Марина Кашина
Конспект ООД по ФЭМП в форме квеста «Поможем Элле и Тотошке вернутся»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «СУДРОМСКАЯ ОШ №13» СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №49 «СОЛНЫШКО»
ООД по ФЭМП в старшей группе
квест : «Поможем Элли и Тотошке вернуться домой» воспитателя Кашиной Марины Евгеньевны
2019г
Программные задачи:
- Познакомить с обозначением числа 10
- Продолжать учить составлять число 10
- Продолжать развивать умение «читать схему» и декодировать информацию
- Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10
-Дать представления о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в форме квеста „Поможем Элле и Тотошке вернутся“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение
- Продолжать развивать логическое мышление
Ход НОД
(Воспитатель с детьми заходят в группу, и обращают внимание на разложенные перед экраном мягкие модули)
– Ребята, посмотрите, для вас приготовлены места, занимайте понравившийся вам мягкий модуль. Я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма «Волшебник изумрудного города» Хотите?
- Да (ответ детей)
Включаю просмотр отрывка мультфильма до того момента, когда злая волшебница Гингема наколдовала смерч и он унес кибитку с Элли и Тотошкой в волшебную страну.
- Ребята, скажите, что же произошло в мультфильме?
- Злая волшебница похитила Элли и Тотошку из дома (ответы детей)
- Правильно. Элли и Тотошка просят вас о помощи. Вы готовы им помочь?
- Конечно (ответы детей)
- Вы замечательные, добрые и отзывчивые дети, молодцы. Но для того, чтобы вернуть Элли и ее верного друга домой, вам придется постараться и пройти испытания. Не боитесь трудностей?
- Нет (ответы детей)
- Так отправляемся же в наше путешествие.
Подвожу детей к плану нарисованному на магнитно-маркерной доске, на ней написаны в беспорядочном порядке цифры от 1 до 6.
-Как вы думаете, ребята, с какой цифры стоит нам начать наше путешествие?
- Мы начнем с цифры один (ответы детей)
- Правильно. И первое задание для вас «Считай до 10» Ведь нам же нужно как-то попасть в волшебную страну и для этого вам нужно встать в кружок и передавая мяч по кругу называть следующее число и так до 10. Приготовились?
- Да (ответы детей)
Дети выполняют задание.
- Молодцы. Вы правильно выполнили счет до 10 и мы попали в волшебную страну. Скажите, а куда же дальше нам нужно двигаться?
Дети подходят к плану и определяют, что следующие испытание находится под цифрой 2, чертят маркером на доске стрелку от 1 к 2.
- Какие вы сообразительные ребята. Все верно. Следующие задание под цифрой 2 звучит так «В стране Жевунов». В этой волшебной стране живут маленькие человечки и они просят «сшить» вас им остроконечные шляпы с хрустальными шариками на макушке. Их десять человечков и все они ходят в голубых одеждах. И не любят отличаться друг от друга, поэтому колпачки им нужны одного цвета. Ищем стол с цифрой 2 и приступаем к выполнению задания.
Дети проходят к столам с цифрой 2, на столе разложены белые листы и цветные карандаши, присаживаются на стульчики и выполняют задание.
- Скажите, дети, а сколько было человечков?
- Было 10 человечков (ответы детей)
- Значит сколько шапочек вам надо «сшить»?
-Нам надо «сшить» 10 шапочек (ответы детей)
- Хорошо. А какой цвет вы использовали?
- Мы использовали голубой цвет (ответы детей)
- Ребята, а на что похожи эти колпачки? На какую фигуру?
- Колпачки похожи на треугольник (ответы детей)
- Все верно, вы правильно выполнили задание. Давайте подойдем к плану и посмотрим куда же дальше нам идти.
Дети подходят к плану и решают, что следующая цифра 3. Проводят от цифры 2 к 3 стрелку, а затем слушают задание.
- Следующее задание называется «Коварное маковое поле». Вы прекрасно ориентируетесь в плане, а теперь подскажите, куда нам нужно подойти?
- Нам нужно идти к цифре три (ответы детей)
Перед детьми на полу разложены цветы маков и островки с цифрами.
- Замечательно и опять вы ответили верно. В волшебной стране есть волшебное поле маков. Эти маки могут усыпить и чтобы преодолеть это поле, нам нужно перепрыгивать по островкам, ну, а на какие островки можно прыгнуть, вы должны отгадать решив задачки и запомнив ответы на них. Ответы на эти задачи и будут номера нужных островков.
1 задача. В волшебной стране живут 2 злые и 2 добрые волшебницы. Сколько волшебниц живет в стране Жевунов?
- 4 волшебницы живет в стране Жевунов (ответ детей)
- Это верный ответ, запомните его пожалуйста.
2 задача. Элли, Тотошке помогали преодолеть трудности Дровосек, Чучело и Лев. Сколько героев я назвала?
- 5 героев (ответ детей)
- Молодцы. Вы верно сосчитали, а теперь запомните и этот ответ.
3 задача. В стране Жевунов живут дружные человечки. Они любят играть в прятки. Пять человечков прятаются, а один их ищет. Сколько маленьких человечков играет в прятки?
- 6 человечков играют в прятки (ответ детей)
- Какие вы внимательные, все верно 6 человечков играют в прятки. А теперь давайте вспомним ответы на задачи.
- 4, 5, 6 (ответы детей)
Дальше я предлагаю детям построится в колонну и друг за другом прыгая по островкам с нужными цифрами (4, 5, 6) переправится на противоположную сторону «Коварного макового поля».
- Вот, вы и справились с еще один заданием, и показали, как хорошо умеете решать задачи, запоминать числа. Куда же дальше лежит наш путь? Давайте подойдем к нашему плану и посмотрим.
Дети вместе со мной подходят к плану и решают, что следующее задание под номером 4, проводят маркером на магнитно – маркерной доске стрелку от цифры 3 к цифре 4. И следуют к столу под номером 4, на нем лежат в корзинках блоки Дьеныша и листы бумаги на которых напечатаны схемы (на схеме №1 хорошо видно, что каждое свойство имеет свой «домик», а схема №2 подскажет какие именно фигуры надо выбрать для дорожки). Для этого задания использовались схемы из альбома «серия блоки Дьеныша для старших дошкольников (5-8 лет) «Праздник в стране Блоков»». Схема №2 имеет от 1 до 12 примеров, перед занятием я их разрезала на полоски, которые содержат в себе по два примера. Схема №1 приготовлена на каждого ребенка.
- Здесь нас ждет новое задание-игра под названием «Выкладываем дорожки». Смысл задания заключается в том, что надо выложить дорожку из фигур (блоки Дьеныша) зашифрованных в схеме. У каждого из вас есть схема №1 и по два примера из схемы №2 (примеры из схемы №2 дети выбирают сами по своему желанию). Занимайте понравившееся место за столом и приступайте к выполнению задания.
Дети присаживаются на стульчики и выполняют задания. После выполнения задания, я проверяю правильность ответов, если ответ не верен, мы вместе с детьми находим правильный ответ.
- Ну вот мы и выполнили задание под цифрой 4. Молодцы, это было сложное задание. Давайте похлопаем себе за такой большой труд и направимся к нашему плану. Как вы думаете, куда же теперь предстоит нам путь?
- Нужно идти к цифре 5 (ответ детей)
Дети берут маркер и проводят маркером на магнитно – маркерной доске стрелку от цифры 4 к цифре 5.
- Конечно, ребята вы правильно ответили, а теперь давайте проследуем к столу с цифрой 5 и посмотрим какое же задание ждет нас там.
Дети вместе со мной подходят к столу с цифрой 5. На нем лежат картинки с изображением человечка сложенного из геометрических фигур и корзинки с блоками Дьеныша.
- Сейчас я вам предлагаю разбиться по парам, кто с кем хочет выполнять это задание вы решаете сами. А задание наше называется «Собери Дровосека». Посмотрите на картинку из каких фигур состоит Дровосек?
- Из квадратов, треугольников, прямоугольников и круга (ответ детей)
- Правильно. А сколько у треугольников сторон и углов?
- У треугольников три стороны и три угла (ответ детей)
- Молодцы. А сколько сторон и углов у четырехугольников?
- У четырехугольников четыре стороны и четыре угла (ответ детей)
- Все верно. У этих фигур много углов и поэтому их всех можно назвать многоугольники.
Рассматриваем картинку вместе с детьми и решаем сколько же нам потребуется треугольников и четырехугольников, после этого дети по образцу собирают Дровосека.
- Вы прекрасно справились с еще одним заданием. Я горжусь, что вы такие молодцы и не испугались трудностей. Давайте вместе с вами подойдем к плану и посмотрим куда нам следует отправиться далее.
Вместе с детьми подходим к плану, рассматриваем. Дети принимают решение, что нужно отправится к следующему заданию под цифрой 6. Следующий ребенок проводит маркером на магнитно – маркерной доске стрелку от цифры 5 к цифре 6.
- Ребята, это последнее задание, которое нас ожидает в этом необычном путешествии. Называется оно «Обратный счет», ведь теперь нам нужно вернуться обратно и посмотреть вернулась ли Элли и Тотошка домой.
Дети становятся в круг, передавая мяч друг другу, называют цифры от 10 до 1.
- Ура, вот мы и вернулись обратно. Давайте снова выберем себе место на мягком модуле и посмотрим мультфильм, где Элли вернусь домой со своим верным другом
Включаю отрывок мультфильма «Волшебник изумрудного города» с того места, когда Элли с Тотошкой возвращаются домой в кибитке, также как их и унесло вначале мультфильма.
- Ребята, скажите, мы помогли Элли и ее другу вернуться?
Да (ответы детей)
- Скажите, а вам понравилось наше путешествие? Но не торопитесь с ответом, я раздам вам каждому конвертик, в нем лежат цветные квадратики. Красный вы оставите, если вам понравилось сегодня на занятии. Зеленый, если вам показалось трудно. Желтый, если вам вообще ничего не понравилось.
Дети открывают конвертики и на столе при выходе из группы оставляют свои квадратики.