МААМ-картинки

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»

Ольга Подущенко
Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»

Опыт работы на тему : «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»

Автор: воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар

«Детский сад № 225» Подущенко О. В.

В одном мгновении видеть вечность,

Огромный мир – в зерне песка,

В единой горсти – бесконечность

И небо – в чашечке цветка.

Уильям Блейк

Актуальность темы

Публикация «Опыт работы „Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Не секрет, что все дети любят рисовать. Возможно, рисование для детей – особый способ общения с миром. Малышам еще не доступен весь спектр вербального общения, а взаимодействовать в общении с другими людьми очень хочется. Вот они и выбирают самый доступный для этого способ - рисование. Через свои творения дети рассказывают нам о своих радостях, переживаниях, проблемах, желаниях, то есть рассказывают миру о том, какие они и как видят этот мир.

Рисование – один из любимых видов детской деятельности. Большинство детей смело берется за любые изобразительные материалы и рисуют. Однако у некоторых ребят рисование вызывает затруднение, и они обращаются за помощью к взрослым. Детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования : кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствуют развитию воображения и фантазии. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно!

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник :

способствует снятию детских страхов;

развивает уверенность в своих силах;

развивает пространственное мышление;

учит детей свободно выражать свой замысел;

побуждает детей к творческим поискам и решениям;

учит детей работать с разнообразным материалом;

развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;

развивает мелкую моторику рук;

развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

На занятиях, по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, у детей развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, фантазия, память, эстетический вкус, познавательные способности, самостоятельность.

Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию рисуночной деятельности, вызывает радостное настроение у детей, снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования. Многие виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно – моторной координации. Например, рисование по стеклу, роспись ткани, рисование мелом по бархатной бумаге.

Данные техники не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:

Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зри- тельного восприятия;

Внимания и усидчивости;

Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Условия возникновения опыта

С самого детства рисование было моим любимым занятием. Занятие рисованием мне доставляли много радости. Свою детскую мечту смогла осуществить, став педагогом. В начале моей педагогической карьеры я видела в детских работах одноплановость, бесцветность, отсутствие аккуратности, одним словом, рисунки были однообразны и бедны в цветовом решении. Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением и насилием. Ведь рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.

Я поняла, что нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребенок любит быстро достигать результата в своей работе, а нетрадиционные техники помогают этому.

Публикации по теме:

Образовательный цикл «Волшебные ладошки» Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возрастаОбразовательный цикл «Волшебные ладошки» Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возраста Воспитатели первой квалификационной категории: Михальчук Елена Евгеньевна Науменкова Елена Геннадьевна Педагог – психолог высшей категории:.

Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста Тема: «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста» из опыта работы: «Нетрадиционная техника рисования, как средство.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста Рисование – большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл.

Нетрадиционные техники рисования в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возрастаНетрадиционные техники рисования в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста Статья «Нетрадиционные техники рисования в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста» В статье раскрывается опыт педагогов.

«Веселые бабочки». Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста в летнее время«Веселые бабочки». Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста в летнее время Лето чудесное время для творчества с детьми на открытом воздухе. Предлагаю свои идеи для занятий со старшими дошкольниками. Вам потребуется:.

Мастер–класс «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста» Актуальность мастер-класса: - в непосредственно-образовательной деятельности по рисованию, решаются задачи всестороннего развития детей,.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Тема: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста». … Это правда! Ну чего.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творчества и воображения у детей дошкольного возраста «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творчества и воображения у детей дошкольного возраста» «Истоки способностей и дарования.

Нетрадиционные техники рисования в развитии творчества и воображения у детей среднего дошкольного возраста Нетрадиционные техники рисования в развитии творчества и воображения у детей среднего дошкольного возраста. Психолого-педагогическая характеристика.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Тема моего опыта работы «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Целью моей работы является развитие творческих способностей у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 29 января 2017 в 19:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД