Получи документы

Обеспечение безопасности и сохранение здоровья детей, правила поведения на улицах и дорогах

галина буркина
Обеспечение безопасности и сохранение здоровья детей, правила поведения на улицах и дорогах

Обеспечение безопасности и сохранение здоровья детей, правила поведения на улицах и дорогах.

Составила Буркина Г. В

Обеспечение безопасности и сохранение здоровья детей является основной целью современного общества. Количество транспорта на дорогах и большая скорость движения являются главными причинами ДТП. Очень часто в данных происшествиях страдают дети. Поэтому безопасность движения – это важная государственная задача.

Публикация «Обеспечение безопасности и сохранение здоровья детей, правила поведения на улицах и дорогах» размещена в разделах

Важно, как можно раньше научить ребенка правилам поведения на улицах и дорогах. Знакомить детей с азбукой дорожного движения необходимо до школы, когда ребенок начинает осознавать окружающий мир, он способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые.

Огромную роль в решении данного вопроса имеет профилактика предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма.

Для организации обучения ПДД в дошкольном возрасте используются следующие формы теоретического и практического обучения: беседы, ООД, встречи с представителем ГИБДД, игры (дидактические, сюжетно-ролевые и др., чтение литературы, викторины по ПДД, экскурсии в ГИБДД и на улицу, кружок по изучению ПДД, демонстрация обучающих фильмов, презентаций, мультфильмов, участие в конкурсах по тематике ПДД.

Поэтому главной задачей для ДОУ является формирование у ребенка сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения на улице, выработка прочной привычки в применении знаний и выполнении правил в обыденной жизни. При формулировке целей и задач обучения детей ПДД следует учесть и культуру поведения детей в общественном транспорте.

В отечественной педагогической практике накоплен достаточный опыт по обучению дошкольников безопасному поведению на дорогах :

Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стеркиной, Н. Л. Князевой, А. В. Гостюшиным, Н. И. Клочановым, М. М Котик и т. д

Воспитывая дошкольников, я применяю такие методы, как убеждение, пример, упражнение, поощрение. В дошкольном возрасте дети особенно впечатлительны. Им необходимо обьяснять, что выходить самостоятельно за пределы детского сада нельзя. На улице можно находиться только со взрослым и обязательно держать его за руку.

Считаю, что важным условием успешного обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах является создание соответствующей материальной базы и развивающей среды.

Как педагог ДОУ, веду большую просветительскую работу по правилам дорожного движения с родителями, знакомлю их с программными требованиями, привлекаю к изготовлению материала для проведения занятий, игр, выполнению различных заданий с детьми. Дети совместно с родителями путешествовали по нашему микрорайону, учились переходить дороги по специально оборудованным местам (зебра, запоминали номера автобусов и другого транспорта, который ездит по дорогам нашего микрорайона. Фотографировали различные достопримечательности, затем вместе с родителями делали фотоальбомы (фотоотчёты, которые сами и представляли на занятиях по ПДД.

Знакомлю родителей и детей с безопасными маршрутами движения в детский сад, каждая семья вместе со своим ребенком составила и нарисовала безопасный маршрут из дома до детского сада. На занятиях по развитию речи практикую использование «дорожной лексики», при разборе опасных и безопасных дорожных ситуаций.

На мероприятия ДОУ, посвященные ПДД, приглашаем сотрудников ГИБДД, которые проводят беседы и разьяснительную работу с детьми. Такие встречи запоминаются ребятам надолго.

Особенно важен принцип наглядности, который традиционно применяется в работе с дошкольниками, когда они должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.

Публикации по теме:

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Фотоотчет о Неделе безопасного поведения на дорогахФотоотчет о Неделе безопасного поведения на дорогах Фоторепортаж "Азбука дорожного движения" в рамках "Недели безопасного поведения на дорогах".Проблема безопасности дорожного движения на.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Конспект занятия по ПДД «Безопасное поведение на дорогах и улицах» Конспект по Правилам дорожного движения «Безопасное поведение на дорогах и улицах» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков.

Перспективное планирование по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах Примерное перспективное планирование работы по обучению детей младшей группы правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. Примерная.

Папка для родителей «Безопасность на дорогах и улицах»Папка для родителей «Безопасность на дорогах и улицах» Уважаемые родители! В этой папке, вы найдете много полезной, нужной информации по формированию у детей правил поведения на дороге, улице.

Сохранение и укрепление здоровья детейСохранение и укрепление здоровья детей Здоровьесберегающая технология в дошкольном образовании – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических.

Сохранение и укрепление здоровья детей путём внедрения в образовательный процесс метода биологически обратной связи. Современный мир предъявляет к человеку высокие требования. Возрастающая интенсивность профессиональной и учебной деятельности, непрерывный.

Уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогахУголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах В нашем детском саду прошел смотр конкурс уголков по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. Цели смотра конкурса: * формирование.

Эссе «В чем заключается успех формирования у детей безопасного поведения на дорогах в процессе их обучения в ДОУ, школе» Как сформировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах? Какие формы, методы, технологии применить педагогу, воспитателю? Как объяснить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обеспечение безопасности и сохранение здоровья детей, правила поведения на улицах и дорогах
Опубликовано: 14 октября 2020 в 11:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД