Получи документы

Формирование у дошкольников опыта безопасного поведения в различных ситуациях в соответствии с ФГОС до

Марина Клочихина
Формирование у дошкольников опыта безопасного поведения в различных ситуациях в соответствии с ФГОС до

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения, формирование у детей элементарных знаний о бережном отношении к своему здоровью и опыта безопасного поведения в различных ситуациях. Эти задачи отражены в Государственном стандарте дошкольного воспитания и обучения. В нем говорится: «Здоровьесберегающая компетентность позволит заботится о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности; владеть двигательными навыками, социального отношения к собственному здоровью, понимание того, что здоровье - главная ценность дарованная человеку природой, развитие двигательной активности; приобретение опыта безопасного поведения в самых разных жизненных ситуациях».

Публикация «Формирование у дошкольников опыта безопасного поведения в различных ситуациях в соответствии с ФГОС до» размещена в разделах

После введения ФГОС в понятие безопасности жизнедеятельности в ДОУ вошли не только такие аспекты как охрана жизни и здоровья детей, а еще такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм. Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная, экологическая,

транспортная обстановка вызывает беспокойство у общества. Особую

тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких

детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в

том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить

его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными

ситуациями.

Резкое возрастание автомобилизации порождает множество проблем,

среди которых дорожно-транспортный травматизм все больше приобретает

характер «национальной катастрофы». Такое определение было дано

на заседании рабочей группы по вопросам охраны здоровья детей при

Правительственной комиссии по охране здоровья граждан.

В свете данной проблемы, в соответствии с требованиями ФГОС, была создана Модифицированная программа «Дорожки детской безопасности».

Целью данной программы является обеспечение успешного усвоения правил дорожного движения, правила поведения с огнем, основы безопасности жизнедеятельности. При разработке программы, учтены требования основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС, рекомендации ГИБДД, педагогов, системы ЖКХ, возрастные и индивидуальные особенности детей, их интересы. Программа направлена на педагогическую профилактику дорожно-транспортного травматизма и ОБЖ, а именно:

1. Информационное – обучение правилам дорожного движения, правилам поведения в различных жизненных ситуациях, формирование комплекса знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах.

2. Развивающее – формирование практических осознанных умений и навыков безопасного поведения на дороге в различных жизненных ситуациях.

3. Воспитательное – формирование мотивации ответственного и осознанного поведения, позволяющее ребенку дорожить собственной жизнью и жизнью других людей.

Отличительной особенностью данной программы является ее содержательность, обобщенность и компактность тематик с учетом возрастных особенностей дошкольников, их индивидуальной направленности. Программа строится с учетом ФГОС и принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников и основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. Данная программа предполагает соответствие не только потребностям, возможностям, интересам родителей, склонностям детей, но и профессиональному уровню педагогического коллектива, реальным материальным и финансовым ресурсам ДОУ.

Данная программа рассчитана на три года и реализуется с детьми дошкольного возраста :

1-й год – с детьми младшей группы (3-4 года);

2-й год – с детьми средней группы (4-5 лет).

3-ий год – с детьми старшей группы (5-6 лет).

Реализация данной программы проходит через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы. Для достижения положительных результатов в ходе реализации данной программы необходимо учитывать преемственность детского сада и начальной школы, взаимодействие с социумом, с родительской общественностью.

ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

• Игры (дидактические, ролевые, настольно-печатные)

• Развлечения (большие сюжетно-ролевые игры)

• Акции («Водитель-пешеход»)

• Индивидуальные диалоги

• Приглашение родителей на встречу с участием работников ГИБДД

• Конкурсы по безопасности дорожного движения

• Приобщение к чтению литературы, периодической печати

• Оперативная информация от ГИБДД

Информационные стенды, папки –передвижки, памятки

• Просмотр обучающих фильмов

• Анкетирование, опросы

• Выставка детского рисунка по ПДД и ОБЖ

Оформление уголка по детской безопасности

Оформление папки-передвижки «Дорожная Азбука». Организована «Школа безопасности» для родителей. Ведь очень важно информировать и обучать родителей, т. к. практика показывает, что многие родители очень безграмотно ведут себя при детях.

Весь курс программы рассчитан на 3 года и состоит из 4 разделов:

1. Ребенок и улица.

2. Ребенок и природа.

3. Ребенок дома.

4. Ребенок и другие люди.

ТЕМАТИКА В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ:

1. Диагностика – сентябрь

2. Улица – октябрь

3. Где мы гуляем - октябрь

4. Транспорт - ноябрь

5. Игра «Воробышки и автомобиль» - ноябрь

6. Человек и природа - декабрь

7. Я и мой дом - декабрь

8. Наш друг – светофор - январь

9. Я и люди вокруг меня - февраль

10. Огонь-друг или враг? - февраль

11. Берегись автомобиля! - март

12. Тайны лесного царства - март

13. Опасные помощники в доме - апрель

14. Наши верные друзья! - апрель

15. Познавательное развлечение «Маленькие знатоки» - май

16. Итоговая диагностика - май.

ТЕМАТИКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ:

1. Диагностика - сентябрь

2. Правила противопожарной безопасности - октябрь

3. Ток бежит по проводам - октябрь

4. Тротуар, обочина, пешеходная дорожка - ноябрь

5. Целевая прогулка «Дорога до детского сада» - ноябрь

6. Встреча с незнакомцем - декабрь

7. В мире дорожных знаков - декабрь

8. Грустные праздники – январь

9. Пассажирский транспорт - январь

10. Поплотнее кран закрой – осторожней будь с водой - февраль

11. В гостях у сказки - февраль

12. Детские страхи - март

13. Наш друг – светофор - март

14. Мы пришли на водоем - апрель

15. Животные на улице: друзья или враги? - апрель

16. Пешеход, Водитель. Пассажир – апрель

17. Игра-викторина - май

18. Диагностика - май.

ТЕМАТИКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ:

1. Диагностика - сентябрь

2. Мой ежедневный маршрут - октябрь

3. Причины пожаров. Огнетушитель - октябрь

4. Наши помощники «01», «02», «03». – ноябрь

5. Тренинг - ноябрь

6. Секрет пешеходного светофора - декабрь

7. Если ребенок потерялся на улице - декабрь

8. Как «прочитать» дорожные знаки - январь

9. Осторожно! Железнодорожный переезд! - январь

10. Если рядом больной человек - февраль

11. Перекресток - февраль

12. Природа и мы - март

13. Спорт и безопасность - март

14. Солнце, воздух и вода – друзья или враги? - апрель

15. Секреты пешеходного перехода - апрель

16. Что я могу рассказать родителям - май

17. Диагностика - май.

Мониторинг уровня знаний детей в старшей группе по программе

«Дорожки детской безопасности».

По итогам диагностики в начале года (входная) :

Высокий уровень – 5 детей – 17%

Соответствует возрасту – 23 ребенка - 83 %.

Отдельные компоненты не развиты – нет детей.

По итогам диагностики в конце года (итоговая) :

Высокий уровень - 28 детей - 100%

Соответствует возрасту – нет

Детей с низким уровнем развития – нет.

Ребенок – это тот живой «материал», на основе которого можно сформировать новый тип маленького гражданина, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. Поэтому данная программа – это программа работы на перспективу. Чем раньше дети научатся культуре и безопасному поведению на дорогах и улицах, дома и в учебных заведениях, тем меньше будет трагедий, в которых страдают дети.. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача нас педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину: берегись бед, пока их нет. Кого заинтересовала данная проблема и наш опыт работы – обращайтесь в наш детский сад – будем рады поделиться. Предлагаю вам информационные буклеты. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Формирование безопасного поведения дошкольников на дорогах и улицах Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие.

Игра как средство расширения социально-коммуникативного опыта дошкольников по формированию основ безопасного поведения Программа профессионально-личностного саморазвития педагога Методическая тема: «Игра как средство расширения социально-коммуникативного.

Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на дороге методом проблемных ситуаций Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад № 3 Доклад Тема: «Формирование у дошкольников правил безопасного поведения.

Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников .

Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Формирование основ безопасного поведения у детей.

Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах дорогах, в транспорте (из опыта работы ДОУ)Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах дорогах, в транспорте (из опыта работы ДОУ) Среди задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, подготовка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранения).

Из опыта работы на тему: «Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах» С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных.

Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге «Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге посредством использования различных творческих идей» Слайд.

Развитие навыков безопасного поведения на дороге у старших дошкольников в соответствии с ФГОС до В настоящее время складывается такая ситуация: обучение ПДД продолжается на протяжении 5 лет пребывания ребенка в детском саду и в течение.

Семинар «Формирование основ безопасного поведения у дошкольников» Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства. «Стратегический приоритет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у дошкольников опыта безопасного поведения в различных ситуациях в соответствии с ФГОС до
Опубликовано: 8 марта 2017 в 14:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД