Обобщение педагогического опыта. Нетрадиционные техники аппликации в работе с детьми среднего дошкольного возраста

Галина Сытник
Обобщение педагогического опыта. Нетрадиционные техники аппликации в работе с детьми среднего дошкольного возраста

Автор: Сытник Галина Николаевна воспитатель I квалификационной категории

МБДОУ детский сад «Сказка» Ростовской области, Кагальницкого района,

п. Мокрый Батай

По преданию семь мудрецов Древней Греции, сойдясь в храме Аполлона в Дельфах, написали на нём: «Познай самого себя» [1, с. 120 ]. Это высказывание в полной мере актуально сегодня и относится к проблеме способностей. Как только ребёнок начинает осознавать себя, перед ним открываются важные жизненные вопросы: ….

«Кто я?», «Что я могу?» «На что я способен?».

Творческие личности нужны были во все времена, так как благодаря им осуществляется прогресс человечества. Безусловно, решение данной проблемы начинается в дошкольном возрасте. Стремление к творчеству – креативность, не может появиться само по себе, оно формируется и развивается в результате длительной систематической работы.

В условиях ДОУ дети занимаются творческой деятельностью в процессе музыкальных занятий, лепки, экспериментирования, театрализованной и изобразительной деятельности, аппликации, ручного труда и конструирования.

Констатирую факт, что наиболее любимым видом деятельности для детей является аппликативная деятельность. Но в основной образовательной программе детского сада «Сказка», аппликация включает лишь традиционные техники работы. К сожалению, редко можно встретить педагогов, использующих в своей работе нетрадиционные техники работы аппликации.

Я - натура увлекающаяся. Безумно люблю мастерить… и. основываясь на своём опыте, стараюсь максимально создавать условия для творческой деятельности детей.

По-моему мнению, изобразительная деятельность, аппликация и, особенно, работа с нетрадиционными материалами заключает в себе большие возможности для гармоничного развития ребёнка, вызывает радостное настроение, снимает страх и боязнь перед работой. Результат эстетически привлекателен, а это вызывает чувство удовлетворения и маленькую победу.

Изучив ряд методической литературы по нетрадиционным видам аппликации, я выявила, что данная работа с детьми дошкольного возраста раскрыта очень слабо. Именно поэтому мной был разработан и внедрён в нашем дошкольном учреждении проект «Поделки и аппликации из нетрадиционных материалов. «Новое и полезное из ненужных вещей», который рассчитан на 2 года.

Он включает занятия с использованием нетрадиционных способов и различных материалов: салфеток, ниток, ваты и ватных дисков, конфетти и др.

Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет находиться в творческом поиске. Из материалов, которые мы используем в повседневной жизни, создаётся узнаваемый объект, который становится воплощением художественного образа в аппликации.

Мы горды тем, что эта работа не только приносит радость самим детям, их родителям, но и достаточно высоко оценивается даже на всероссийском уровне….

Но кроме сильных эмоций, меня, как воспитателя, интересует эффективность данной работы. Для этого я использовала диагностику креативности (по методике Петерсон, сравнивая две группы детей одного возраста.

В целом, полученные результаты свидетельствуют, что за время реализации проекта в экспериментальной группе несколько повысился уровень творческой активности детей, гибкости и быстроты мышления, а это создает условия для формирования оригинальности и индивидуальности каждого ребёнка.

Наблюдая за ребятами в течение года, я заметила, что у большинства детей сформировался стойкий интерес к работе с аппликацией в нетрадиционных техниках, они «правильно» пользуются материалами и инструментами, проявляют интерес к освоению новых техник. Детям стала реже требоваться помощь педагога — появилось больше самостоятельности в организации свободного времени.

Таким образом, обобщая данные диагностики и педагогического наблюдения, уверенно говорю, что работа по данной программе - это «кладовая» для развития фантазии, творчества, воображения.

Диагностировать креативность всегда сложно, особенно у детей. Трудно выделит факторы, наиболее существенно влияющие на развитие творческих способностей, учитывая, что ребёнок растет и активно познаёт мир. Поэтому сделанные мною выводы пока носят условный характер, и работа ещё продолжается.

В дальнейшем я планирую создать методическое пособие для воспитателей с описанием педагогического опыта работы по проблеме применения нетрадиционных материалов в аппликации при работе с детьми среднего возраста.

Я убеждена, что данный педагогический опыт может быть интересен воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, заинтересованным родителям, студентам педагогических колледжей.

А своим коллегам я искренне хочу сказать:

Фантазируйте и творите! Развивайте детей! Это приносит так много радости!

Список используемой литературы

1. Философия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики. Под редакцией А. А. Ивина. 2004.

2. Гусакова М. А. Аппликация: Пособие для педагогов дошкольного образования - М.: Просвещение, 2000.

3. Каракулова О. «Рисуем» скотчем!» // Обруч. - 2003. - № 5.

4. Квач Н. В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Гуманит изд. Центр ВЛАДОС, 2001.

5. Воспитатель ДОУ № 1/2009

6. Арапова С. В. Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического. – СПб.: КАРО, 2004. – (Модернизация общего образования) .

7. Корчикова О. В. Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях (серия «Мир вашего ребенка»). – Ростов Н/Д: Феникс, 2002.

8. Нетрадиционные техники и материалы, планирование, конспекты занятий. / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – (серия «Вместе с детьми»)

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста Тема: «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста» из опыта работы: «Нетрадиционная техника рисования, как средство.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста» Опыт работы на тему: «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста» Автор: воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар.

Мастер-класс. «Использование техники модульное оригами в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Мастер-класс. «Использование техники модульное оригами в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Мастер-класс. «Использование техники модульное оригами в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Маг, что придумал бумагу цветную.

Мастер–класс «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста» Актуальность мастер-класса: - в непосредственно-образовательной деятельности по рисованию, решаются задачи всестороннего развития детей,.

Нетрадиционные техники рисования в развитии творчества и воображения у детей среднего дошкольного возраста Нетрадиционные техники рисования в развитии творчества и воображения у детей среднего дошкольного возраста. Психолого-педагогическая характеристика.

Обобщение педагогического опыта Педагогический опыт Кведер Ирины Алексеевны, учителя-логопеда Муниципального автономного образовательного учреждения «Катюша» Тема опыта:.

Обобщение педагогического опыта «Создание условий для развития экологической культуры детей» Обобщённый педагогический опыт педагога Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего.

Обобщение педагогического опыта по математикеОбобщение педагогического опыта по математике «Математику следует учить уже потому, что она ум в порядок приводит» М. В. Ломоносов Залог успешной подготовки детей к школе – это развитие.

Обобщение педагогического опыта «Проявление творческих способностей детьми в изображении природы через пейзажную живопись» Развитие детского творчества - сложная и комплексная проблема. Современные подходы к её изучению характеризуются стремлением исследователей.

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми среднего дошкольного возраста В последние годы сохранение и поддержание здоровья человека является одной из актуальных проблем мирового сообщества. Отсутствие личной.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Обобщение педагогического опыта. Нетрадиционные техники аппликации в работе с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 16:44
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Юбилей книги «Муха-Цокотуха»

«Муха-Цокотуха» — единственная сказка, которую К. Чуковский по собственному признанию написал без оглядки, за один день, словно по внушению нахлынувших радостных чувств. Автор даже пустил в пляс, сочиняя...

23 апреля. День рождения Шекспира

«А не пора ли нам, друзья мои, замахнуться на Вильяма нашего Шекспира?» – спрашивал руководитель народного театра у актёров, в комедии «Берегись автомобиля». Этот юмористический монолог в исполнении...

Комплексно-тематическое планирование «Весна пришла, весне дорогу!» в средне-старшей...
Дата: с 11. 03. по 15. 03. Тема: Весна пришла, весне дорогу! Задачи: расширять знания детей о времени года – весне; поддерживать проявление интереса...
Конспект урока химии в 9 классе «Серная кислота»
Тема урока: Серная кислота /концентрированная/. Качественная реакция на серную кислоту и ее соли. Дидактические цели. Образовательная. Продолжить...
Плакат по теме здорового питания «Наше здоровье — в наших руках» совместно с...
Все мы ежегодно должны объяснять нашим детям и ученикам о правильности ведения здорового образа жизни и правильного питания. Мы вместе с учениками 2 класса...