Надежда Костял
Игры для сенсорного развития детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорное развитие ребёнка – это, с одной стороны, развитие восприятия предметов, с другой стороны, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве. Значение сенсорного развития в раннем дошкольном детстве трудно переоценить. Именно в этом возрасте создаются наиболее благоприятные условия для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Публикация «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
Работая в группе детей раннего возраста, мы обратили внимание на то, что дети приходят в детский сад, не имея чувственного опыта. У них плохо развиты не только сенсорные представления, но и мелкая моторика, глазомер. Они не знают цвет, форму, качества предметов.
Результаты обследования нервно-психического развития детей показали, что большинство из них отстает в сенсорном развитии.
С этой целью мы уделяли больше внимания данной проблеме.
Задачи работы:
1. Создать в группе условия для обогащения сенсорного опыта детей.
2. Разработать и использовать в совместной деятельности с детьми игры и упражнения, направленные на обогащение слухового, обонятельного, осязательного, тактильно-двигательного чувственного опыта детей.
3. Научить родителей способам обогащения сенсорного опыта детей.
Малыши находятся в детском саду весь день, они растут, развиваются, активно общаются друг с другом, взаимодействуют с окружающими их вещами, предметами и людьми. Поэтому, старались организовать жизнь детей в группе так, чтобы они чувствовали комфорт, любовь и заботу взрослых, и у них была возможность удовлетворить познавательные потребности.
В группе много игрушек и игр, для создания предметно-развивающей среды, которая бы обеспечивала накопление у детей чувственного опыта.
- игрушки для развития мелкой моторики;
- игры для восприятия формы
-игры для восприятия цвета;
- игрушки для восприятия величины;
- игрушки для восприятия звуков;
- игрушки для тактильных ощущений;
Игрушки и игры на развитие мелкой моторики, целью которых является развитие движений пальцев рук, координации движений, стимулирование речевой активности детей;
Это такие игры как,
Бизиборд,
пазлы,
шнуровки,
вкладыши,
прищепки и тд
Игры на восприятие формы целью которых является, познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником. Формировать умение подбирать нужные формы разными методами.
Это такие игры как,
Найди пару,
листики,
что нам поезд привез,
спрячь мышку,
веселые матрешки
Игры на восприятие цвета, целью которых является знакомить основными цветами, различать и называть их, закреплять умение группировать однородные объекты по цвету, соотносить по цвету разнородные предметы.
Цветной поезд,
составь чайную пару
спрячь цыпленка
подбери крышку к кастрюле
волшебные кружочки и тд
Игры на восприятие величины, целью которых является развитие зрительного восприятия, учить детей различать и сравнивать предметы по величине,
Матрешки
Собери пирамидку
Угости матрешку
Подбери платочек
Особенно дети любят игры VAY TOY (Вай Той).
Они позволяют проводить занятия и игры в подвижной форме,
привлекать всю группу детей,
вырабатывать навыки совместной игры и коммуникации у детей,
обучать в игровой форме.
Эти игры направлены на закрепление формы, цвета, величины, подготовку к счету, порядковому и количественному счету и т. д.
Результат проведенной работы показал, что работа должна быть систематической и планомерной, а использование дидактических игр способствует развитию познавательной активности детей, помогает развивать их представления об окружающих предметах, учит выделять особенности предметов на основе способов сенсорного обследования, сравнения, элементарного анализа. Развивается речь детей.