Наталья Кормачева
Конспект занятия по речевому развитию — «Описание зимней одежды»
▼ Скачать + Заказать документы
Область «Речевое развитие» РР "Описание зимней одежды»
Цель: активизировать речь детей
Задачи: Закреплять знания о предметах зимней одежды (правильно называть и знать их назначение); упражнять в образовании относительных прилагательных; умении согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе; выделять и правильно произносить звук “ш”.
Материал: иллюстрации из серии “Одежда” (5-6 иллюстраций); модели зимней одежды.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию — „Описание зимней одежды“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Словарная работа: из меха – меховая (ые, болонь – болоневая (ые, шерсть – шерстяная (ые, шапка, шуба, шарф.
Предварительная работа: беседы о сезонных изменениях; наблюдения за людьми; опыты с тканью.
Игра на развитие памяти : “Запомни слова”. Я назову несколько слов, а вы постарайтесь их запомнить. Позже мы проверим, кто сколько запомнил слов. Будьте внимательны.
- Шапка, шуба, шарф, штаны (ответы двух – трёх детей).
Ребята что связывает эти слова…всё носят зимой…начинаются на звук Ш…
Правильно сегодня мы рассмотрим зимнюю одежду.
Присаживайтесь в кружок. Посмотрите на доску…Ответы детей, что видят… вызываю детей на более полные описания предложенных предметов: цвет, части, материал, для чего …
Какие слова подойдут ко всем этим предметам …зимнее, тёплое…
Игра “Спрошу – ответь” на активизацию имеющихся у детей знаний.
шапка из шерсти…шерстяная.
носки и рукавички из шерсти. шерстяные…
шарф из шерсти …шерстяной.
воротник из меха…меховой.
шуба это одежда какая…меховая…из меха…
не промокнет куртка…болоневая.
голову согреет. шапка.
на шею оденем…шарф…
руки не замёрзнут…в варежках, рукавицах.
Физкультминутка: Котёнок
Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка (хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)
Показ зимней одежды. Ребята, сейчас у вас есть возможность стать моделью. Но нужно рассказать о той вещи, которая на вас надета: что это, из какой ткани, какого цвета, что есть у вещи, для чего нужна эта вещь? (Дети садятся на стульчики около подиума. Воспитатель готовит “моделей”). Итак, встречаем модель (имя ребёнка. ” Воспитатель включает магнитофон с записями детских песен. Ребёнок выходит на подиум, и рассказывает об одежде на фоне звучащей музыки. Воспитатель в случае затруднения задаёт наводящие вопросы. Выслушивается 2 – 4 рассказа.
На этом наш показ закончен.
А теперь посмотрим какие вы внимательные. Сейчас мы будем играть в игру «Крокодил» - ребёнок будет показывать вам, предмет который я просила запомнить вас в начале занятия, а остальные постарайтесь отгадать. Кто отгадает - выходит показывать следующий.
Молодцы. Посмотрите, я подготовила для ваших родителей памятку «Одежда зимой». Вы вместе с ними посмотрите её и расскажите родителям всё что знаете об этом.