Получи документы

Детско-родительский проект «Первая буква моего имени»

Оксана Марусейченко
Детско-родительский проект «Первая буква моего имени»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 176 "Маленькая страна". Автор материала воспитатель подготовительной группы воспитатель Марусейченко Оксана Николаевна

"Первая буква моего имени"

В настоящее время проблема подготовки детей к овладению грамотой является особо актуальной. Перед школой у каждого малыша просыпается интерес узнать буквы алфавита.

Публикация «Детско-родительский проект „Первая буква моего имени“» размещена в разделах

Написать или нарисовать, сделать аппликацию буквы своего имени и оформить её на свой вкус, согласно детских интересов и увлечений, вложить в образ фантазию, присущую конкретному ребенку — уникальная задача, сравнимая с придумыванием или описанием собственного мира.

Ребенок, как художник решается на эксперимент и в результате на свет появляется необычная буква, вызывающая настоящий восторг у детей. Обычно ту или другую букву иллюстрируют предметы (а — аист, б — бегемот и т. д., но мы решили идти по более интересному пути. Поставили задачу изобразить не просто букву своего имени, а индивидуализировать её. Чтобы буква отражала интересы, увлечения, индивидуальные особенности конкретного ребенка. А сам ребёнок научились воплощать свой замысел через преобразование букв с помощью различных материалов.

С помощью родителей, дети подготовили презентацию буквы своего имени. По желанию сочиняли рассказ, стихотворение о букве своего имени.

Для оформления был использован разный материал: картон, нитки, краски, ткань с наполнителем, пайетки, бумага, деревянные бруски, миниатюрные игрушки, конструктор «Лего», искусственные цветы, бусины, и т. д. Результатом все остались очень довольны. Дети совместно с родителями постарались на славу. Они с огромным азартом рассказывали всем о своей букве.

К Дню знаний дети с удовольствием украсили своими буквами музыкальный зал. А после проведенного мероприятия, результат их творческой работы был перенесён на дверцы шкафчиков, став визитной карточкой каждого из ребят!

Родители детей с удовольствием приняли участие в творческом процессе, это ведь не только возможность проявить свою индивидуальность, продемонстрировать умения и фантазию, но и самые драгоценные минуты, проведённые в совместной деятельности со своими чадами.

Ожидаемый результат:

Дети:

- имеют представление о букве как знаковом обозначении звука;

- умеют определять первый звук из имени и соотносить с соответствующей буквой;

- умеют находить похожие с буквой предметы окружающего мира;

- выбирают самостоятельно материалы для изготовления буквы;

- учатся представлять себя коллективу сверстников.

Родители:

- определяют стратегию совместного творчества с детьми;

- помогают детям с выбором материала для изготовления буквы;

- придумывают вместе с детьми стихотворения про букву и идею, заложенную в её образ.

Педагоги:

- привлечь родителей к совместной поисковой, творческой деятельности, улучшение детско -родительских и педагого-родительских отношений;

- определяют направление деятельности детей по изготовлению буквы;

- осуществляют взаимодействие всех участников проекта;

-создают благоприятные условия для формирования фонетико-фонематической грамотности.

Этапы работы:

Подготовительный.

1. Разработка дидактического материала для занятий по обучению грамоте.

2. Лепка первой буквы своего имени.

3. Оповещение родителей о цели и задачах практико – ориентированного мероприятия.

Основной:

Родители вместе с детьми изготавливают буквы, составляют рассказы об их историях, придумывают слова с конкретными буквами.

Заключительный:

Для детей проводится выставка работ и их презентация «Первая буква моего имени», а затем развлечение «День Знаний».

Взрослые вместе ребятами изготовили первую букву имени из различных материалов. Буквы получились разные, но все такие замечательные, яркие и оригинальные.

На НОД по «Обучению грамоте» ребята не только рассматривали, анализировали каждую букву, но и придумывают слова с заданными буквами, составляют из них слоги и слова. Этот вид работы очень нравится всем ребятам. Он помогает не только лучше запомнить каждую букву, но и отличить от сходных по написанию используя ассоциации от самодельных букв.

Вывод: дети начали активно проявлять интерес к чтению, выкладывать из букв свои имена и другие не сложные слова, печатать в тетради в клетку буквы алфавита и списывать их с книги.

Публикации по теме:

«Сидим дома с пользой». Фотоотчет о конкурсе «Первая буква моего имени»«Сидим дома с пользой». Фотоотчет о конкурсе «Первая буква моего имени» Сидя дома на самоизоляции некогда скучать. Возникла идея познакомить малышей с первой буквой своего имени, организовать совместный конкурс.

Детско-родительский проект «Очумелые ручки» ДЕТСКО -_РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛА МАСТЕРОВ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» Актуальность проблемы: Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении.

Детско-родительский проект «Сказки о главном»Детско-родительский проект «Сказки о главном» Педагогическое обоснование проектаСказка – один из самых популярных видов устного народного творчества. На протяжении многих веков она жила.

Детско-родительский экологический проект «Занимательные крышки»Детско-родительский экологический проект «Занимательные крышки» Актуальность У каждого из нас есть вещи, которые уже не нужны, но выкинуть которые – рука не поднимается. Я решил узнать, как переделать.

Фотоотчет «Буква моего имени» в подготовительной группеФотоотчет «Буква моего имени» в подготовительной группе Фотоотчет «Буква моего имени» в подготовительной группе В настоящее время проблема подготовки детей к овладению грамотой является особо.

Стенгазета для родителей «Буква моего имени»Стенгазета для родителей «Буква моего имени» Иллюстрация создана по итогам одного из заключительных занятий по развитию эмоционально-волевой сферы в старшей группе – «Мое имя». НОД.

Конкурс «Первая буква моего имени»Конкурс «Первая буква моего имени» Осенью в нашей группе совместно с родителя я провела творческий конкурс «Первая буква моего имени». Родители детей с удовольствием приняли.

Мастер-класс «Буква моего имени»Мастер-класс «Буква моего имени» Уважаемые коллеги! Дети 6-7 лет особенно тяготеют к графической стороне языка, буквенной символике и чтению. Им уже интересно манипулировать.

Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне»Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне» Уважаемые коллеги! Хочу вам, предложить детско-родительский проект моей воспитанницы Быстровой Марины и мамы Надежды Ивановны. Сколько.

Выставка творческих семейных работ «Первая буква моего имени…» ФотоотчетВыставка творческих семейных работ «Первая буква моего имени…» Фотоотчет МБОУ "Куломзинская СШ" (детский сад, сентябрь, 2020г. «Имя – самый сладостный звук для человека на любом языке» - Дейл Карнеги. Многие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский проект «Первая буква моего имени»
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 21:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД