Манцуровская Дарья Сергеевна
О важности работы с пластилином для развития мелкой моторики рук детей
▼ Скачать + Заказать документы
О важности развития мелкой моторики рук ребенка знает каждый педагог, ведь не зря считается, что на пальчиках малыша находится его мышление, этот процесс крепнет раз за разом по мере того, как ребенок что-то строит из конструктора, лепит, рисует, осязает структуры и материалы его окружающие, одним словом, учиться понимать этот мир при помощи своих рук.
Чаще всего, на занятиях по развитию мелкой моторики рук, используются такие элементы как игра с крупами, конструирование из кубиков, игра с конструктором типа "Lego", мозаика и прочие, но я бы хотела заострить внимание именно на пластилине.
Публикация «О важности работы с пластилином для развития мелкой моторики рук детей» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
При играх с пластилином, дети чаще всего предпочитают его мять и катать, однако же не только это полезно ручкам ребенка, но и такие действия с ним, как отщипывание, размазывание пластилина по бумаге, картону и так далее, ведь в этот момент происходит также и массаж точек, задействованных в развитии не только мышления, но и речи.
Постоянные занятия с пластилином в конечном итоге принесут свои плоды, ведь динамика будет видна с каждой поделкой, где полоски, кружочки, шарики и прочие элементы станут ровнее раз за разом, а фантазия, логическое мышление и речь будут прогрессировать.
На иллюстрации к данной статье, представлены работы детей разного возраста от 2,5 лет до 5, процесс создания этой работы увлек их, кому-то больше понравилось рисовать и раскрашивать облачко, кто-то больше был заинтересован работой над капельками, но всем без исключения понравилось отщипывать пластилин от кусочка и крепить к бумаге.
Итогом данного занятия явилось укрепление знаний детей в области окружающего мира и природных явлений, кратковременный массаж пальцев рук.
В перспективе, проводя подобные занятия чаще 2-х раз в неделю, можно будет отследить результат использования пластилина и прочих средств, способствующих развитию творческого мышления детей, увидеть динамику четкости линий, форм и прочего, а также, проследить за постепенным увеличением запаса знаний детей в различных темах.