Елена Демина
О важности зачина или организационного момента при проведении общих мероприятий в дошкольном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы
Не стоит, наверное, много говорить о важности организационного момента в детском саду. Зачин важен не только для проведения НОД, но и при проведении общих мероприятий с детьми. Он способствует эмоциональному настрою, социализации ребенка не только в группе сверстников, но и в коллективе детей всего детского учреждения.
Публикация «О важности зачина или организационного момента при проведении общих мероприятий в дошкольном учреждении» размещена в разделах
В этом году «Неделя игры и игрушки» прошла в нашем саду по необычному сценарию. Это вылилось в целый спектакль. Педагоги решили придумать зачин или по-другому сказать организационный момент для детей всего детского сада. Очень хотелось зарядить детей на всю неделю положительными эмоциями, чтобы каждый день (а он был тематическим, запомнился. Мы придумали интересную историю про девочку Машу, которая не убирала за собой игрушки, плохо к ним относилась.
Всю эту историю проиграли и показали небольшой спектакль педагоги нашего сада.
Вот эта история.
В одном доме жила девочка, звали ее Маша. Она, как и все дети, очень любила играть.
Сцена 1.
Выходит Маша. Берет мишку (у него оторвано ухо).
- Не хочу с тобой играть (бросает).
Берет куклу (она лохматая, без туфельки).
- И с тобой не хочу играть, ты некрасивая (бросает).
Берет лисичку, у которой нет хвостика.
- И ты мне не нравишься. Капризничает.
Берет зайчика и начинает его крутить за ушки (бросает).
- Ну, совсем мне не с кем поиграть.
Сцена 2.
В комнату заходит мама.
- Ну, дочка, поиграла? А теперь быстренько убери за собой игрушки, и пойдем спать.
- Не хочу, не буду. Они со мной не играли.
- Убери Дочка, и пошли спать (мама уходит).
Маша не хочет собирать игрушки. Рассовывает их по разным местам, чтобы мама не увидела.
- И так сойдет (уходит).
Сцена 3.
Наступает ночь. Игрушки в комнате Маши оживают (выходят герои).
- Ой,ой, мои ушки (жалуется Зайчик).
- А мне хвост оторвала (жалуется Лисичка).
-А я дорогая, красивая кукла была. Теперь вся лохматая, рукав оторвался, туфелька потерялась (плачет).
- А я ухо перебинтовал, хоть так держится (жалуется Мишка).
Герои решают уйти от Маши, но куда?
-Я знаю одно место, где нас будут любить, а не бросать, где к игрушкам относятся бережно, всегда убирают их и даже ремонтируют – сказал Зайчик.
- А что это за место? – спросил Мишка.
- А это детский сад, тут недалеко. Давайте, друзья, отправимся туда.
Все герои с радостью уходят от Маши и приходят в детский сад.
Сцена 4.
Звучит волшебная музыка. Герои оказываются в детском саду.
Дети приветствуют игрушки. Идет диалог со зрителями почему Мишка, Зайка, Кукла и Лисичка ушли от Маши, и о том, как надо относиться к игрушкам.
Герои приглашают детей посетить музеи Зайца, Мишки, Куклы, Лисички.
Каждый день в нашем саду был посвящен одному из героев этой истории. Были оформлены музеи игрушек, принесенных детьми из дома. Ребята на этих встречах знакомились с историей возникновения игрушки, читали стихи, пели песни, организовывали театрализованные игры.
А в последний день недели воспитатели доиграли представление про Машу. Девочка обнаружила, что игрушки от нее ушли. Она очень расстроилась, но разговор с мамой и живой диалог с детьми дали понять ей, что игрушки – это первые друзья в жизни ребенка и относиться к ним нужно бережно, убирать, мыть, ремонтировать, зашивать их, если потребуется.
А в заключении взрослые рассказали о своих любимых игрушках из детства, о которых они до сих пор помнят.