ОО «Познавательное развитие» ФЭМП «Знакомство с числом 5»

Наталья Кормачева
ОО «Познавательное развитие» ФЭМП «Знакомство с числом 5»

Цель занятия: в игровой форме создать условие для знакомства с образованием числа 5 и повторение устного счёта.

Задачи:

1. Познакомить с образованием числа 5, упражнять в умении считать в пределах 5, отвечать на вопрос «сколько?»

2. Способствовать развитию мышления, внимания, математической речи, навыков устного счета в пределах 5, мелкой моторики.

3. Создать условия для вовлечения детей в исследовательскую деятельность.

Оборудование: игрушки в магазине, счетные палочки в ведёрке с горохом у каждого, схема рыбки из счётных палочек.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в магазин, который любят все дети.

(Рассматривание полок с игрушками в «магазине»)

Ребята, куда мы попали? …в магазин игрушек…здесь полки с игрушками… есть мягкие игрушки, на верхней полке… а на нижней машины…полка с куклами… и полка с настольными играми….

Ребята, а вы можете сказать сколько игрушек…. 4 машинки….а кукол 5 ….мягких игрушек 5… настольных игр 4… кукол и мягких игрушек одинаково… машинок и коробок с играми одинаково

Как вы узнали, что кукол и мягких игрушек одинаково…посчитали 5и5…Как ещё можно узнать. сделать пары.

Чего больше кукол или машинок …кукол…как узнали. посчитали… каждую куклу посадили в машину и одной кукле машины не хватило… Что надо сделать, чтобы всем куклам хватило машинки…положить ещё одну….добавить… Сколько было машин…4…Сколько добавили. 1. Сколько стало. 5… Как получилось 5 машин…к 4 добавили одну…Давайте посчитаем машины, кукол. Сколько стало кукол и машин…5. поровну…одинаково… столько же …87ш967

Чего меньше всего в магазине. коробок с настольными играми…надо добавить ещё 1 и будет всё поровну…и всем тогда хватит.

Посмотрите внимательно чего в магазине осталось ещё 4…полки… Молодцы ребята, теперь в магазине много игрушек и хватит всем детям, а мы возвращаемся в детский сад. Но чтобы вернуться нам надо превратиться в рыбок.

РЫБКИ

Пять маленьких рыбок

Играли в реке,

Лежало большое

Бревно на песке,

И рыбка сказала:

“Нырять здесь легко!”

Вторая сказала:

“Ведь здесь глубоко”.

А третья сказала:

“Мне хочется спать!”

Четвёртая стала

Чуть-чуть замерзать.

А пятая крикнула:

“Здесь крокодил!

Плывите скорей,

Чтобы не проглотил!”

Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.

Руки прижаты друг к другу; переворачиваем их с боку на бок.

Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.

Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).

Ладони поворачиваем на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит).

Быстро качаем ладонями (дрожь).

Запястья соединены; ладони раскрываются и соединяются (рот).

Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (рыбки уплывают).

Ребята, сейчас проходите за столы, что на них… ведёрко с горохом… Теперь посмотрите на доску. Внимательно посмотрите на схему.

Кто здесь изображён. рыбка. Какую фигуру вы тут видите…треугольник. сколько надо палочек чтобы сделать треугольник…3…. Что сделаем из оставшихся палочек. хвостик.

Где могут быть ваши палочки…в горохе… Попробуйте найти в горохе все палочки, которые там спрятались и постройте таких же рыбок.

Красивые у нас получились рыбки. Молодцы.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Учебно-методическое пособие «Отработка навыков устного счёта в пределах 10» Учебно-методическое пособие «Отработка навыков устного счёта в пределах 10» Устный счет развивает сообразительность и внимание учащихся,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
ОО «Познавательное развитие» ФЭМП «Знакомство с числом 5»
Опубликовано: 10 марта 2015 в 00:10
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 декабря. День валенка на МААМ

Прадедушками валенок были пимы — традиционные войлочные сапоги кочевников, которые появились на Руси во времена монголо-татарского ига. Валяная обувь пришлась по душе нашим предкам — легкие и теплые...

15 декабря. Международный день чая

Те, кто придумал Международный день чая, обладали изрядным чувством юмора, установив его на день «бостонского чаепития» – бунта американских колонистов против английской метрополии. Когда они побросали...

Сценарий новогоднего праздника для детей среднего дошкольного возраста
"Новогодний праздник" Действующие лица: Ведущая Дед Мороз Снегурочка Снеговик Баба-яга Под веселую музыку дети входят в зал, встают вокруг елки. Ведущая:...
Проект «Солнышко»
Проект "Солнышко". СВЕТИТ СОЛНЫШКО ( муз. А. Ермолова, сл. В. Орлова) День открылся на заре Золотистым ключиком, Чтоб досталось на Земле Каждому по...
Фотоотчёт о конкурсе поделок из бросового материала «Отходам вторую жизнь»
НЕДАЛЁКОЕ БУДУЩЕЕ Человек идет скучает В одиночестве в лесу, По дороге не встречает Ни оленя, ни лису. Не летит пчела на клевер, Уток нету в камышах....