Получи документы

Обеспечение двигательной активности детей в разных видах деятельности в режиме дня

Гайнетдинова Дания
Обеспечение двигательной активности детей в разных видах деятельности в режиме дня

Презентация для родителей на тему: "Обеспечение двигательной активности детей в разных видах деятельности в режиме дня"

1 слайд

Движение ведущая функция всего живого.

Движения — необходимая составная часть любого вида деятельности ребенка и его естественная биологическая потребность.

Известный физиолог И. А. Аршавский отмечал важную роль движений уже в эмбриональном периоде развития ребенка.

После рождения младенец около 50% времени бодрствования должен проводить в движении.

2 слайд

Публикация «Обеспечение двигательной активности детей в разных видах деятельности в режиме дня» размещена в разделах

Давайте вспомним, что же такое двигательная активность.

Двигательная активность - это общее число разнообразных движений за определенный отрезок времени (час, сутки). Каждому возрастному периоду свойственен определенный уровень двигательной активности, который определяется, как биологическими, так и социальными факторами.

У дошкольников ведущими являются биологические, а у детей старшего возраста двигательная активность формируется в процессе воспитания, т. е. она социально обусловлена.

Суточная двигательная активность — это число движений за весь период бодрствования в течение суток. К ним относятся все виды движения: ходьба, бег, прыжки, наклоны, повороты.

С возрастом она увеличивается, стабилизируется, а затем снижается. За один час ребенок должен совершать минимум 500—1000 движений.

3 слайд

Перед вами таблица, в которой указаны нормы суточной двигательной активности в детском возрасте.

Распределение движений и в течение суток, неравномерно.

Подъемы двигательной активности наиболее выражены в первой половине дня — с 9 до 12 часов, во второй половине дня — с 16 до 18 часов, т. е. в соответствии с суточными биологическими ритмами.

Двигательная активность неравномерно распределяется не только в течение дня, но и в течение недели и в разное время года. Отмечается некоторое снижение суточной двигательной активности в четверг и пятницу, а увеличение в воскресенье. Такое изменение суточной двигательной активности обусловлено социально.

Зимой двигательная активность снижается на 30% по сравнению с осенью и весной. Недостаток движений в это время года необходимо компенсировать организованными формами двигательных занятий. Наибольшая двигательная активность наблюдается летом.

Такое изменение имеет биологическую основу (у многих животных отмечается подобная сезонная периодичность).

4 слайд

Положительное влияние двигательной активности на растущий организм проявляется в улучшении работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем, увеличении массы головного мозга и его функциональном состоянии. Выявлена зависимость между двигательным ритмом и умственной работоспособностью, а так же развитием мелкой моторики ребёнка. (ВЫСТУПЛЕНИЕ ОКСАНЫ ПРАЛ,ГИМ)

5 слайд

При ограничении двигательной активности наблюдается резкое замедление психического и физического развития.

Наблюдается: снижение сопротивляемости организма к неблагоприятным воздействиям, падение работоспособности, быстрая утомляемость, отставание в развитии двигательных функций особенно у школьников т. к. ребенок попадает в ситуацию резкого ограничения его двигательной активности, хотя потребность в движении возрастает.

6 Слайд

Двигательная нагрузка управляемый фактор внешней среды. Для того, чтобы способствовать совершенствованию систем детского организма необходимо удовлетворить естественность организма в движении и обеспечить оптимальную двигательную активность детей в детском саду, в школе и дома. При построении двигательного режима нужно учитывать принципы: СМ. СЛАЙД

7 слайд

Поговорим о том, как организуется работа по соблюдению двигательного режима в нашем учреждении? Это СМ. СЛАЙД

Все формы двигательной активности дополняют и обогащают друг друга и обеспечивают необходимую двигательную активность каждого ребенка в течение всего времени пребывания его в ДОУ.

8 слайд

Есть приоритетные формы:

На первом месте - физкультурно – оздоровительные занятия. К ним относятся (утренняя гимнастика; подвижные игры и физические упражнения во время прогулок; физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой и т. д.)

На втором месте - занятия по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности детей.

На третьем месте - самостоятельная двигательная деятельность, возникающая по инициативе детей. Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей.

Как организуют утреннюю гимнастику

УТОЧНИТЬ ТЕМЫ У ДЕВОЧЕК.

О том, как ведется работа по соблюдению двигательного режима в школе, расскажет воспитатель продленного дня Гульназ Ниязовна.

9 слайд

Наша задача убедить родителей, в том, что движение помогает ребенку правильно развиваться, как физически, так и психологически. Познавать окружающий мир, испытывать новые эмоции.

Родители тоже должны способствовать развитию двигательной активности детей. Рассказать родителям о том, как в условиях семьи увеличить двигательную активность детей.

Какие физкультурно-оздоровительные формы можно использовать для этого:

• приучить ребенка делать по утрам гимнастику;

• играть в хороводные игры-забавы;

• играть в подвижные игры на улице;

• посещать спортивно-развлекательные игровые комплексы;

• периодически выполнять гимнастику для глаз;

• заниматься с детьми спортом (кататься на коньках, на лыжах, посещать бассейн).

• совершать прогулки на природу.

Публикации по теме:

Речевое развитие детей раннего возраста в разных видах деятельности Речь - это основа человеческого разума, венец творения природы и основное средство общения с окружающими миром. Ухудшение состояния здоровья.

Речевое развитие детей дошкольного возраста в разных видах деятельности «Речь – удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им» Г. Гегель. Речь – одна из важных линий развития.

Организация двигательной активности детей в режиме дня Презентация Организация двигательного режима дошкольников является актуальной и занимает важное место в системе дошкольного образования.

Конспект прогулки с использованием разных форм двигательной активности для детей средней группы «Загадки зимы» Конспект прогулки с использованием разных форм двигательной активности для детей средней группы Тема: Загадки зимы Интеграция образовательных.

Конспект прогулки «Туристический поход» с использованием разных форм двигательной активности для воспитанников Тема: «Туристический поход» Цель: Вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости. Задачи: продолжать.

Мастер-класс на тему «Организация двигательной активности детей в режиме дня» Мастер класс «Организация двигательной активности детей в режиме дня» Цель: Знакомство участников с опытом работы по организации двигательной.

Обеспечение двигательной активности детей на прогулке Обеспечение двигательной активности детей на прогулке (СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ) В детском саду используются различные формы работы по.

Оптимизация двигательной активности в режиме дня ДОУ с детьми Актуальные проблемы Оптимизация двигательной деятельности детей дошкольного возраста. Двигательная активность является естественной потребностью.

Опыт работы «Активизация двигательной деятельности детей младшего возраста в режиме дня» Физическое развитие, укрепление и сохранение здоровья детей – приоритетное направление деятельности нашего ДОУ. Мы, педагоги первой младшей.

Пути развития речевого общения детей 4-го года жизни в разных видах деятельности Развитие речи и речевого общения в дошкольном возрасте осуществляется в разных видах деятельности: в игре, труде, бытовой, учебной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обеспечение двигательной активности детей в разных видах деятельности в режиме дня
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 18:50
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД