Татьяна Алиева
Обновление предметно-развивающей среды
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из принципов построения развивающей среды является принцип обеспечения права ребенка на игру. А для этого одной из задач, стоящих перед нами является создание условий для удовлетворения потребности детей в самостоятельной индивидуальной и коллективной деятельности. Для предоставления детям возможности самостоятельно менять игровую среду с их настроением и игровыми замыслами я решила сделать новые ширмы, которые предоставляют детям возможность играть рядом, не мешая друг другу, легки в переноске и просто создают хорошее настроение, что способствует нормальному развитию личности ребенка, выработке положительных качеств, доброжелательного отношения к другим. Так же эти ширмы несут в себе образовательные задачи: закрепляются знания детей о временах года, животных, насекомых, развивается связная речь ….
Публикация «Обновление предметно-развивающей среды» размещена в разделах
Преподнести это детям я решила в виде посылки от Деда Мороза.
Вот так начался наш первый трудовой день после новогодних каникул.
Для изготовления нам понадобилось несколько любых потолочных плиток (для одной необходимо -3 штуки). А так как задумано было оформить сюжетом по временам года, поэтому понадобилось 12 плиток.
Соединяем их между собой с помощью скотча с небольшим добавлением клея для более прочного соединения.
А далее методом смешения различных техник наносим свой "рисунок".
Начнем с начала учебного года. Это время года - осень. Поэтому мы решили "нарисовать" осенний пейзаж. Начинаем мы со всеми любимой техники декупажа. фон делаем из желтых салфеток. Мой домашний детский сад принимает в этом самое активное участие, поэтому прошу простить за всякие погрешности при приклеивании салфеток. Я, конечно, не художник, но считаю, что некая небрежность при рисовании пейзажа даже придает работе некоторый эффект. А детские работы я оцениваю без критериев.
Далее начинаем с помощью салфеток «рисовать» деревья, листочки. А так как - осень, берем соответствующие тона.
А вот здесь у нас лягушка радуется осеннему дождику (есть повод для составления рассказа). А вот утенок убегает от дождика (утенок изготовлен в технике рисования песком).
Ежик с собранным урожаем торопится домой. В такой же технике сделана и лошадка (почему розовая, считаю давать детям право выбора (почему бы не пофантазировать).
А где-то вдалеке разыгралась непогода…. Облака «рисуем» способом наклеивания обрезков ниток….
получилась вот такая «папка – передвижка». Теперь необходимо сделать ее устойчивой и прочной, чтобы можно было как можно дольше ее использовать. Для этого беру старый календарь с изображением нашего любимого города ( еще одна задача решается : расширение и закрепление знаний о родном городе)
и с помошью степлера, (а если необходимо, добавить клей, соединяю с плиткой, а между ними вставляю картон. Получилась вот такая папочка. Края тоже можно заломинировать скотчем, чтобы не трепались и не обломались.
Аналогично делаем ширмочки с изображением всех времен года.
Новогодний коллаж (наклеивание).
Снеговик сделан из салфеток.
А вот и белочка хлопотунья лакомится на птичьей кормушке (картинка вырезана из старой книги,которая пришла в негодность, а у нас смотрится просто замечательно).
Знакомые всем зайчата из ватных дисков.
Весна красна шагает быстрыми шагами. Мы решили ее изобразить на розовом фоне.
Вот из глубокой норы вылез сонный барсук. Хлопотунья белка оживилась с приходом весны.
Прилетают птицы, распускаются первые весенние цветы: нарциссы и тюльпаны, просыпаются жучки, бабочки.
А вот и долголжданное лето. Все вокруг запестрело разными красками. Все цветет и радуется жизни.
А вот мы уже " обживаем " ширмочки!
А вот так я использую старые календари для сохранения детского "раритета". По прошествии некоторого времени дети очень любят просматривать свои старые работы,найти среди них свои (если не забрали домой,т. к. основные работы вкладываются в их портфолио.
Это наши работы в технике рисования веревочкой с дальнейшей "монотипией"(получение разнообразных разноцветных отпечатков).
А это наши белые медведи.