Приложение МААМ

НОД по ФЭМП с использованием инновационной технологии БОС во второй младшей группе «Мишки в гостях у ребят» (3 фото)

Рида Шайхинурова
НОД по ФЭМП с использованием инновационной технологии БОС во второй младшей группе «Мишки в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Область «Познавательное развитие». ФЭМП.

Тема: Мишки в гостях у ребят.

Цели:

Образовательные:

* Продолжать формировать представления детей о величине (большой - маленький, длинный - короткий, широкий - узкий, толстый - тонкий).

Развивающие:

* Развивать зрительную дифференциацию предметов по их вели- чине; учитывать и соотносить величину в практических действиях;

* Развивать у детей осязательное восприятие предметов, используя тактильно-зрительный способ выделения величины; развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве.

Публикация «НОД по ФЭМП с использованием инновационной технологии БОС во второй младшей группе „Мишки в гостях у ребят“» размещена в разделах

Воспитательные:

* Воспитывать интерес к использованию новых технологии БОС; умение выполнять задания в коллективе, играть вместе, усидчивость.

Словарная работа:

Активизация - математические термины: большой - маленький,

длинный - короткий, толстый – тонкий (худой.)

Обогащение- разнообразная величина, кладём, разные, нало-жить, приложить.

Оборудование: Большой и маленький медведи; бассейн, набор шаров двух величин; две корзинки разной величины; «Чудесный мешочек», синяя и красная ленточки, разные по длине; большая и маленькая подушки; две полоски- дорожки разной ширины с изображением крупных и мелких снежинок, компьютер – ноутбук, киндерсюрпризы.

Предварительная работа:

1. Наблюдение на прогулке за деревьями (домами) сравнение по высоте; ледяные дорожки (по ширине)- индивидуальная работа.

2. П/игра «Ворота»- построение в пары, сравниваем по высоте.

3. Д/игра «Шнурочки»- тонкие и толстые, длинные и короткие.

4. «Палочки Кюизенера»- высокие и низкие, цвет.

5. Д/игра «Чудесный мешочек»- геометрические фигуры или

игрушки разной величины, из разного материала.

6. Индивидуальная работа: «Собери забор» (по высоте, ши-рине, закрепление основных цветов.)

7. Рассматривание книжек на логическое мышление.

8. Раскраски - для развития мелкой моторики рук.

9. Заучивание стихов, загадок на логическое мышление.

10. Утренняя гимнастика - движения в разном темпе: быстро-медленно, физкультурные занятия - дорожка широкая, узкая.

и т. д.

Методические приё мы:

1. Сюрпризный момент: «Чудесный мешочек», «В гости пришли мишки».

2. Вопросы к детям.

3. Хоровые и индивидуальные ответы детей.

4. Игра – опыт «Спрячем шарик в ладошку».

5. Задания, словесные указания, напоминания.

6. Показ пальчиком длины.

7. П /игра «Пройди по дорожке».

8. Дидактический материал на компьютере БОС - закрепление знаний о величине предметов.

9. Словесные поощрения и подарки. Анализ и выводы де- лает воспитатель с детьми.

Краткое содержание НОД:

(Дети заходят в зал, здороваются с гостями).

1часть. Ребята, посмотрите, какой сказочный домик. А вы знаете, кто там живёт? Послушайте загадку и угадайте.

Загадка. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.

-Правильно, вот и мишки. Какие они по величине?

-Большой и маленький (хоровые ответы детей)

-Мишки что-то шепчут мне. Ребята, в домике они спрятали

«Чудесный мешочек» и просят вас отгадать на ощупь, что же лежит внутри? (мишек посадить возле домика)

(подхожу к каждому ребёнку)

-Что там лежит?

-Шарики. (хором)

-Я сейчас посмотрю, отгадали вы правильно или нет?

-Правильно, шарики, сколько их? (много)

(показываю, что в мешочке много шаров, высыпаю их в

бассейн. Беру два шара разной величины.)

-Посмотрите, одинаковые они или нет? (разные)

-Это какой шар по величине, скажи, Владик? А ты, как ду-

маешь, Глеб?

-Правильно, большой.

-А это какой? Скажи, Катя. Как ты думаешь, Таня?

-Правильно, маленький.

-А сейчас, возьмите и вы по два разных шарика.

Задание 1. Ребята, спрячем шарики в ладошку.

-У всех шарики спрятались в кулачок. (да)

А почему, как вы думаете?

(дети - шарик маленький)

-А почему другой шарик не спрятался?

-Как ты думаешь Чулпан, Тимур.

-Да, молодцы. Давайте скажем вместе: Шарик большой, а

кулачок маленький. (вывод)

А ещё у меня есть две корзины, они тоже …разные.

-Это корзина какая? А это корзина?

Давайте, спрячем большие шарики в какую корзину?

Маленькие, в какую корзину? (хоровые ответы детей)

Правильно, большие шарики в большую корзину, а маленькие в маленькую. Говорим, какую спрятали…

Молодцы, ребята, садитесь на коврик.

2 часть. У меня для мишек есть подарок.

Посмотрите, какая коробочка, она не простая, а волшебная. Что же мы подарим им? Ой, а это ленточки.

-Какого цвета они? (красная, синяя- ответы детей)

-Как узнать какая лента длинная, а какая короткая?

Надо приложить их друг к другу, подровнять концы ленточек сверху.

-Лента какого цвета длинная? Как ты думаешь, Артём?

А София, как думает?

Правильно, ребята, синяя лента длинная, конец её выступает

А какая лента короткая? (Денис, Доминика)

Правильно, красная.

А теперь, Стёпа, покажи, какая лента длинная, проведи по ней пальчиком сверху - вниз.

-Пальчик бежит, бежит…долго по ленточке.

Денис, покажи, какая лента короткая, тоже сверху – вниз.

-Пальчик быстро пробежал по ленте.

Можно, ещё узнать длину приёмом наложения, посмотрите.

Видите, конец синей ленты выступает, она длиннее, красная короче. (мишек посадить на стульчики к детям)

А теперь, мы завяжем мишкам бантики.

-Какого цвета ленту мы завяжем большому мишке? (Никита)

- Почему? А может, ему надо завязать красную ленту

Давайте попробуем. Катя, принеси, пожалуйста, красную ленту, помоги мне. Нет, не получается? Почему?

Да потому что красная лента короткая. Какому мишке подойдёт красная лента? (хоровые и индивидуальные ответы детей. Катя помогает мне завязать.)

Правильно, ребята, короткую ленту завязали маленькому мишке, а длинную завяжем большому.

-Никита принеси, пожалуйста, синюю ленту, завяжем бантик. Какими нарядными стали мишки! Они говорят «спасибо»

вам!

Физкультминутка.

Мишки наши устали и решили отдохнуть. Вот две подушки- большая для большого мишки, а маленькая для маленького. А мы в лесу погуляем и поиграем.

Как то мы в лесу гуляли

И медведей увидали.

Они под ёлочкой сидят

Притворились будто спят.

Вокруг медведей мы ходили

Косолапых мы будили:

-Ну-ка, мишеньки, вставайте

И ребяток догоняйте!

3 часть. К домику ведут дорожки, мишки с нами вместе решили погулять по дорожкам.

Посмотрите, какие дорожки по ширине? Одна…какая? (широкая, а другая…какая? (узкая). По широкой дорожке пойдём гулять с большим мишкой. А по узкой дорожке с каким…мишкой? (маленьким). Мишки приготовили сюрприз, садитесь поудобнее на коврик и будьте внимательны.

4часть. Просмотр дидактического материала для закрепления знаний о величине по компьютерной программе

«БОС-Здоровье».(тонкий и толстый.)

5 часть. Вот мы и узнали, что величина предметов бывает разная.

Давайте вместе назовё м:

Предметы бывают - большие и маленькие

- широкие и узкие;

- длинные и короткие;

- толстые и тонкие.

Вот какая она разнообразная величина!

Мишки очень рады, как они много узнали и расскажут лесным жителям. Они дарят вам в подарок – киндермакси! Скажем, спасибо, до свидания!

НОД по ФЭМП с использованием инновационной технологии БОС во второй младшей группе «Мишки в гостях у ребят»

Область «Познавательное развитие».

НОД

с использованием инновационной

технологии БОС по ФЭМП

во второй младшей группе.

Тема: Мишки в гостях у ребят.

Дата проведения: 12.03.14 г.

Воспитатель: Шайхинурова Р. Н.

МДОБУ «Дубравушка»

д. Дорогино – 2014г.

Фото «Мишки в гостях у ребят»
НОД по ФЭМП с использованием инновационной технологии БОС во второй младшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект игры-занятия (конструирование) для детей 2–3 х лет «Мостики для медведей». Конспект игры-занятия (конструирование из палочек Кюизенера) для детей 2-3х лет «Мостики для медведей». Задачи: 1. Продолжать знакомить.

«Лето». Вязаное дидактическое пособие по РЭМП«Лето». Вязаное дидактическое пособие по РЭМП Вязаное дидактическое пособие по РЭМП «Лето».Цель:закреплять умения выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов; сравнивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП с использованием инновационной технологии БОС во второй младшей группе «Мишки в гостях у ребят»
Опубликовано: 5 декабря 2014 в 13:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП с использованием инновационной технологии БОС во второй младшей группе «Мишки в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Рида Шайхинурова (УИ 282405) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД