Лилия Тухватшина
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Ягоды и яблоки на блюдечке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе
«Ягоды и яблоки на блюдечке»
Цель: расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умения и навыки раскладывания готовых форм разного цвета и размера.
- формировать умения и навыки наклеивания готовой формы фруктов.
- закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы;
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе „Ягоды и яблоки на блюдечке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Ягоды садовые
- Темочки
- закреплять навыки аккуратности.
Развивающие :
- развивать чувство цвета, формы и композиции;
- содействовать развитию умений устанавливать взаимосвязь, развитию наблюдательности, речи, мышления, эстетического вкуса;
- Активизировать словарный запас детей.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность в выполнении задания;
- воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру.
Методические приемы: сюрпризный момент - письмо из леса от Старичка-Лесовичка; мотивация – «Помочь Старичку-Лесовичку собрать яблоки, так как наступила осень»; беседа о яблоне; демонстрация образца.
Средства реализации: мольберт, иллюстрация «Сбор яблок» и «Корзина с фруктами», образец работы «Ягоды и яблоки на блюдечке», клей пва, кисточки (по количеству детей, клеенки, салфетки, альбомный лист (по количеству детей); готовые бумажные кружочки красного (5 см, желтого (3 см) и зеленого (2 см) цвета, листочки зеленого цвета по 2 штуки (по количеству детей)
Предварительная работа:
- наблюдение на прогулке за предметами одинаковой формы и разной величины;
- отгадывание загадок, чтение пословиц об осени;
- игры с большими и маленькими шарами;
- разбирание и собирание пирамидок из колец, шаров разной величины;
- обводка шаров по контуру одной, затем другой рукой.
Ход образовательной деятельности.
I. Вводная часть:
(Дети сидят на стульях полукругом)
Воспитатель: Послушайте загадку и постарайтесь ее отгадать:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
Любят меня детки.
(Яблоко)
***
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив.
С дерева упала…
(Груша)
***
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый, рыжий…
(Апельсин)
***
Много ягод в огороде,
Все красны, как на подбор.
Собирают все их быстро,
И кладут скорее в рот.
(Клубника)
Воспитатель: Молодцы! Быстро отгадали.
Воспитатель: Дети, давайте побеседуем на очень интересную тему. Посмотрите на картину и скажите, пожалуйста, что на ней изображено?
Дети: Сбор урожая.
Воспитатель: А что еще мы видим?
Дети: Деревья
Воспитатель: А какие это деревья?
Дети: Яблони.
Воспитатель: А на другой картине, что вы видите?
Дети: Ягоды.
Воспитатель: Яблоки и ягоды очень красивые, сочные, аппетитные, круглые.
Чтение стихотворения «Яблонька» и «Клубника»
Росла, росла яблонька,
Подросла.
Цвела, цвела яблонька,
Отцвела.
Отряхнула яблонька
Свой наряд –
И поспели яблочки для ребят.
Воспитатель: Сегодня Старичок-лесовичок, наш давний друг, прислал нам письмо из леса. Сейчас мы посмотрим, что в нём. «Дорогие ребята! Произошла беда. У меня в саду с дерева упало много яблок. Одному мне не справиться. Помогите, пожалуйста, мне их собрать». Поможем ему?
II. Основная часть:
Демонстрация образца:
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на образец выполнения работы. Скажите, пожалуйста, на чём лежат яблоки?
Дети: На тарелке
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы будем выполнять аппликацию «Ягоды и яблоки на блюдечке»
Воспитатель: Ребята, потренируем наши пальчики и приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика «Ягоды»
С веток ягодки снимаю и в лукошко собираю(«срывают ягодки» щепоткой левой руки с каждого пальчика правой руки, соединяем ладошки – лукошко)
Ягод — полное лукошко (накрываем ладошкой правой руки «с горкой» ладошку левой руки)
Я попробую немножко.
Я поем ещё чуть — чуть —
Легче будет к дому путь (взять ягодку из ладошки», щепоткой поднести ко рту, так несколько раз)
Воспитатель:А теперь, давайте сядем за столы и начнём выполнять нашу работу. Вот эти яблоки упали с дерева их нужно собрать в тарелочку.
Поэтапный показ выполнения работы:
1. Сначала посмотрим, как будет выглядеть наша тарелочка. Для этого берем ягодки и яблочки, и раскладываем их на поверхности белой бумаги и убираем;
2. Берем кисточку, на ее кончик берем немного клея, размазываем по всей поверхности красного кружочка, переворачиваем и приклеиваем вверху белой бумаги, прижимаем салфеткой.
3. Снова берем кисть, на ее кончик берем немного клея, размазываем по всей поверхности зеленого кружочка, переворачиваем и приклеиваем по середине белой бумаги, прижимаем салфеткой.
4. Кружочек желтого цвета, переворачиваем и приклеиваем внизу белой бумаги, прижимаем салфеткой.
6. Теперь приклеиваем по одному листочку на каждое яблоко.
Воспитатель: Дети, работаем аккуратно, пользуемся салфеткой.
Индивидуальная работа: с Рамзаном Х. – закреплять умение правильно держать кисть, намазанную клеем во время наклеивания. А также с Ясмин, Ралиной, - закреплять умение правильно располагать яблоки в разных частях тарелки, Даниром и Миланой – формировать умение использовать салфетку для удаления остатков клея.
Воспитатель:А сейчас, мы с вами поиграем.
Физкультминутка «Яблоко»
Руку протяни, яблоко сорви.
Стал ветер яблоко качать,
Трудно яблоко сорвать.
Подпрыгну, руку протяну –
Быстро яблоко сорву.
(Дети проговаривают стихи и выполняют движения по тексту)
III. Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим все аппликации. Молодцы, вы все замечательно справились с работой. Понравилось ли вам наше занятие?
Дети: Да.
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?
Дети: Приклеивать ягодки и яблоки.
Эмиль: А мне понравилось играть в игру «Яблоко».
Воспитатель: А возникли ли у вас трудности?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие именно?
София: Держать правильно кисточку.
Павел: Намазывать клей на поверхность маленьких кружочков.
Воспитатель: Дети с трудностями мы справимся. Самое главное это то, что мы помогли Старичку-лесовичку. Наше занятие закончилось.