Приложение МААМ

Конспект ООД по ФЭМП в форме квеста «Поможем Элле и Тотошке вернутся»

Марина Кашина
Конспект ООД по ФЭМП в форме квеста «Поможем Элле и Тотошке вернутся»
▼ Скачать + Заказать документы

МБОУ «СУДРОМСКАЯ ОШ №13» СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №49 «СОЛНЫШКО»

ООД по ФЭМП в старшей группе

квест : «Поможем Элли и Тотошке вернуться домой» воспитателя Кашиной Марины Евгеньевны

2019г

Программные задачи:

- Познакомить с обозначением числа 10

- Продолжать учить составлять число 10

- Продолжать развивать умение «читать схему» и декодировать информацию

- Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10

-Дать представления о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в форме квеста „Поможем Элле и Тотошке вернутся“» размещена в разделах

- Закрепить умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение

- Продолжать развивать логическое мышление

Ход НОД

(Воспитатель с детьми заходят в группу, и обращают внимание на разложенные перед экраном мягкие модули)

– Ребята, посмотрите, для вас приготовлены места, занимайте понравившийся вам мягкий модуль. Я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма «Волшебник изумрудного города» Хотите?

- Да (ответ детей)

Включаю просмотр отрывка мультфильма до того момента, когда злая волшебница Гингема наколдовала смерч и он унес кибитку с Элли и Тотошкой в волшебную страну.

- Ребята, скажите, что же произошло в мультфильме?

- Злая волшебница похитила Элли и Тотошку из дома (ответы детей)

- Правильно. Элли и Тотошка просят вас о помощи. Вы готовы им помочь?

- Конечно (ответы детей)

- Вы замечательные, добрые и отзывчивые дети, молодцы. Но для того, чтобы вернуть Элли и ее верного друга домой, вам придется постараться и пройти испытания. Не боитесь трудностей?

- Нет (ответы детей)

- Так отправляемся же в наше путешествие.

Подвожу детей к плану нарисованному на магнитно-маркерной доске, на ней написаны в беспорядочном порядке цифры от 1 до 6.

-Как вы думаете, ребята, с какой цифры стоит нам начать наше путешествие?

- Мы начнем с цифры один (ответы детей)

- Правильно. И первое задание для вас «Считай до 10» Ведь нам же нужно как-то попасть в волшебную страну и для этого вам нужно встать в кружок и передавая мяч по кругу называть следующее число и так до 10. Приготовились?

- Да (ответы детей)

Дети выполняют задание.

- Молодцы. Вы правильно выполнили счет до 10 и мы попали в волшебную страну. Скажите, а куда же дальше нам нужно двигаться?

Дети подходят к плану и определяют, что следующие испытание находится под цифрой 2, чертят маркером на доске стрелку от 1 к 2.

- Какие вы сообразительные ребята. Все верно. Следующие задание под цифрой 2 звучит так «В стране Жевунов». В этой волшебной стране живут маленькие человечки и они просят «сшить» вас им остроконечные шляпы с хрустальными шариками на макушке. Их десять человечков и все они ходят в голубых одеждах. И не любят отличаться друг от друга, поэтому колпачки им нужны одного цвета. Ищем стол с цифрой 2 и приступаем к выполнению задания.

Дети проходят к столам с цифрой 2, на столе разложены белые листы и цветные карандаши, присаживаются на стульчики и выполняют задание.

- Скажите, дети, а сколько было человечков?

- Было 10 человечков (ответы детей)

- Значит сколько шапочек вам надо «сшить»?

-Нам надо «сшить» 10 шапочек (ответы детей)

- Хорошо. А какой цвет вы использовали?

- Мы использовали голубой цвет (ответы детей)

- Ребята, а на что похожи эти колпачки? На какую фигуру?

- Колпачки похожи на треугольник (ответы детей)

- Все верно, вы правильно выполнили задание. Давайте подойдем к плану и посмотрим куда же дальше нам идти.

Дети подходят к плану и решают, что следующая цифра 3. Проводят от цифры 2 к 3 стрелку, а затем слушают задание.

- Следующее задание называется «Коварное маковое поле». Вы прекрасно ориентируетесь в плане, а теперь подскажите, куда нам нужно подойти?

- Нам нужно идти к цифре три (ответы детей)

Перед детьми на полу разложены цветы маков и островки с цифрами.

- Замечательно и опять вы ответили верно. В волшебной стране есть волшебное поле маков. Эти маки могут усыпить и чтобы преодолеть это поле, нам нужно перепрыгивать по островкам, ну, а на какие островки можно прыгнуть, вы должны отгадать решив задачки и запомнив ответы на них. Ответы на эти задачи и будут номера нужных островков.

1 задача. В волшебной стране живут 2 злые и 2 добрые волшебницы. Сколько волшебниц живет в стране Жевунов?

- 4 волшебницы живет в стране Жевунов (ответ детей)

- Это верный ответ, запомните его пожалуйста.

2 задача. Элли, Тотошке помогали преодолеть трудности Дровосек, Чучело и Лев. Сколько героев я назвала?

- 5 героев (ответ детей)

- Молодцы. Вы верно сосчитали, а теперь запомните и этот ответ.

3 задача. В стране Жевунов живут дружные человечки. Они любят играть в прятки. Пять человечков прятаются, а один их ищет. Сколько маленьких человечков играет в прятки?

- 6 человечков играют в прятки (ответ детей)

- Какие вы внимательные, все верно 6 человечков играют в прятки. А теперь давайте вспомним ответы на задачи.

- 4, 5, 6 (ответы детей)

Дальше я предлагаю детям построится в колонну и друг за другом прыгая по островкам с нужными цифрами (4, 5, 6) переправится на противоположную сторону «Коварного макового поля».

- Вот, вы и справились с еще один заданием, и показали, как хорошо умеете решать задачи, запоминать числа. Куда же дальше лежит наш путь? Давайте подойдем к нашему плану и посмотрим.

Дети вместе со мной подходят к плану и решают, что следующее задание под номером 4, проводят маркером на магнитно – маркерной доске стрелку от цифры 3 к цифре 4. И следуют к столу под номером 4, на нем лежат в корзинках блоки Дьеныша и листы бумаги на которых напечатаны схемы (на схеме №1 хорошо видно, что каждое свойство имеет свой «домик», а схема №2 подскажет какие именно фигуры надо выбрать для дорожки). Для этого задания использовались схемы из альбома «серия блоки Дьеныша для старших дошкольников (5-8 лет) «Праздник в стране Блоков»». Схема №2 имеет от 1 до 12 примеров, перед занятием я их разрезала на полоски, которые содержат в себе по два примера. Схема №1 приготовлена на каждого ребенка.

- Здесь нас ждет новое задание-игра под названием «Выкладываем дорожки». Смысл задания заключается в том, что надо выложить дорожку из фигур (блоки Дьеныша) зашифрованных в схеме. У каждого из вас есть схема №1 и по два примера из схемы №2 (примеры из схемы №2 дети выбирают сами по своему желанию). Занимайте понравившееся место за столом и приступайте к выполнению задания.

Дети присаживаются на стульчики и выполняют задания. После выполнения задания, я проверяю правильность ответов, если ответ не верен, мы вместе с детьми находим правильный ответ.

- Ну вот мы и выполнили задание под цифрой 4. Молодцы, это было сложное задание. Давайте похлопаем себе за такой большой труд и направимся к нашему плану. Как вы думаете, куда же теперь предстоит нам путь?

- Нужно идти к цифре 5 (ответ детей)

Дети берут маркер и проводят маркером на магнитно – маркерной доске стрелку от цифры 4 к цифре 5.

- Конечно, ребята вы правильно ответили, а теперь давайте проследуем к столу с цифрой 5 и посмотрим какое же задание ждет нас там.

Дети вместе со мной подходят к столу с цифрой 5. На нем лежат картинки с изображением человечка сложенного из геометрических фигур и корзинки с блоками Дьеныша.

- Сейчас я вам предлагаю разбиться по парам, кто с кем хочет выполнять это задание вы решаете сами. А задание наше называется «Собери Дровосека». Посмотрите на картинку из каких фигур состоит Дровосек?

- Из квадратов, треугольников, прямоугольников и круга (ответ детей)

- Правильно. А сколько у треугольников сторон и углов?

- У треугольников три стороны и три угла (ответ детей)

- Молодцы. А сколько сторон и углов у четырехугольников?

- У четырехугольников четыре стороны и четыре угла (ответ детей)

- Все верно. У этих фигур много углов и поэтому их всех можно назвать многоугольники.

Рассматриваем картинку вместе с детьми и решаем сколько же нам потребуется треугольников и четырехугольников, после этого дети по образцу собирают Дровосека.

- Вы прекрасно справились с еще одним заданием. Я горжусь, что вы такие молодцы и не испугались трудностей. Давайте вместе с вами подойдем к плану и посмотрим куда нам следует отправиться далее.

Вместе с детьми подходим к плану, рассматриваем. Дети принимают решение, что нужно отправится к следующему заданию под цифрой 6. Следующий ребенок проводит маркером на магнитно – маркерной доске стрелку от цифры 5 к цифре 6.

- Ребята, это последнее задание, которое нас ожидает в этом необычном путешествии. Называется оно «Обратный счет», ведь теперь нам нужно вернуться обратно и посмотреть вернулась ли Элли и Тотошка домой.

Дети становятся в круг, передавая мяч друг другу, называют цифры от 10 до 1.

- Ура, вот мы и вернулись обратно. Давайте снова выберем себе место на мягком модуле и посмотрим мультфильм, где Элли вернусь домой со своим верным другом

Включаю отрывок мультфильма «Волшебник изумрудного города» с того места, когда Элли с Тотошкой возвращаются домой в кибитке, также как их и унесло вначале мультфильма.

- Ребята, скажите, мы помогли Элли и ее другу вернуться?

Да (ответы детей)

- Скажите, а вам понравилось наше путешествие? Но не торопитесь с ответом, я раздам вам каждому конвертик, в нем лежат цветные квадратики. Красный вы оставите, если вам понравилось сегодня на занятии. Зеленый, если вам показалось трудно. Желтый, если вам вообще ничего не понравилось.

Дети открывают конвертики и на столе при выходе из группы оставляют свои квадратики.

Публикации по теме:

Видео и конспект НОД в форме квеста «На пиратском корабле к Острову сокровищ» с детьми подготовительной к школе группыВидео и конспект НОД в форме квеста «На пиратском корабле к Острову сокровищ» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развивать мышление детей, используя игры В. В. Воскобовича. Задачи: - учить составлять и решать задачи по картинкам; закрепить знание.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем трем поросятам» Конспект НОД по ФЭМП «Поможем трем поросятам»Цель:Продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарные.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект НОД по творчеству В. Сутеева в подготовительной к школе группе в форме квеста «Добрая сказка на кончике карандаша» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Добрая сказка на кончике карандаша» (квест- игра по творчеству В. Г. Сутеева) Цель: обобщить.

Конспект открытого ООД по ФЭМП с элементами квеста в старшей группеКонспект открытого ООД по ФЭМП с элементами квеста в старшей группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «В поисках пропавшей игры» Цель: Совершенствование навыков количественного и порядкового.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

Игра в форме квеста «Проказы Снежной королевы» Модернизация современного образования требует внедрения в образовательный процесс инновационных форм и методов работы с дошкольниками. «Как.

Конспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группыКонспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группы Цель — создать условия для сплочения детского коллектива посредством использования инновационной педагогической технологии – квест с использованием.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели»Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели» О. О. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Поможем гостьюшке Маше» Цель:[/b] Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Фотоотчет «Спортивный праздник в форме игры-квеста «Веселые пираты» (средняя группа)Фотоотчет «Спортивный праздник в форме игры-квеста «Веселые пираты» (средняя группа) Спортивный праздник. Квест - игра «Веселые пираты» для средней группы. Праздник «Веселые пираты» прошел в нашей группе на ура. Он соединил.

Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в форме квеста «Поможем Элле и Тотошке вернутся»
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 19:53
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП в форме квеста «Поможем Элле и Тотошке вернутся»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кашина (УИ 542971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД