ирина филатова
Обобщающее занятие по ПДД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
-закрепить знания детей о видах транспорта, о правилах поведения на улице, значении дорожных знаков;
-воспитывать безопасное поведение на дорогах
МАТЕРИАЛ: дидактическая игра "НАЗОВИ ЗНАК", разрезные дорожные знаки, карточки трех цветов.
Ход ЗАНЯТИЯ:
В: Ребята, сегодня мы с вами вспомним правила дорожного движения (звучит музыка, вбегает ребенок- Незнайка).
Н: Ребята,со мной случилась беда! Я чуть не попал под машину! Очень к вам торопился и побежал через дорогу, а там-МАШИНЫ! Они остановились и стали громко сигналить мне!
Публикация «Обобщающее занятие по ПДД в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
В: Как вы думаете, почему машины остановились и стали сигналить Незнайке (ответы детей). Мы знаем стихи о правилах дорожного движения, расскажите их Незнайке. А ты Незнайка их послушай.
СТИХИ (читают дети) :
1. Держись дорожных правил строго,
Не торопись,как на пожар,
И помни: транспорту- дорога,
А пешеходам- тротуар.
2. Всем ребятам, спору нет,
По душе велосипед.
Но кататься детворе
Можно только во дворе.
3. Удивилась наша Катя
Для чего там на асфальте
Белые полоски,
Будто на матроске?
Улыбается народ:
-Это Катя переход
На ту сторону дороги
Через улицу ведет.
4. Мише дали новый мячик.
Миша сам, как мячик, скачет,
Забывает про дорогу,
На машины не глядит.
И братишка старший строго,
Очень строго говорит:
- У дороги не играй,
На нее не выбегай,
Вдруг споткнешься, упадешь-
Под колеса попадешь.
В: Чтобы на дороге был порядок, придумали специальные знаки. Вы с ними тоже знакомы. Я буду показывать знак, вы- называть его, а Незнайка- запоминать.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "НАЗОВИ ЗНАК" :(пешеходный переход,автобусная остановка, жилая зона, главная дорога, проезда нет,велосипедная дорожка.)
В: А сейчас трудное задание- нужно собрать разрезанные знаки (под музыку дети собирают знаки и называют их).
В: Незнайка, дети знают много загадок про транспорт и знают, что транспорт бывает разных видов. Нужно отгадать загадки и назвать вид транспорта. (дети читают загадки и выполняют задания)
ЗАГАДКИ:
1. Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках (автобус, наземный транспорт)
2. Не машет крылом, а летает,
Не птица, а всех обгоняет (самолет,воздушный транспорт)
3. Ходит город- великан
На работу в океан (пароход, водный транспорт)
4. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко (машина, наземный транспорт)
5. Под водою дом плывет,
Смелый в нем народ живет,
Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом. (подводная лодка, водный транспорт)
6. Трещит, а не кузнечик,
Летит, а не птица,
Везет, а не лошадь (вертолет, воздушный транспорт)
ПОДВИЖНАЯ ИГРА "СВЕТОФОР"
Незнайка показывает цветную карточку, а дети выполняют:
-красный цвет- садятся на стулья
-зеленый цвет- маршируют на месте
-желтый цвет- стоят около стульев.
В: Молодцы, ребята! Вы хорошо запомнили ПДД. Теперь Незнайка и ты узнал о ПДД.