Гайнетдинова Дания
Обеспечение двигательной активности детей в разных видах деятельности в режиме дня
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация для родителей на тему: "Обеспечение двигательной активности детей в разных видах деятельности в режиме дня"
1 слайд
Движение ведущая функция всего живого.
Движения — необходимая составная часть любого вида деятельности ребенка и его естественная биологическая потребность.
Известный физиолог И. А. Аршавский отмечал важную роль движений уже в эмбриональном периоде развития ребенка.
После рождения младенец около 50% времени бодрствования должен проводить в движении.
2 слайд
Публикация «Обеспечение двигательной активности детей в разных видах деятельности в режиме дня» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Давайте вспомним, что же такое двигательная активность.
Двигательная активность - это общее число разнообразных движений за определенный отрезок времени (час, сутки). Каждому возрастному периоду свойственен определенный уровень двигательной активности, который определяется, как биологическими, так и социальными факторами.
У дошкольников ведущими являются биологические, а у детей старшего возраста двигательная активность формируется в процессе воспитания, т. е. она социально обусловлена.
Суточная двигательная активность — это число движений за весь период бодрствования в течение суток. К ним относятся все виды движения: ходьба, бег, прыжки, наклоны, повороты.
С возрастом она увеличивается, стабилизируется, а затем снижается. За один час ребенок должен совершать минимум 500—1000 движений.
3 слайд
Перед вами таблица, в которой указаны нормы суточной двигательной активности в детском возрасте.
Распределение движений и в течение суток, неравномерно.
Подъемы двигательной активности наиболее выражены в первой половине дня — с 9 до 12 часов, во второй половине дня — с 16 до 18 часов, т. е. в соответствии с суточными биологическими ритмами.
Двигательная активность неравномерно распределяется не только в течение дня, но и в течение недели и в разное время года. Отмечается некоторое снижение суточной двигательной активности в четверг и пятницу, а увеличение в воскресенье. Такое изменение суточной двигательной активности обусловлено социально.
Зимой двигательная активность снижается на 30% по сравнению с осенью и весной. Недостаток движений в это время года необходимо компенсировать организованными формами двигательных занятий. Наибольшая двигательная активность наблюдается летом.
Такое изменение имеет биологическую основу (у многих животных отмечается подобная сезонная периодичность).
4 слайд
Положительное влияние двигательной активности на растущий организм проявляется в улучшении работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем, увеличении массы головного мозга и его функциональном состоянии. Выявлена зависимость между двигательным ритмом и умственной работоспособностью, а так же развитием мелкой моторики ребёнка. (ВЫСТУПЛЕНИЕ ОКСАНЫ ПРАЛ,ГИМ)
5 слайд
При ограничении двигательной активности наблюдается резкое замедление психического и физического развития.
Наблюдается: снижение сопротивляемости организма к неблагоприятным воздействиям, падение работоспособности, быстрая утомляемость, отставание в развитии двигательных функций особенно у школьников т. к. ребенок попадает в ситуацию резкого ограничения его двигательной активности, хотя потребность в движении возрастает.
6 Слайд
Двигательная нагрузка управляемый фактор внешней среды. Для того, чтобы способствовать совершенствованию систем детского организма необходимо удовлетворить естественность организма в движении и обеспечить оптимальную двигательную активность детей в детском саду, в школе и дома. При построении двигательного режима нужно учитывать принципы: СМ. СЛАЙД
7 слайд
Поговорим о том, как организуется работа по соблюдению двигательного режима в нашем учреждении? Это СМ. СЛАЙД
Все формы двигательной активности дополняют и обогащают друг друга и обеспечивают необходимую двигательную активность каждого ребенка в течение всего времени пребывания его в ДОУ.
8 слайд
Есть приоритетные формы:
На первом месте - физкультурно – оздоровительные занятия. К ним относятся (утренняя гимнастика; подвижные игры и физические упражнения во время прогулок; физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой и т. д.)
На втором месте - занятия по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности детей.
На третьем месте - самостоятельная двигательная деятельность, возникающая по инициативе детей. Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей.
Как организуют утреннюю гимнастику
УТОЧНИТЬ ТЕМЫ У ДЕВОЧЕК.
О том, как ведется работа по соблюдению двигательного режима в школе, расскажет воспитатель продленного дня Гульназ Ниязовна.
9 слайд
Наша задача убедить родителей, в том, что движение помогает ребенку правильно развиваться, как физически, так и психологически. Познавать окружающий мир, испытывать новые эмоции.
Родители тоже должны способствовать развитию двигательной активности детей. Рассказать родителям о том, как в условиях семьи увеличить двигательную активность детей.
Какие физкультурно-оздоровительные формы можно использовать для этого:
• приучить ребенка делать по утрам гимнастику;
• играть в хороводные игры-забавы;
• играть в подвижные игры на улице;
• посещать спортивно-развлекательные игровые комплексы;
• периодически выполнять гимнастику для глаз;
• заниматься с детьми спортом (кататься на коньках, на лыжах, посещать бассейн).
• совершать прогулки на природу.