МААМ-картинки

Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе

залина абаева
Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе
▼ Скачать + Заказать документы

Об использовании современных образовательных

технологий в образовательном процессе

воспитатель Абаева З. С.

Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать социальные связи, включаться в коллектив детей и взрослых. Передо мной, как перед педагогом стоит задача помочь малышу адаптироваться в социуме дошкольного образовательного учреждения, применяя в процессе воспитания и образования современные технологии.

Публикация «Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе» размещена в разделах

Исходя из образовательных потребностей детей группы, а также имеющихся в ДОУ условий, в своей практической деятельности мною используются как традиционные технологии, так и современные.

Здоровьесберегающие технологии.

С целью укрепления и сохранения здоровья дошкольников в ходе совместной образовательной деятельности, совместной деятельности в ходе режимных моментов с учетом требований СаНПин и режима двигательной активности, образовательный процесс строится с учетом здоровьесберегающих технологий.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

• Закаливающие мероприятия – например «Кран откройся, нос умойся», «Водичка, водичка…», организую ходьбу босиком по мокрой солевой дорожке, ребристой доске после дневного сна, обязательное проветривание групповой комнаты и спальни.

• Динамические паузы – применяю комплексы мини упражнений «Зоркие глазки», «Где же наши ручки», «Рыбки плавают в пруду», «Пальчики гуляют» и др.

• Подвижные и спортивные игры - подбираю в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения

• Пальчиковая гимнастика.

• Дыхательная гимнастика – чтоб помочь ребёнку поскорее справиться с кашлем, для развития дыхательной мускулатуры, речевого аппарата, правильного дыхания

• Гимнастика пробуждения – стараюсь включать спокойную музыку и сначала делаю упражнения на кроватках «Мы проснулись», «Котята», «Веселая зарядка». Для профилактических целей изготовлен коврик - дорожка с пуговицами. Дети с удовольствием ходят по нему после дневного сна.

• Арт-терапия - С помощью художественного творчества помогаю ребенку погасить отрицательные эмоции, отвлечь и успокоить ребенка. В течение дня включаю в работу «Рисование пальчиками», «Рисование ладошками», «Рисование на большом листе бумаги», «Рисование пластилином».

Технологии обучения здоровому образу жизни :

• Утренняя гимнастика - на каждую неделю подобран комплекс упражнений и музыкальное сопровождение.

• Физкультурные занятия - стараюсь проводить игровые, сюжетные, тематические.

Коррекционные технологии :

• Музыкотерапия — помогает снять напряжение, повысить эмоциональный настрой ребенка.

• Сказкотерапию - Ни для кого не секрет, что поступление ребенка в детский сад, нередко бывает сопряжено с тяжелыми эмоциональными переживаниями. И именно сказка облегчает ребенку вхождение в детский сад, а так же положительно влияет на его здоровье (элементы сказкотерапии - стихи, сказки, песенки, потешки).

В работе с родителями основным направлением является консультативно – информационная работа:

*по вопросам сохранения здоровья и профилактических мероприятий для дошкольников;

*открытые просмотры и показы с использованием оздоравливающих технологий;

*совместные мероприятия с семьями воспитанников;

*оформление «Уголка здоровья»

Личностно-ориентированные технологии.

В практике использую формы организации деятельности с применением личностно-ориентированной технологии :

- игры, занятия, досуги

- беседы, наблюдения

- экспериментальная и проектная деятельность

- упражнения, гимнастика

- ролевые игры

- выставки детского творчества

Игровая технология.

Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе.

Игровая технология становится способом обучения, деятельностью для реализации творчества, методом терапии, первым шагом социализации ребёнка в обществе.

В образовательной деятельности использую формы различных педагогических игр (игры, сказки, спектакля) : музыкальные, математические, социализирующие, логические, дидактические, пальчиковые, подвижные.

По игровому оборудованию: настольные, компьютерные, палочки Дж. Кюизенера, театрализованные, ролевые, режиссёрские.

Создают личное игровое оснащение (ширмы, строитель, атрибуты для ролевых игр, предметы-заместители, дидактические игры, дающие опыт разнообразного использования объекта, на собственном примере показывают детям, как пользоваться ролевой речью, звукоподражанием, подсказывают реплики, объясняют действия.

ТРИЗ

Круги Луллия - современная образовательная технология ТРИЗ, для развития интеллектуально – творческих способностей у детей дошкольного возраста

Игры подбираю для закрепления и уточнения уже имеющихся знаний.

Информационно - коммуникативные технологии.

Необходимым условием обучения и социальной адаптации ребенка в современном обществе стало включение в образовательный процесс информационно – коммуникационных технологий, которые позволяют поддержать мотивацию ребенка, заинтересовать его в получении и закреплении новых знаний.

Для работы с детьми раннего возраста использую разное оборудование :

• Информация в электронном формате (видео, аудио, анимация, изображение - слайд)

• Информационные носители (Флэш-памяти, DVD, CD)

• Мультимедиа (презентации)

• Аудиовизуальное оборудование (ноутбук, компьютер, ЖК-телевизор, проектор)

Формы использование ИКТ в процессе развития и обучения детей раннего возраста:

1. Презентации в PowerPoint/ Видео

2. Создание дидактических игр

3. Аудиозаписи бытовых, городских, транспортных шумов, голоса животных и т. д. с подтверждением картинкой

4. Предметные картинки

5. Физкультминутки

Пользуюсь материалом, предложенным на страницах интернет-сайта Развивайки, обучайки. Наше ВСЁ!

«Лепбук».

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС и обеспечивает:

• возможность учитывать индивидуальные способности детей (задания разной сложности);

разнообразие игровых заданий;

• интегрирование разных видов детской деятельности (речевую, познавательную, игровую);

• возможность структурировать сложную информацию;

• возможность разнообразить самую скучную тему;

• научить простому способу запоминания;

• компактное хранение (большое количество разных заданий и игр в одной папке);

• вариативность использования заданий;

• возможность добавлять новые задания в «кармашки».

Мною изготовлены Лепбук по следующим темам:

Технологии проектной и исследовательской деятельности.

Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Мною были разработаны проекты:

1. Веселые пальчики

Цель проекта: Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в процессе пальчиковых игр.

2. Чистюля

Цель проекта: Формировать культурно – гигиенические навыки у детей 2-3 лет в повседневной жизни в детском саду и в семье.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню ПобедыФотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню Победы 9 мая 2015 года мы празднуем юбилей Победы. Это и торжественно, и печально, ведь чем дальше мы отодвигаемся по временной ленте от войны,.

Аналитическая справка «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования. В.

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных технологий и методик воспитателем Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вышневолоцкого района "Зеленогорский детский сад" 171130, Тверская область,.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Конспект НОД по ПДД с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошк-го возраста «Наша улица» Конспект открытой нод по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошкольного.

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии»Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии» Авторы методической разработки: А. В. Гуменюк, И. С. Лукьяненко Представляем Вам занятие с применением современных образовательных технологий.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать.

Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Семинар-практикум "Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ" Цель: применение здоровьесберегающих.

Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС. В помощь аттестующимся воспитателям Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДО, в воспитательно - образовательном процессе воспитателя.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 17:05
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе» (включая файлы) размещена пользователем залина абаева (УИ 2175546) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД