МААМ-картинки

Обобщение опыта. Сочинение с детьми экологической сказки «Поляна Веснушек»

Попова Наталия
Обобщение опыта. Сочинение с детьми экологической сказки «Поляна Веснушек»

1 слайд Вы пробовали с детьми сочинять сказки? Сегодня я хочу поделиться своим опытом и своим секретом сочинения сказок с детьми.

СОЧИНЯЕМ СКАЗКУ С ДЕТЬМИ. СКАЗКА «ПОЛЯНКА ВЕСНУШЕК».

2 слайд После прочтения нами сказок о растениях мы решили сочинить вместе с детьми сказку о деревьях Рябинках и о том, что случилось с ними. Почему именно эта тема?

Публикация «Обобщение опыта, Сочинение с детьми экологической сказки „Поляна Веснушек“» размещена в разделах

3 слайд Во-первых, мы с детьми веду долгосрочный проект «Дерево», в этом проекте есть предложения сочить сказку о дереве, за которым наблюдаешь. А мы по проекту ведем наблюдение за кустом Рябины.

4 слайд Во-вторых, сочиняя эту сказку, дети вспомнят, какая бывает рябина в разное время года, научатся использовать имеющиеся у них знания о дереве, животных, птицах и насекомых которые очень любят именно рябину.

5 слайд (Ведь мы с детьми очень много узнали о рябине).

6 слайд Мы узнали, что листья у рябины ажурные, крупные, с зубчатыми краями. Он собран из нескольких пар (4-7) миниатюрных листочков на общий черешок. Длиной от 3-5 см до10-20см. Его вершинка оформлена непарным отдельным листиком.

Рябина цветет весной небольшими белыми цветами, собранными в крупные соцветия, Лепестки белые, округлые. Цветки с сильным запахом. К рябинке любят прилетать разные насекомые. К ней часто прилетают пчелы, так как рябина медоносное дерево (куст). Мёд, собранный с рябины, красноватого цвета, очень ароматный, высоко ценится.

Мы узнали, что на самом деле рябина – это не ягода, а, скорее, яблочко. Плод ее, как и яблоко, круглый, на черенке, оканчивается пучком чашелистиков и содержит семена внутри.

7 слайд Мы узнали, что к рябинке прилетают птицы: Снегири, дрозд-рябинник, свиристель, клесты, щуры, синица, рябчик. Из городских птиц - Ворона серая, Голубь, не прочь полакомиться ягодами, когда ничего другого найти не удается.

Такие пернатые, как дрозд и свиристель помогают распространять семена рябины по всей округе. Они поедают ягоды целиком, их желудок не способен переварить семена.

А еще рябину любят: Медведи, соболи, белки, ежи, лоси и другие обитатели леса….

8 слайд Мы много читали о рябине, отгадывали загадки, смотрели видеоролики, играли в игры, «С какого дерева листок»,

9 слайд «Когда это бывает?» «Гости рябинки» (сама сделала игру).

10 слайд А в третьих приключения всегда нравятся детям, и интересно поработать с детьми в новой творческой ситуации. А это значит, что дети будут учиться быть не потребителем, а творцом!

11 слайд Мы предварительно обговорили сюжет сказки с детьми, о чем будет наша сказка. Я обратила внимание детей на наш куст рябинки, за которым мы наблюдаем. Нашу рябинку зовут Веснушка. Мы с детьми решили, что Веснушке будет приято, если про неё и её родственников мы сочиним сказку.

12 слайд Сочиняя сказку, задавала детям разные вопросы, планируя тем самым сюжет сказки.

- «Наши герои – рябинки – где они будут расти, что будет находиться рядом с ними, сколько их будет? У них будет имя?

- «С чего начнется наша сказка Какими будут деревья, - помощь будут кому-то приносить? Кто будет приходить к нашим деревьям, а может, будут прилетать насекомые? А птицы будут рады рябинкам? А человек?

- «Что случится с нашими деревьями в сказке? Может быть, их вырубят? Или ураган их сломает? А может быть, все животные забудут о рябинках? Занесет ветром и т. д. ?»

- Когда придет беда, на помощь кто- то придет?

- «Чем всё закончится?»

Такое простое планирование сказки помогло детям выстроить сюжет.

13 слайд Дети говорили, что может случиться, я записывала ответы детей.

Я записывала получившуюся сказку под диктовку ребенка, предлагая подумать, как можно заменить некоторые слова.

