Папки-передвижки

Обобщение педагогического опыта работы по теме «Воспитание культуры ЗОЖ у детей дошкольного возраста»

Юлия Жирнова
Обобщение педагогического опыта работы по теме «Воспитание культуры ЗОЖ у детей дошкольного возраста»

Актуальность и перспективность опыта.

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна и достаточна сложна. Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и поэтому наблюдается огромный интерес к проблеме индивидуального здоровья человека. Актуальность опыта состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребёнка к своему здоровью.

Публикация «Обобщение педагогического опыта работы по теме „Воспитание культуры ЗОЖ у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Если спросить родителей детей дошкольного возраста, какими бы они хотели видеть своих детей в будущем, мы услышали бы много разных ответов. Но преобладать будет желание видеть их здоровыми. В связи с этим перед дошкольными учреждениями встала главная задача по укреплению здоровья детей, формированию у них представлений о здоровье, как одной из ценностей жизни.

Новизна опыта

Новизна опыта заключается в следующем:

• реализация инновационных здоровьесберегающих технологий в течение всего времени пребывания дошкольников в детском саду;

• для выявления уровня усвоения детьми основ здорового образа жизни и практического применения разработаны примерное содержание показателей и методика их выявления, определены уровни оценки знаний детей по каждому показателю с учетом возрастных особенностей детей;

• наличие для реализации программы комплекса методических пособий;

• возможность использования данных пособий полностью или частично, в зависимости от конкретных условий;

• создание условий для оптимального сочетания индивидуальной и совместной деятельности детей.

Технология опыта.

Система работы построена с учетом возрастных, психофизических и психологических особенностей детей.

Формирование здорового образа жизни проходит на протяжении всего времени пребывания ребенка в ДОУ

• В ходе режимных процессов (утренняя гимнастика, массаж, прогулка, послеобеденный сон, активное пробуждение)

• В процессе непосредственно организованной деятельности (физминутка, пальчиковая и дыхательная гимнастика, релаксация, физкультура, гимнастика для глаз, ритмика и т. д.)

• В процессе совместной деятельности взрослого и детей (настольные и дидактические игры, чтение литературы, рассматривание иллюстраций, экскурсии и целевые прогулки, экспериментирование и наблюдение, подвижные и сюжетно-ролевые игры и т. д.)

Работа ведется комплексно по всем разделам программы. Реализация педагогической технологии осуществляется в трех направлениях:

• Первое направление «Я-человек. Что я знаю о себе?».

• Второе направление «Образ жизни человека и здоровье».

• Третье направление «Здоровый образ жизни в условиях большого города».

Особое внимание уделяю здоровьесберегающим технологиям.

Пальчиковые игры являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Их провожу в свободное время, в процессе организованно образовательной деятельности, в играх. Использую упражнения с предметами: прищепками, пробками, счётными палочками, пуговицами, мячами-ёжиками, платочками.

Зрительная гимнастика даёт возможность глазам справиться со значительной зрительной нагрузкой. Тренировочные упражнения для глаз провожу несколько раз в день, в зависимости от деятельности, вызывающей напряжение.

Использую элементы арттерапии: работа с цветом – снимает утомление глаз и повышают двигательную активность в течение дня.

* Оранжевый, жёлтый – соответствуют положительному рабочему настроению. Это тепло, оптимизм, радость.

* Синий, голубой, зелёный – действует успокаивающе. Это общение, надежда, вдохновение.

* Красный – стимулирует детей в работе. Это сила внимания.

Все эти средства способствуют развитию психологической комфортности детей, которая обеспечивает их эмоциональное благополучие, снимает напряжение во время занятий, игр.

Детям нравятся эмоциональные разминки (похохочем; покричим так, чтобы стены задрожали; как будто кричит огромный, неведомый зверь и т. д.). Мы их называем «минутки шалости». Чаще использую противоположные упражнения - «минутки покоя» : посидим молча с закрытыми глазами, ляжем на спину и расслабимся, помечтаем под прекрасную музыку.

Для приобщения детей к здоровому образу жизни мы проводим «Гимнастику маленьких волшебников». Делая массаж живота, шеи, головы, рук, ушных раковин и т. д., ребёнок воздействует на весь организм в целом. У него полная уверенность в том, что он действительно творит что – то прекрасное, всё это развивает у ребёнка позитивное ценностное отношение к собственному телу. Эту гимнастику дети выполняют в любое свободное время от занятий.

Особое внимание уделяю обыгрыванию различных ситуаций (правильного и неправильного поведения людей, решению логических задач. После бесед и обсуждений приходим к единому мнению, кто в данной ситуации поступил верно.

В ходе сюжетно-ролевых игр происходит формирование поведения, способствующее здоровому образу жизни (стирка одежды и постельного белья, уборка, правильное питание, уход за больным, оказание первой медицинской помощи, занятия спортом и т. д.)

Так же развитию познавательного интереса к человеку, его здоровью и поведению способствует чтение художественной литературы, организация выставок детской литературы «Здоровье и здоровый образ жизни». В процессе подготовки к выставке мы с детьми знакомимся с произведениями, обсуждаем их содержание, разучиваем стихи и загадки. А затем совместно с родителями готовим рассказы о знакомых книгах. При ознакомлении с художественной литературой находили причинно-следственные связи между образом жизни и здоровьем.

Особое внимание уделяю методу наблюдения и экспериментирования. Например, наблюдение за состоянием снега около автомобильных дорог способствует формированию представлений о загрязнении окружающей среды, а в процессе опытов с водой дети приходят к выводу о частой непригодности ее к питью. Во время игр с песком с помощью ватных дисков дети легко устанавливают степень загрязнения рук.

Полученные знания дети отображают в продуктивной деятельности.

Вся работа проводится с соблюдением системы усложнения материала, доступности и индивидуальных способностей ребенка.

Публикации по теме:

Обобщение опыта работы на тему «Использование стикеров в игровой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста»Обобщение опыта работы на тему «Использование стикеров в игровой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня мне снова хочется поделиться с Вами нашей новой идеей! А что Вы вкладываете в слово «стикер»?.

Обобщение педагогического опыта «Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников» Обобщение педагогического опыта по теме самообразования "Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников". Арт-терапия имеет широкий спектр.

Обобщение педагогического опыта «Напольные игры для развития двигательной активности детей»Обобщение педагогического опыта «Напольные игры для развития двигательной активности детей» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Как часто стоит вопрос об организации двигательной активности детей дошкольного возраста! В этом.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

Обобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОбобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Михаил Ломоносов сказал: "Человек не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее". И задача воспитателя с раннего возраста прививать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение педагогического опыта работы по теме «Воспитание культуры ЗОЖ у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 3 февраля 2024 в 18:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД