МААМ-картинки

Обобщение опыта по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Вероника Арутюнян
Обобщение опыта по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

СЛАЙД №1 Заставка

- Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Зовут меня Арутюнян. В. В. - я воспитатель МБДОУ Чебурашка ст. Гиагинской

СЛАЙД №2

Мне хвалиться не удобно

Да и дело не в хвальбе.

Просто случай подвернулся

Рассказать Вам о себе

Родилась Я в любимой станице,

Вероникой назвали меня!

«Приносящая победу» - значенье

Ориентир в судьбе моей - навсегда!

СЛАЙД №3

В детский сад ходила, и в школу

Танцы были моё увлеченье.

Шла к победам, командой дружною

Публикация «Обобщение опыта по теме „Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Есть спортивные достижения!

СЛАЙД №4

Но промчалась пора беззаботная,

И пришло время выбрать дорогу

Продолжая традицию семейную

Я решила - стать педагогом!

СЛАЙД №5

Пришла в детский сад с большим желаньем -

Хочу работать в образовании

Малыши мои – главные зрители

Их в большую жизнь я веду.

Всех талантов мои ценители,

Воспитатель - Я в детском саду.

СЛАЙД №6

Нравственно – патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Об актуальности данного направления в современных условиях говорится в ряде законодательных актов Российской Федерации, одним из которых является Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»

Согласно этому документу система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально – значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов».

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал.

Основная цель работы ДОУ по развитию нравственно – патриотических чувств у дошкольников это

Воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную толерантность

Исходя из этого, перед вами обозначены задачи

СЛАЙД №7

Решение данных задач носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольника, охватывает образовательные области, с учётом ФГОС и возрастных особенностей ребенка

СЛАЙД №8

Была разработана система нравственно-патриотического воспитания

(схему внести для жюри)

СЛАЙД №9

Предлагая вниманию свой педагогический опыт по нравственно - патриотическому воспитанию, я хочу рассказать о преимуществе проектных методов, используемых мною в работе.

эта работа осуществлялась по следующему алгоритму:

- выбор темы будущего проекта

- подбор дидактического материала для реализации проекта

- подбор материала для привлечения, повышения компетенции родителей по данной теме

- обогащение развивающей среды по теме проекта (в течение проекта)

-постановка проблемы перед детьми

- реализация проекта

- итоговое мероприятие по проекту с привлечением родителей.

Образовательные проекты являются, по сути, инновационными технологиями

СЛАЙД №10

В комплексных программах воспитания и обучения дошкольников определены основные задачи и содержание работы по нравственно-патриотическому воспитанию, опираясь на них, я вела целенаправленную работу по ознакомлению дошкольников с понятием «Семья», «Отчизна», “Родина”, «Защитник», «Патриот» и т. д.

Были разработаны проекты по следующим направлениям:

МОЯ СЕМЬЯ

ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ КРАЙ

МЫ – РОССИЯНЕ

ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА

МЫ - ДЕТИ ЗЕМЛИ

СЛАЙД №11

«МОЯ СЕМЬЯ»

Чувство Родины…Оно начинается у ребенка с отношения к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке и дедушке, это корни, связывающие его с родным домом, улицей, станицей, Отечеством.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе.

Поэтому последовательность работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей надо начинать именно с изучения семьи, родственных связей и традиций.

Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, станицей, республикой, а затем и страной. Одна из заповедей Антона Семеновича Макаренко гласит:

“В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям”, - эту заповедь необходимо использовать в работе.

СЛАЙД №12 «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ КРАЙ»

Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему родному краю. Станица Гиагинская – это живая история, она отражается и в биографии семьи, и в судьбе поколения.

СЛАЙД №13

В непосредственно-образовательной деятельности, экскурсиях, прогулках, беседа даю детям краеведческие сведения о родной станице, об истории его возникновения, о её достопримечательностях, зданиях и учреждениях, знаменитых земляках. Я у детей воспитываю гордость за свою малую Родину, желание сделать ее лучше.

Россия! Я твоя росинка,

Песчинка малая твоя.

Когда метель – тоя снежинка,

В ручье – я капелька твоя!

Из этих капелек-росинок,

Большие реки потекли,

И если б не было песчинок,

Тогда бы не было земли!

Мы возвратили герб старинный,

Россия в нем твои черты:

И красный-столько красоты!

Россия-тройка, песня, птица.

Страна с особенной судьбой.

Должна Россия возродиться

И возродимся мы с тобой.

СЛАЙД №14 «МЫ РОССИЯНЕ»

Мы россияне, цель данного проекта:

Расширять представление о республике Адыгея, России, её столице, знакомить с символикой государства, народной культурой.

СЛАЙД №15 «МЫ ДЕТИ ЗЕМЛИ»

Общение с природой облагораживает человека, позволяет полнее ощущать красоту жизни.

Важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотами родной окружающей природы, родным краем, родной страной. Хорошо, когда дети видят белоствольную березку и трепетные осинки, и понимают, что это наше родное.

Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека, в их числе и любовь к Родине.

Вот поэтому, передо мной стоит ответственная задача – научить детей с детства любить природу, любить Родину.

СЛАЙД №16

Через экскурсии и прогулки я прививаю детям любовь к родной природе, закрепляю знания о растениях, разных породах деревьев, произрастающих в нашей местности, формирую чувство ответственности за сохранение природы родного края.

СЛАЙД №17

Дети – будущее нашей Родины, им беречь и охранять ее просторы, ее красоты, ее богатства.

СЛАЙД №18 «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»

С дошкольного возраста необходимо прививать детям такие важные понятия, как “долг перед Родиной”, “любовь к Отечеству”, “ненависть к врагу”, “трудовой подвиг”, и т. д.

Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей.

Их имена увековечены в название городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

СЛАЙД №19

Даже маленькие дети должны знать, что война – это горе, страдания и смерть. У дошкольников необходимо начинать формировать чувство патриотизма, любви к своей Родине и уважения к людям, которые ковали Победу.

Поэтому в нашем детском саду обязательно проводится утренник, праздник, спортивные мероприятия, посвященные Защитникам Отечества, Дню Победы

СЛАЙД №20

Был проведен мониторинг в начале и в конце проектной деятельности, который показал динамику развития познавательных интересов дошкольников.

СЛАЙД 21

Успешная работа по формированию патриотических чувств у детей невозможно, конечно же, без тесного взаимодействия с родителями и общественностью.

При их активном участии были организованы выставки, конкурсы, праздники, развлечения, встречи, были сшиты костюмы, оформлялись фото и стенгазеты.

Подводя итог работы, я верю, что дети будут уважать взрослых, любить и беречь природу, и традиции русского народа, и народов, живущих в Российской Федерации.

Трепетно относиться к символам государства – флагу и гербу, гордиться защитниками своей Родиной в годы Великой Отечественной Войны и в мирное время.

СЛАЙД 22

В канун 70 лет Победы! Эта работа будет продолжена.

СЛАЙД 23

В моей проф. деятельности тоже есть небольшие победы и награды.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Буклеты «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №37» МО г. Братска Рекомендации для.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к своему отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…».

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников В детском саду работа с детьми по формированию основ патриотизма, уважения к Родине,.

Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста Доклад к презентации Развитие по нравственно-патриотическому воспитанию является самой актуальной темой. Она заключается в том, чтобы посеять.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Д. С. Лихачев:Любовь к родному краю, родной культуре, родному языку начинается с самого малого - любовь к своей семье, своему жилищу, своему.

Обобщение опыта «Воспитание навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста» Задачи:1. Формировать у детей знания об осторожном обращении с опасными предметами. 2. Усвоение детьми первоначальных знаний о правилах.

Обобщение опыта «Воспитание навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта «Воспитание навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста» Володина Елена Обобщение опыта «Воспитание.

Опыт работы по теме самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Воспитателя МКДОУ «Детский сад «Колосок» Муштаевой Светланы Григорьевны. Тема по самообразованию: «Нравственно – патриотическое воспитание.

Перспективное планирование «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Воспитатель: Синицкая Татьяна Петровна Нравственно – патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит.

Семинар «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» СЕМИНАР «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» План семинара: 1. Вступительное слово. Актуальность темы семинара.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 28 июля 2016 в 11:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД