Образ города в художественном творчестве детей. Аппликация в детском саду

Юлия Преснякова
Образ города в художественном творчестве детей. Аппликация в детском саду

ОБРАЗ ГОРОДА

В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТВОРЧЕСТВЕ ДЕТЕЙ

(АППЛИКАЦИЯ В ДЕТСКОМ САДУ)

Искусство отражает действительность в художественных образах. Художественный образ является одним из основных категорий эстетики, которая характеризует присущий только искусству способ отображения и преобразования действительности, это иносказательная, метафорическая мысль, раскрывающая одно явление через другое, определяет И. А. Карпова [2, 39].

Художественный образ лежит в основе передаваемого детям эстетического опыта и является центральным, связующим понятием в системе эстетического воспитания дошкольников. Образы творчества детей можно рассматривать как художественные, только в том случае, если в них находят отражение жизненные обобщения. Художественный образ накапливает достижения ребенка в познавательной, эстетической, эмоциональной и социальной сферах. В психологии художественный образ рассматривается как форма идеального, которая возникает в сознании художника, затем им воплощается в материале и снова переходит на уровень субъективной реальности – в сознание зрителя.

В программах детских образовательных организациях указывается, что необходимо знакомить детей с окружающей действительностью, с родным городом или селом. У каждого города, села есть своя специфика, свои традиции, то, что отличает город или село от других. В детских учреждениях педагоги проводят экскурсии по достопримечательностям города (села,дети познают много интересного. Так же проводятся творческие проекты с детьми на тему «Мой город»(дети рисуют, создают аппликации) К рисункам дошкольники могут составляют рассказы, передавая в них свои чувства и настроение.

В дошкольный период детства одним из наиболее естественных для ребенка дошкольного возраста видов деятельности является художественная деятельность. Осмысленность восприятия детей повышается, появляется целенаправленность, способность к анализу, наблюдается дифференциация перцептивных и эмоциональных процессов, в восприятии выделяются произвольные действия (поиск, наблюдение, рассматривание, у старших дошкольников тесная связь мышления и восприятия находит выражение в преобладании наглядно-образного мышления [1;130]. В художественном развитии детей этого возрастного периода основной становится способность к восприятию произведения искусства и самостоятельному созданию детьми нового образа (в рисунке, лепке, аппликации, который может отличаться оригинальностью, подвижностью [4].

Аппликация как наиболее простая техника для работы с детьми-дошкольниками – самый распространенный вариант создания художественных работ в детском саду. Аппликация обладает рядом особенностей, которые позволяют выделять ее среди прочих художественных техник: обобщенная, практически без деталей, форма; локальные и контрастные цвета без оттенков [2, 115].

Аппликация помогает усваивать знания о цвете и форме предметов, их строении, величине, о принципах композиционных решений. Аппликация бывает предметной (отдельные изображения: лист, ветка, дерево и т. д.); сюжетной (совокупность действий, событий на какую-либо тему; декоративной (орнаменты, узоры для украшения предметов).

В качестве основных задач обучения старших дошкольников аппликации выступают следующие:

- дети должны уметь различать геометрические формы и знать их названия (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб);

- иметь представление об основных цветах, дополнительных, а также оттенках, практикуясь в составлении гармоничных сочетаний;

- разбираться в величинах и количествах: понимать и сравнивать большие и маленькие формы; одна форма больше (меньше) другой, одна, несколько, много форм;

- развивать чувство композиции: располагать в определенном ритме (в ряд, чередовать) одинаковые формы; располагать элементы композиции в зависимости от формы листа (на полосе, квадрате, прямоугольнике, круге);

- придумывать и реализовывать сюжетной аппликации;

- составлять изображение предмета из элементов разной формы.

Дети дошкольного возраста, выполняя аппликационные работы, приобретают новые знания, закрепляют представления, полученные на других занятиях. Все виды изобразительной деятельности детей, в том числе и аппликация, направлены на формирование у детей определенных композиционных знаний, умений, навыков и воспитание личности.

Своеобразие аппликации дает дошкольникам возможность активнее усваивать знания о цвете, строении предметов, их величине, о плоскостной форме и композиции. В работе с аппликации можно перемещать вырезанные формы, сравнивать одну форму с другой, так же накладывать одну форму на другую и т. д. Это позволяет быстрее приобрести композиционные знания и умения, что важно не только для создания сюжетных и декоративных аппликаций, но и для рисования.

Список литературы:

1. Воронина Н. А. Развитие художественной деятельности детей дошкольного возраста в различных образовательных условиях // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. - 2009. - №1. - Т. 1. - С. 132-135.

2. Комарова Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников. Монография. М.: Мозаика-Синтез, 2013. 144 с.

3. Карпова И. А. Специфика формирования художественного образа в рисунках детей старшего дошкольного возраста // Проблемы и перспективы развития образования: материалы V междунар. науч. конф. (г. Пермь, март 2014 г.). Пермь: Меркурий, 2014. С. 73-75. [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/101/5159/

4. Лыкова И. А. Художественный образ как обобщение (интеграция продуктивной и познавательной деятельности дошкольников) // Педагогика искусства. – 2008. – №3. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.art-education.ru/AE-magazine/archive/nomer-3-2008/lykova_24_08_2008.htm.

Публикации по теме:

Акции проводимые в детском саду города Ростова на Дону по профилактике дорожно-транспортного травматизма на ЖД и транспортеАкции проводимые в детском саду города Ростова на Дону по профилактике дорожно-транспортного травматизма на ЖД и транспорте В мае 2016 года в детском саду проходила акция посвещенная профилактике дорожно транспортным происшествияям с детьми вблизи железных дорог.

Аппликация как вид художественной деятельности в детском саду (из опыта работы) Юлия Залазаева Аппликация как вид художественной деятельности в детском саду (из опыта работы). МАДОУ Кондратовский детский сад «Ладошки».

Фотоотчёт выпускного праздника в детском саду «Куда уходит детство, в какие города»Фотоотчёт выпускного праздника в детском саду «Куда уходит детство, в какие города» Выпускной 2016 г Дети под муз. «Куда уходит детство» заходят в зал (дети исполняют танцевальную композицию и в конце танца выстраиваются.

Фотовыставка в детском саду №71 города Петрозаводска «Музыка в семье»Фотовыставка в детском саду №71 города Петрозаводска «Музыка в семье» Родители сегодня находятся в тесном контакте с педагогами по вопросам музыкального воспитания. В соответствии с требованиями ФГОС, родители.

Консультация «Педагоги и психологи о детском изобразительном творчестве». Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное.

Осенние фантазии в детском творчествеОсенние фантазии в детском творчестве Осень - прекрасная, расцвеченная всеми цветами радуги пора. Она дает нам огромные возможности для фантазии, дарит нам материал для создания.

План сопровождения ребенка имеющего признаки одарённости в художественном творчестве План сопровождения ребенка имеющего признаки одарённости в художественном творчестве Выполнил: воспитатель МБДОУ «Эврика» Рязанова Е. В.

Празднование Дня дошкольного работника в детском саду №71 города Петрозаводска.Празднование Дня дошкольного работника в детском саду №71 города Петрозаводска. День дошкольного работника. 27 сентября 2016 года. [/b] в нашем детском саду торжественно прошёл праздник "День дошкольного работника". Дети.

Мастер-класс. Приглашения на выпускной вечер в детском саду (аппликация и техника квиллинг)Мастер-класс. Приглашения на выпускной вечер в детском саду (аппликация и техника квиллинг) Последний учебный год. И, к сожалению, он заканчивается. Но ничего не поделаешь. Мы - воспитатели и наши детки с большим энтузиазмом.

Совместные занятия детей и родителей в детском саду. Занятие «Игротерапия дома и в детском саду» 1. Вступление. Педагог: «Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Образ города в художественном творчестве детей. Аппликация в детском саду
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 13:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мороз не велик да стоять не велит
Морозным субботним утром на территорию детского сада № 16 «Тополёк» спешили воспитатели и родители с детьми. Вооружившись лопатами, собрались они здесь не...
Зимние прогулки
Ах, сколько на свете веселых затей! Мы лепим из снега фигурки зверей: Пингвин, колобок, медвежонок, лиса… Как весело всем! Мы творим чудеса!...
Лепка «Птичья столовая».
Цель: Создание птиц: воробья, синицы и снегиря из пластилина. -Учить детей лепить птиц: воробья, синицы, снегиря. Передавать их строение: туловище, голова,...
Фотоотчет новогоднего утренника в 1 младший группе
В нашем детском саду прошел самый первый новогодний утренник для детей 1 младшей группы! Наши малыши были такие нарядные, такие удивительные! Малыши...
Диагностика школьной зрелости
Диагностика школьной зрелости. 1. Как тебя зовут____________________________________ Назови свою фамилию, имя отчество. Назвал: фамилию отчество имя; 1....