Например (Заяц любил лежать, сидеть (отдыхать) под кустиками рябинок. Лось заглядывал на полянку поесть (полакомиться) молоденькими веточками рябинки. Очень любили люди приезжать на полянку, чтоб отдохнуть, собирать грибы, посмотреть (полюбоваться) красивой природой, полежать в тенёчке под рябинками. И т. д.

14 слайд Когда сказка была придумана и прочитана детям несколько раз, мы придумали название сказки, из которого будет понятно, о чем в ней говорится.

15 слайд После того как мы сочинили сказку, я предложила детям красиво оформить книжку в которой будет написана наша сказка. Многие дети вызвались помочь рисовать иллюстрации к сказке.

16 слайд Ребята с удовольствием рисовали рисунки к сказке.

17 слайд Такая книжка показала детям наглядный результат их речи, их усилий и вызвала большой интерес у всех детей.

18 слайд Ведь этот результат их работы, красивый, его можно показать друг другу, посмотреть вместе с другом (подругой) иллюстрации в книжке, показать, что именно он рисовал, и про что говорится на данной странице (как будто дети сами читают сказку, погладить, потрогать!

19 слайд Дети не отказывались сочинять сказку и были рады тому, что создали по ней книжку, в которой сами были и художником, и писателем. Причем даже самые подвижные и гиперактивные дети готовы были заниматься этим увлекательным делом долгое время!

20 слайд После творческого планирования — придумывания сказки, мною была разработана мнемотаблица для пересказа на НОД., для того, чтоб дети могли рассказать нашу сказку.

21 слайд Пересказ сказки зависел от уровня речевого развития ребенка и его индивидуальных особенностей. Одним детям помощь не требовалась, другим нужно было давать начала фраз, третьим достаточно было вопроса-подсказки : «А дальше что случилось? Кого он встретил? Что сказал

22 слайд ВЫВОД Сочинение сказок развивает не только фантазию, но и речь, мышление, воображение ребенка, помогает в творческой форме закрепить имеющиеся у ребенка знания, готовит к успешному школьному обучению, сплачивает группу и доставляет массу положительных эмоций, формирует у ребенка чувство своей успешности.

23 слайд Спасибо….

Вот какая сказка у нас получилась.

Экологическая сказка "Полянка Веснушек"

Авторы: В-ль Попова Наталия Анатольевна и дети старшей группы №8

Д/с № 18 Республика Коми г. Печора

В одном волшебном лесу жили - были звери, птицы, насекомые, травы, деревья. И все друг другу помогали и заботились друг о друге.

Наша сказка о семье Рябинок, которые росли на одной полянке этого леса. Эта полянка была самой красивой в лесу. На ней росло много кустов и деревьев Рябины, по середине полянки было маленькое озеро, к которому любили приходить все живущие в лесу животные, насекомые и прилетали птицы.

Заяц любил отдыхать под кустиками рябинок. Лось заглядывал на полянку полакомиться молоденькими веточками рябинки. Очень любили люди приезжать на полянку, чтоб отдохнуть, собирать грибы, полюбоваться красивой природой, полежать в тенёчке под рябинками. Животные и люди дали имя полянке и называли её полянка Веснушек.

Весной на полянку Веснушек прилетало много пчёл и ос, их привлекал сладкий запах цветущих рябин. Рябиновый нектар им очень нравился, так как был очень сладким.

А осенью полянка Веснушек становилась изумительно красивой, разноцветной - желтой, красной, оранжевой и даже бордовой. Ни на одной полянке в лесу не было так красиво как на нашей полянке. А когда на Рябинах созревали ягоды – яблочки, на полянку к рябинкам прилетало много птиц: снегири, дрозд-рябинник, свиристели, клесты, щуры, синицы. А иногда прилетали и городские птицы: серая ворона и голуби полакомится вкусной рябинкой.

А под Рябинками упавшие ягоды собирали белки, ёжики, мышки-полёвки. Очень любил Михайло Иванович приходит на полянку, поесть рябину и попить прохладой воды из озера. А когда ударяли первые морозы на полянку приходили люди собирать ягоду - яблочки рябину, чтоб сварить из неё компоты, варенье или просто засушить.

Однажды на полянке весело отдыхали люди, взрослые и дети. Они загорали, купались, разжигали костёр, жарили шашлыки, веселились. Вот они отдохнули, собрали свои вещи и уехали, но забыли хорошо затушить костёр, а угольки в костре всё тлели и тлели….

Вдруг подул сильный ветер, и один уголёк совсем маленький вылетел с кострища, и попал в траву. Трава начала тлеть, а затем разгорелось пламя.

Через несколько минут пламя было уже очень большое, огромное, оно начало двигаться и пожирать всё на своём пути.

Первой огонь увидела сорока. Она полетела по лесу и всех жителей леса предупреждала о пожаре, крича ПОЖАР! ПОЖАР!

Все жители леса стали сбегаться к полянке, кто - то нес ведра, другие скорлупки от ореха, птицы летели с большими листьями лопуха, друзья несли всё то, в чём можно носит воду. И звери и птицы дружно принялись тушить пожар. Долго трудились животные, набирая из озера воду и заливая огонь.

Когда пожар был потушен, животные увидели, что от самой красивой полянки Веснушек в лесу ничего не осталось. Все рябинки погибли, трава сгорела, озеро стало грязным и потемнело от копоти и гари.

Животные очень расстроились и заплакали.

НО слезами горю не поможешь. Все жители леса решили приложить все усилия, чтоб полянка стала, как прежде. Но что они могли сделать одни. И решили животные рассказать о своей беде людям, и просить их о помощи, ведь в том, что случилось с полянкой виноваты были ЛЮДИ.

Звери написали людям письмо, и сорока полетела письмо отдавать.

Люди!

Помогите нам пожалуйста!

Наша полянка Веснушек погибла от пожара по вашей вине, так как вы плохо потушили костер.

Помогите нам сделать

полянку снова красивой!

Все животные, птицы и насекомые леса.

Люди прочитали письмо и поняли, что они натворили, и решили исправить свои ошибки и помочь животным. Они принесли на полянку лопаты, вёдра, семена растений, молодые кусты и саженцы Рябинок. И все вместе, люди и животные, птицы и насекомые принялись трудиться.

Убрали всё сгоревшее с полянки, очистили озеро, посадили кусты и деревья рябинок, посеяли семена травы. А самое главное, поставили знак, чтоб люди не забывали, уходя из леса хорошо тушить костер.

А через несколько лет полянка стала оживать, озеро стало опять прозрачным, выросли цветы, травы и стали расти и цвести Рябинки. Полянка стала опять радовать всех живущих в лесу животных, птиц и насекомых!

Мораль сказки такова :

ЛЮДИ, БЕРЕГИТЕ ЛЕС

ОТ ПОЖАРА!

Ведь это дом животных, которого они могут лишиться из-за нас!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Православные праздники». Обобщение опыта работы педагогов«Православные праздники». Обобщение опыта работы педагогов Уважаемые коллеги, спешу поделиться с вами очень важным событием. Я держу в руках сборник сценариев "Духовно нравственное воспитание дошкольников.

Обобщение опыта «Мой персональный сайт»Обобщение опыта «Мой персональный сайт» Здравствуйте, меня зовут, Абдулова Джюме Сиражутдиновна. Я работаю воспитателем в МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский Надымского.

Обобщение опыта на курсах повышения квалификации .

Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме: «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Уважаемые коллеги хочу поделиться.

Обобщение опыта работы по ПДД в ДОООбобщение опыта работы по ПДД в ДОО Сегодня присутствовала на заседании круглого стола "Работа по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма" регионального значения.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

Обобщение педагогического опыта по созданию коллекции часов в группеОбобщение педагогического опыта по созданию коллекции часов в группе Актуальность педагогического опыта: Работая в саду с детьми своей группы, я стараюсь создать условия для полноценного и своевременного.

Сочинение сказки с использованием метода «Каталога»Сочинение сказки с использованием метода «Каталога» Сочинение сказки используя метод "Каталога" Цель: Формирование у детей творческого мышления, обучение творческому рассказыванию. В своей.

Конспект занятия «Сочинение сказки «Как лесные зверята встречают весну» Тема: Сочинение сказки «Как лесные зверята встречают весну» Цель: Образовательные: Учить детей самостоятельно сочинять сказку на заданную.

Сочинение сказки по шуточному стихотворению «Бездельники и понедельники»Сочинение сказки по шуточному стихотворению «Бездельники и понедельники» С детьми подготовительной группы мы часто сочиняем скази по шуточным стихотворениям,по шуточным вопросам, по загадкам. Ставлю перед детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта. Сочинение с детьми экологической сказки «Поляна Веснушек»
Опубликовано: 22 июня 2020 в 15:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД