Приложение МААМ

Система работы педагога ДОУ по формированию безопасного поведения дошкольников через ознакомление с ПДД (из опыта работы)

Наталья Скоробогатова
Система работы педагога ДОУ по формированию безопасного поведения дошкольников через ознакомление с ПДД (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Система работы педагога ДОУ по формированию безопасного поведения дошкольников через ознакомление с правилами дорожного движения (из опыта работы)

Представляю вашему вниманию опыт работы по теме : «Система работы педагога ДОУ по формированию безопасного поведения дошкольников через ознакомление с правилами дорожного движения».

Публикация «Система работы педагога ДОУ по формированию безопасного поведения дошкольников через ознакомление с ПДД (из опыта работы)» размещена в разделах

Интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает с каждым годом. А вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей. По статистике наибольшее количество происшествий с детьми происходит в ситуациях – ловушка: это и неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящего транспорта, переход улицы в неустановленном месте.

Существует ряд факторов, провоцирующих участие детей в дорожно-транспортных происшествиях:

- рассеянное внимание;

- игнорирование правил поведения на улице;

- плохой обзор во время непогоды;

- плохое дорожное покрытие;

- узкий угол зрения;

- медленная реакция;

- отсутствие контроля взрослых, т. е. появление детей на дорогах без сопровождения взрослых.

Нарушения родителями правил дорожного движения приводит к тому, что дети, подражая взрослым, выбирают манеру поведения опасного для жизни.

Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения играет важную роль в предупреждении травматизма на дорогах.

Воспитание грамотного и культурного участника дорожного движения- процесс длительный и сложный. Начинать его следует с трехлетнего возраста, так как, именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем.

Согласно примерной общеобразовательной программы дошкольного образования по ФГОС «От рождения до школы» в разделе формирование основ безопасности старших дошкольников сформулированы основные задачи безопасности на дорогах :

1. Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора.

2. Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.

3. Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения переходов и велосипедистов.

4. Продолжать знакомить с дорожным знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожная».

По намеченным задачам, составлен перспективный план работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма с детьми старшего дошкольного возраста на 2016-2017 учебный год. Перспективный план составлен с учетом требований программы, возрастных особенностей детей 5-6 лет.

Цель работы в данном направлении - формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников в окружающей дорожно-транспортной среде через организацию различных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной.

Игровую деятельность я реализую через следующие виды игр :

Сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Пешеходы»

Дети в сюжетно ролевых играх особенно наглядно показывают навыки поведения на дороге и в транспорте.

Дидактические игры: Соответствия «Дорожные знаки», Домино «Дорожные знаки», Лото «Дорожные знаки»; Лото «Транспорт»; «Веселые человечки»; «Четвертый лишний»;

Подвижные игры: «Красный, желтый, зеленый»;«Стоп»; «К своим знакам»; «Сигналы светофора»; «Зажги светофор»; «Грузовики»; «Передай жезл».

Познавательную деятельность реализую через

Чтение художественной литературы:

Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;

Гурина И. «Малышкин светофор»,

«Непослушный пешеход»,

«Правила дорожного движения»;

Носов Н. «Автомобиль»;

Михалков С. «Дядя Степа – милиционер,

«Моя улица»,

«Велосипедист»;

Дорохов А. «Зеленый, желтый, красный»;

Тарутин О. «Для чего нам светофор»;

Дугилов А. «Моя улица»; Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках.

Манина С. «Мерседесик, который не знал правил уличного движения.

Беседы: «Беседа о правилах дорожного движения», «Зачем нужны дорожные знаки», «Разрешается быть примерным пешеходом и пассажиром».

Целевые прогулки, экскурсии

В этом году была организована встреча с инспектором ГИБДД, а также акция для водителей «Помни водитель ты тоже родитель»

Используется видеоматериал: «Уроки тетушки Совы», «Правила перехода дороги со смешариками».

Продуктивный вид деятельности реализуется через рисование и аппликацию дороги, дорожных знаков, конструирование улицы, дороги, перекрестка.

Также важно активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей, с помощью оформление папок-передвижек, индивидуальные бесед.

В заключении хочется отметить, что благодаря систематической работе по обучению ПДД дети получают знания и практические навыки, которые помогут им уверенно чувствовать себя в роли пешехода, оценивать различные ситуацию не нарушая правил.

Публикации по теме:

Игра как средство расширения социально-коммуникативного опыта дошкольников по формированию основ безопасного поведения Программа профессионально-личностного саморазвития педагога Методическая тема: «Игра как средство расширения социально-коммуникативного.

Система работы с родителями по формированию элементарных математических представлений у дошкольников Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.

Доклад «Развитие познавательного интереса через ознакомление с природой» (из опыта работы) На сегодняшний день в соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации», а также с принятием Федерального государственного.

Формирование патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с родным городом (из опыта работы) В проекте Национальной доктрины образования Российской Федерации подчёркивается, что «система образования призвана обеспечить. патриотов.

Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице (из опыта работы) «Самое дорогое у человека-это жизнь,-писал Н. А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги.

Формирование у дошкольников опыта безопасного поведения в различных ситуациях в соответствии с ФГОС до В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения,.

Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах дорогах, в транспорте (из опыта работы ДОУ)Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах дорогах, в транспорте (из опыта работы ДОУ) Среди задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, подготовка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранения).

Из опыта работы на тему: «Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах» С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных.

Познавательное развитие дошкольников через организацию проектной деятельности (из опыта работы) «Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай мне сделать – и я пойму» китайская поговорка С. 2 Познавательное развитие детей - одно из.

Система работы по формированию у дошкольников первичных представлений о малой Родине и Отечестве Содержание Введение 1. Патриотическое воспитание – основа формирования будущего гражданина. 2. Интеграция различных видов детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы педагога ДОУ по формированию безопасного поведения дошкольников через ознакомление с ПДД (из опыта работы)
Опубликовано: 20 марта 2017 в 21:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система работы педагога ДОУ по формированию безопасного поведения дошкольников через ознакомление с ПДД (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Скоробогатова (УИ 589365) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД