Получи документы

Обобщение опыта работы «Двигательная активность как фактор укрепления здоровья детей»

Лариса Куличенко
Обобщение опыта работы «Двигательная активность как фактор укрепления здоровья детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Обобщение опыта работы :

«Двигательная активность как фактор

укрепления здоровья детей»

Движение – главное проявление жизни, без него не мыслима творческая деятельность. Ограничение движений или их нарушение неблагоприятно сказывается на всех жизненных процессах. Особенно большое количество движений требуется растущему организму. Неподвижность приводит к утомлению, замедлению роста, задержке умственного развития и к снижению сопротивляемости организма к заболеваниям.

Публикация «Обобщение опыта работы „Двигательная активность как фактор укрепления здоровья детей“» размещена в разделах

Создание системы двигательной активности в течение дня.

Понимая важность проблемы развития двигательной активности детей, выдвинула несколько задач:

•увеличить двигательную активность;

•создать оптимальные условия для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта;

•повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности;

•воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий.

Формы двигательной деятельности

Существуют разнообразные формы двигательной деятельности :

•утренняя гимнастика (ежедневно);

•совместная физкультурная деятельность педагога с детьми;

•прогулка с включением подвижных игр; (ежедневно)

•пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов);

•зрительная, дыхательная гимнастика; (ежедневно)

•физкультминутки (ежедневно)

•эмоциональные разрядки, релаксация;

•ходьба по массажным дорожкам

•спортивные досуги, развлечения.

Ожидаемый результат:

- Решение поставленных задач по активизации двигательной деятельности детей и обеспечению здорового образа жизни воспитанников.

- Сформировать у детей знания и практические навыки здорового образа жизни.

Роль утренней гимнастики в двигательной активности дошкольников

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима. Цель утренней гимнастики – создание у детей хорошего настроения, поднятие эмоционального и мышечного тонуса, активизация дальнейшей деятельности. Задачи утренней гимнастики – закрепить двигательные навыки и умения. Ежедневное выполнение физических упражнений под руководством взрослого, способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики.

Физкультурные минутки

Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. одной из таких форм являются физкультурные минутки. Физкультминутка часто сопровождается текстовкой, связанной или не связанной с содержанием деятельности.

Игры малой подвижности в перерыве между

занятиями.

Физкультурные занятия

В дошкольных учреждениях основной формой развития двигательной активности детей является совместная деятельность по физической культуре. Данная деятельность выполняет ряд задач по физическому воспитанию:

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковые игры проводятся учитывая возрастные особенности детей.

Дыхательные упражнения

Подвижные игры и физические упражнения во время прогулки.

совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путём применения их в изменяющихся игровых ситуациях; •развитие двигательных качеств : ловкости, быстроты, выносливости; •воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками и старших детей с малышами.

Игры соревнования

Индивидуальная работа по развитию физических упражнений

Сон. Гимнастика после дневного сна

Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребёнка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день? Необходимо провести после тихого часа бодрящую гимнастику. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшить настроение, поднимает мышечный тонус, обеспечивает необходимый уровень двигательной активности в течение второй половины дня. Гимнастика после дневного сна является важной составляющей двигательной активности

Эмоциональные разминки в свободное время.

Праздники с родителями.

Педагогический коллектив детского сада уделяет большое внимание работе с родителями воспитанников, стараясь вовлекать их в единое образовательное пространство. Для этого используются разнообразные формы: •организация совместной деятельности детей и взрослых на территории детского сада и вне территории (выход на природу). •дни открытых дверей для родителей (октябрь, май). •совместное творчество детей и родителей. •создание физкультурно – оздоровительной среды в группе, на территории. •тематические родительские собранияСовместная физкультурно-оздоровительная работа ДОУ и семьи. Не так просто провести спортивное мероприятие в разновозрастной группе. И все же в ДОУ мы стараемся проводить физкультурные праздники 2 раза в год. Такие спортивные праздники дают детям радостные переживания, запоминаются ими надолго. К таким мероприятиям мы готовимся особенно тщательно, продумывая каждый момент. Праздничное настроение во время развлечения создается, если двигательный материал игр и упражнений усвоен детьми заранее, а цель действий необычна, но доступна и интересна. В разновозрастной группе для упражнений, аттракционов мы используем одни и те же пособия (мячи, шары и др., изменяя сложность двигательных упражнений, количество повторов, темп выполнения. Во время проведения праздника стимулируем дальнейшую активность детей, желание продолжать двигательную деятельность, участвовать в играх, аттракционах.

Заключительный этап

Возрос интерес к разным видам упражнений, подвижным играм, повысилась двигательная активность, разнообразилась игровая деятельность. Двигательная активность почти у всех детей стала целенаправленной. Дети стремятся к самостоятельной организации различных игр, к общению друг с другом. В процессе двигательной активности физическое воспитание помогает в дальнейшем добиться успехов, быть физически подготовленным к трудностям, воспитывает здоровый дух. Физически воспитанные дошкольники становятся здоровыми людьми и полноценными гражданами в обществе.

Если проанализировать работу по оптимизации двигательной активности в нашем детском саду можно отметить положительные изменения, но есть и недоработки. Возрос интерес детей к разным видам упражнений Повысилась двигательная активность детей, разнообразилась игровая деятельность. Детям старшего дошкольного возраста стала свойственна высокая потребность в движениях. Двигательная активность стала более целенаправленной. Малоподвижные дети стали более активными и самостоятельными, у них появился интерес к игровым упражнениям разной интенсивности, уверенность в своих действиях и желание участвовать в коллективных подвижных играх. Гиперактивные дети стали более уравновешенными, спокойными. У них появилось устойчивое внимание, позволяющее быстрее воспринимать двигательные задания и выполнять их более качественно. Дети стремятся к организации различных игр, к общению друг с другом. Они пытаются самостоятельно выполнять достаточно трудные двигательные задания, добиваясь хорошего результата. Недостаточная оснащенность предметно-развивающей среды специальным физкультурным оборудованием препятствует эффективному освоению многих основных движений.

Спасибо за внимание!

Значение малоподвижных игр в развитии детей

Согласно традиционным педагогическим нормам активные физические занятия в процессе воспитания ребёнка должны перемежаться со спокойными, например, с чтением. Однако педагоги-новаторы утверждают, что очень полезными в дошкольном развитии являются специальные игры, которые называются малоподвижными. Их основным предназначением является успокоение эмоциональной системы детей после дня высокой активности.

Малоподвижные игры для детей.

Игры малой подвижности позволяют привить ребё нку следующие навыки для успешной социализации:

• внимательность;

• аккуратность;

• умение переключать внимание;

• дисциплинированность.

Родители знают, как трудно укладываются дети хоть для дневного, хоть для ночного отдыха. Причина этого заключается в высокой инерционности детской психики. Навеселившись и набегавшись за день, малыш ни в какую не хочет ложиться спать. Для того чтобы привести ребёнка в спокойное состояние, необходимо поиграть с ним в какую-нибудь малоподвижную игру. Это уймёт всё ещё бушующие эмоции, расслабит мышцы и подготовит психику к быстрому засыпанию.

Чтение в этом смысле – не очень удачная альтернатива играм малой подвижности, так как оно буквально усыпляет малыша. Читать целесообразно, когда ребёнок уже лежит в кроватке и готов вот-вот уснуть. А перед непосредственным укладыванием в постель нужно успокоить его и таким образом подготовить почву для крепкого и здорового сна.

Играть в игры малой подвижности целесообразно не только перед ночным отдыхом, но и дневным сон-часом. Во втором случае это настоятельно рекомендуется, поскольку днём малыши очень сильно сопротивляются попыткам уложить их спать. В дневные часы дети возбуждены особенно сильно, и их психика тормозится особенно трудно.

Важно продумать вопрос малоподвижных игр, если возраст вашего ребёнка составляет 4-5 лет. В эти годы нервная система детей подвижна до чрезвычайности. И если перед сном малыш не поиграет, например, в паззлы, то уложить его будет проблематично. Обратитесь к нашим консультантам, и вам будут предложены лучшие малоподвижные игры.

Публикации по теме:

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

«Закаливание — фактор укрепления и сохранения здоровья детей». Младшая группа. Фотоотчёт«Закаливание — фактор укрепления и сохранения здоровья детей». Младшая группа. Фотоотчёт Самый драгоценный дар, который человек получает от природы, - здоровье. В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем.

Консультация «Двигательная активность детей» Великая ценность каждого человека - здоровье, оно немыслимо без физической культуры. Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно.

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

Двигательная активность детей во время прогулки.Двигательная активность детей во время прогулки. Подвижная игра «Боулинг» Цель игры:  Развивать глазомер,  меткость, координацию движений, укреплять мышцы рук и туловища у детей, умение.

Двигательная активность — залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышейДвигательная активность — залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик.

Фотоотчет «Двигательная активность детей в детском саду»Фотоотчет «Двигательная активность детей в детском саду» Здоровый образ жизни стал символом нашего времени. Взрослые люди бросают курить, принимать алкоголь, начинают заниматься спортом, вести.

Фотоотчёт «Двигательная активность детей на прогулке»Фотоотчёт «Двигательная активность детей на прогулке» Фотоотчёт «Двигательная активность детей на прогулке» В нашем ДОУ продолжается летний оздоровительный период. Дошколята больше времени.

Консультация для родителей «Двигательная активность детей»Консультация для родителей «Двигательная активность детей» «Активность ребёнка – залог его здоровья» От двигательной активности ребёнка во многом зависят развитие его физических качеств, состояние.

Консультация для воспитателей «Двигательная активность детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Двигательная активность детей дошкольного возраста» Развитие двигательной активности ребенка в детском саду является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Здоровый, нормально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта работы «Двигательная активность как фактор укрепления здоровья детей»
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 14:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение опыта работы «Двигательная активность как фактор укрепления здоровья детей»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Куличенко (УИ 944747) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД