Наталья Скоробогатова
Система работы педагога ДОУ по формированию безопасного поведения дошкольников через ознакомление с ПДД (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Система работы педагога ДОУ по формированию безопасного поведения дошкольников через ознакомление с правилами дорожного движения (из опыта работы)
Представляю вашему вниманию опыт работы по теме : «Система работы педагога ДОУ по формированию безопасного поведения дошкольников через ознакомление с правилами дорожного движения».
Публикация «Система работы педагога ДОУ по формированию безопасного поведения дошкольников через ознакомление с ПДД (из опыта работы)» размещена в разделах
Интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает с каждым годом. А вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей. По статистике наибольшее количество происшествий с детьми происходит в ситуациях – ловушка: это и неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящего транспорта, переход улицы в неустановленном месте.
Существует ряд факторов, провоцирующих участие детей в дорожно-транспортных происшествиях:
- рассеянное внимание;
- игнорирование правил поведения на улице;
- плохой обзор во время непогоды;
- плохое дорожное покрытие;
- узкий угол зрения;
- медленная реакция;
- отсутствие контроля взрослых, т. е. появление детей на дорогах без сопровождения взрослых.
Нарушения родителями правил дорожного движения приводит к тому, что дети, подражая взрослым, выбирают манеру поведения опасного для жизни.
Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения играет важную роль в предупреждении травматизма на дорогах.
Воспитание грамотного и культурного участника дорожного движения- процесс длительный и сложный. Начинать его следует с трехлетнего возраста, так как, именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем.
Согласно примерной общеобразовательной программы дошкольного образования по ФГОС «От рождения до школы» в разделе формирование основ безопасности старших дошкольников сформулированы основные задачи безопасности на дорогах :
1. Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора.
2. Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.
3. Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения переходов и велосипедистов.
4. Продолжать знакомить с дорожным знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожная».
По намеченным задачам, составлен перспективный план работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма с детьми старшего дошкольного возраста на 2016-2017 учебный год. Перспективный план составлен с учетом требований программы, возрастных особенностей детей 5-6 лет.
Цель работы в данном направлении - формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников в окружающей дорожно-транспортной среде через организацию различных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной.
Игровую деятельность я реализую через следующие виды игр :
Сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Пешеходы»
Дети в сюжетно ролевых играх особенно наглядно показывают навыки поведения на дороге и в транспорте.
Дидактические игры: Соответствия «Дорожные знаки», Домино «Дорожные знаки», Лото «Дорожные знаки»; Лото «Транспорт»; «Веселые человечки»; «Четвертый лишний»;
Подвижные игры: «Красный, желтый, зеленый»;«Стоп»; «К своим знакам»; «Сигналы светофора»; «Зажги светофор»; «Грузовики»; «Передай жезл».
Познавательную деятельность реализую через
Чтение художественной литературы:
Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;
Гурина И. «Малышкин светофор»,
«Непослушный пешеход»,
«Правила дорожного движения»;
Носов Н. «Автомобиль»;
Михалков С. «Дядя Степа – милиционер,
«Моя улица»,
«Велосипедист»;
Дорохов А. «Зеленый, желтый, красный»;
Тарутин О. «Для чего нам светофор»;
Дугилов А. «Моя улица»; Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках.
Манина С. «Мерседесик, который не знал правил уличного движения.
Беседы: «Беседа о правилах дорожного движения», «Зачем нужны дорожные знаки», «Разрешается быть примерным пешеходом и пассажиром».
Целевые прогулки, экскурсии
В этом году была организована встреча с инспектором ГИБДД, а также акция для водителей «Помни водитель ты тоже родитель»
Используется видеоматериал: «Уроки тетушки Совы», «Правила перехода дороги со смешариками».
Продуктивный вид деятельности реализуется через рисование и аппликацию дороги, дорожных знаков, конструирование улицы, дороги, перекрестка.
Также важно активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей, с помощью оформление папок-передвижек, индивидуальные бесед.
В заключении хочется отметить, что благодаря систематической работе по обучению ПДД дети получают знания и практические навыки, которые помогут им уверенно чувствовать себя в роли пешехода, оценивать различные ситуацию не нарушая правил.