картины о весне. Вот и мы сегодня с вами станем художниками. И попробуем изобразить первые приметы весны, а что будем рисовать отгадайте: «Весной веселит. Летом холодит. Осенью питает. Зимой согревает» (Дерево) Правильно, будем рисовать дерево весной. Объясните, что значит – веселит, холодит, питает, согревает? (дети объясняют)
Садитесь тихонько на свои места. Прежде чем приступит к рисованию, давайте разомнем наши пальчики и восстановим дыхание.
Пальчиковая гимнастика: «К нам весна-красна идет. Что с собой она несет?
Таянье снегов, капели, звон ручьев и птичьи трели, сонных почек набухание и цветочков распускание. («Шагают» пальцами по столу. Загибают пальцы на руке, перечисляя признаки весны. Одновременно разгибают все пальцы на руке)
Хорошо руки на стол положили. Вдохнули глубоко через нос и выдохнули через рот. И еще раз.
Воспитатель: Давайте вспомним, что есть у дерева (ствол, ветки, листья). Теперь взяли кисточку окунули ее в крышечку с краской и накапали на свой лист, сделали «кляксы», промыли кисть, осушили о тряпочку и положили на подставку. Взяли трубочку и дуем на наши капли, чтоб они растекались (звучит музыка о времени года)
Это будут веточки у нашего дерева. Откладываем трубочки, снова берем кисть и дорисовываем дереву ствол (напомнить, что рисовать надо начинать сверху, кончиком кисти, утолщая внизу)
Промываем кисть, осушаем и на подставочку кладем. Пока наши рисунки подсыхают, мы немного разомнемся.
Физкультминутка:
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней.
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал.
Ветки гнутся взад-вперед,
Ветер их качает, гнёт.
Будем вместе приседать-
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы размялись от души
И на место вновь спешим.
Воспитатель: Садитесь тихонько на свои места. теперь на нашем дереве нехватает набухших почек. Давайте мы их сейчас нарисуем. Берем ватную палочку, окунаем ее сначала в коричневую краску, а потом кончик палочки в зеленую. И рисуем на дереве почки методом тычка. Кто быстро закончит, можно дополнить свой рисунок, нарисовать облака, цветы. (Звучит музыка)
Заканчиваем. Откладываем грязные палочки на поднос. Пока я собираю рисунки, тихонько посидите и послушайте музыку.
Анализ работы.
Воспитатель: Посмотрите, какие весенние деревья у нас получились. Кто хочет рассказать о своем рисунке?
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята что мы сегодня с вами рисовали?
Дети: Дерево весной
Воспитатель: Какие первые приметы весны вы знаете?
Дети: Тает снег. Бегут ручьи. Ярко светит солнце.
Воспитатель: Молодцы. У вас у всех получились хорошие работы.
Уборка рабочего места