Приложение МААМ

Об экспериментальной деятельности в детском саду

Елена Неустроева
Об экспериментальной деятельности в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Экспериментальная деятельность

Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира.

Понимая значение экспериментирования для психического развития ребёнка, мы открыли лабораторию в детском саду, которая оснащена необходимым оборудованием и материалом для реализации предлагаемой нами работы. Это даё т возможность педагогу:

- работать с детьми малыми группами;

Публикация «Об экспериментальной деятельности в детском саду» размещена в разделах

- использовать материалы, которые часто не используются в группе при большом количестве детей;

- не ограничивать ребёнка в деятельности из гигиенических соображений.

Совместная деятельность воспитателя с детьми в детской лаборатории организуется один раз в неделю.

Во время занятия проводятся один два эксперимента. Структура проведения игры – экспериментирования :

- постановка, формулирование проблемы;

- выдвижение предположений, отбор способов проверки, выдвинутых детьми;

- проверка гипотиз;

- подведение итогов, вывод;

- фиксация результатов;

- вопросы детей.

Для положительной мотивации деятельности дошкольников используются различные стимулы:

- внешние стимулы;

- тайна, сюрприз;

- мотив помощи;

- познавательный мотив;

- ситуация выбора.

Работа в детской лаборатории начинается с экскурсии, во время которой дети знакомятся с её хозяином- дедушкой Знаем, с оборудованием и правилами поведения. Дед Знай показывает забавные опыты. Кроме дедушки к детям в лабораторию заходят его внук Почемучка, Капелька, Любознайка и другие известные детям персонажи.

После проведения экспериментов у детей возникает множество вопросов, в основе которых лежит познавательный мотив. Их интересует, как выглядит микроб, отчего бывает ветер, с помощью чего издаётся звук в телевизоре, почему очищенный картофель без воды чернеет и многое другое. Мы не всегда торопимся с ответом, а способствуем тому, чтобы дети нашли его самостоятельно. Работа в лаборатории находит отражение и в творческой деятельности детей. Часто дети являются активными участниками оформления коллажей по изучаемым темам. Для родителей наших воспитанников создаются «Рассуждалки» детей на различные темы. В конце учебного года для старших дошкольников и их родителей проводится открытые занятие, где дети демонстрируют своё умение думать, рассуждать, быть самостоятельными.

В результате дети всё охотнее обращаются за помощью к детским энциклопедиям, познавательной литературе. Мы считаем, что овладение дошкольниками разными способами познания, в том числе и экспериментированием, способствует развитию активной, самостоятельной, творческой личности.

Публикации по теме:

Формы и методы работы в детской лаборатории В детской лаборатории я использую разнообразные формы и методы работы: - игровая, индивидуальная, подгрупповая, фронтальная, групповая;.

Экспериментируя, мы познаём окружающий нас мир Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Понимая значение экспериментирования для психического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Об экспериментальной деятельности в детском саду
Опубликовано: 6 июня 2014 в 11:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Об экспериментальной деятельности в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Елена Неустроева (УИ 194288) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД