Получи документы

Образ города в художественном творчестве детей. Аппликация в детском саду

Юлия Преснякова
Образ города в художественном творчестве детей. Аппликация в детском саду

ОБРАЗ ГОРОДА

В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТВОРЧЕСТВЕ ДЕТЕЙ

(АППЛИКАЦИЯ В ДЕТСКОМ САДУ)

Искусство отражает действительность в художественных образах. Художественный образ является одним из основных категорий эстетики, которая характеризует присущий только искусству способ отображения и преобразования действительности, это иносказательная, метафорическая мысль, раскрывающая одно явление через другое, определяет И. А. Карпова [2, 39].

Публикация «Образ города в художественном творчестве детей, Аппликация в детском саду» размещена в разделах

Художественный образ лежит в основе передаваемого детям эстетического опыта и является центральным, связующим понятием в системе эстетического воспитания дошкольников. Образы творчества детей можно рассматривать как художественные, только в том случае, если в них находят отражение жизненные обобщения. Художественный образ накапливает достижения ребенка в познавательной, эстетической, эмоциональной и социальной сферах. В психологии художественный образ рассматривается как форма идеального, которая возникает в сознании художника, затем им воплощается в материале и снова переходит на уровень субъективной реальности – в сознание зрителя.

В программах детских образовательных организациях указывается, что необходимо знакомить детей с окружающей действительностью, с родным городом или селом. У каждого города, села есть своя специфика, свои традиции, то, что отличает город или село от других. В детских учреждениях педагоги проводят экскурсии по достопримечательностям города (села,дети познают много интересного. Так же проводятся творческие проекты с детьми на тему «Мой город»(дети рисуют, создают аппликации) К рисункам дошкольники могут составляют рассказы, передавая в них свои чувства и настроение.

В дошкольный период детства одним из наиболее естественных для ребенка дошкольного возраста видов деятельности является художественная деятельность. Осмысленность восприятия детей повышается, появляется целенаправленность, способность к анализу, наблюдается дифференциация перцептивных и эмоциональных процессов, в восприятии выделяются произвольные действия (поиск, наблюдение, рассматривание, у старших дошкольников тесная связь мышления и восприятия находит выражение в преобладании наглядно-образного мышления [1;130]. В художественном развитии детей этого возрастного периода основной становится способность к восприятию произведения искусства и самостоятельному созданию детьми нового образа (в рисунке, лепке, аппликации, который может отличаться оригинальностью, подвижностью [4].

Аппликация как наиболее простая техника для работы с детьми-дошкольниками – самый распространенный вариант создания художественных работ в детском саду. Аппликация обладает рядом особенностей, которые позволяют выделять ее среди прочих художественных техник : обобщенная, практически без деталей, форма; локальные и контрастные цвета без оттенков [2, 115].

Аппликация помогает усваивать знания о цвете и форме предметов, их строении, величине, о принципах композиционных решений. Аппликация бывает предметной (отдельные изображения : лист, ветка, дерево и т. д.); сюжетной (совокупность действий, событий на какую-либо тему; декоративной (орнаменты, узоры для украшения предметов).

В качестве основных задач обучения старших дошкольников аппликации выступают следующие :

- дети должны уметь различать геометрические формы и знать их названия (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб);

- иметь представление об основных цветах, дополнительных, а также оттенках, практикуясь в составлении гармоничных сочетаний;

- разбираться в величинах и количествах: понимать и сравнивать большие и маленькие формы; одна форма больше (меньше) другой, одна, несколько, много форм;

- развивать чувство композиции: располагать в определенном ритме (в ряд, чередовать) одинаковые формы; располагать элементы композиции в зависимости от формы листа (на полосе, квадрате, прямоугольнике, круге);

- придумывать и реализовывать сюжетной аппликации;

- составлять изображение предмета из элементов разной формы.

Дети дошкольного возраста, выполняя аппликационные работы, приобретают новые знания, закрепляют представления, полученные на других занятиях. Все виды изобразительной деятельности детей, в том числе и аппликация, направлены на формирование у детей определенных композиционных знаний, умений, навыков и воспитание личности.

Своеобразие аппликации дает дошкольникам возможность активнее усваивать знания о цвете, строении предметов, их величине, о плоскостной форме и композиции. В работе с аппликации можно перемещать вырезанные формы, сравнивать одну форму с другой, так же накладывать одну форму на другую и т. д. Это позволяет быстрее приобрести композиционные знания и умения, что важно не только для создания сюжетных и декоративных аппликаций, но и для рисования.

Список литературы:

1. Воронина Н. А. Развитие художественной деятельности детей дошкольного возраста в различных образовательных условиях // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. - 2009. - №1. - Т. 1. - С. 132-135.

2. Комарова Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников. Монография. М. : Мозаика-Синтез, 2013. 144 с.

3. Карпова И. А. Специфика формирования художественного образа в рисунках детей старшего дошкольного возраста // Проблемы и перспективы развития образования : материалы V междунар. науч. конф. (г. Пермь, март 2014 г.). Пермь: Меркурий, 2014. С. 73-75. [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: https://www.moluch.ru/conf/ped/archive/101/5159/

4. Лыкова И. А. Художественный образ как обобщение (интеграция продуктивной и познавательной деятельности дошкольников) // Педагогика искусства. – 2008. – №3. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.art-education.ru/AE-magazine/archive/nomer-3-2008/lykova_24_08_2008.htm.

Публикации по теме:

Акции проводимые в детском саду города Ростова на Дону по профилактике дорожно-транспортного травматизма на ЖД и транспортеАкции проводимые в детском саду города Ростова на Дону по профилактике дорожно-транспортного травматизма на ЖД и транспорте В мае 2016 года в детском саду проходила акция посвещенная профилактике дорожно транспортным происшествияям с детьми вблизи железных дорог.

Аппликация как вид художественной деятельности в детском саду (из опыта работы) Юлия Залазаева Аппликация как вид художественной деятельности в детском саду (из опыта работы). МАДОУ Кондратовский детский сад «Ладошки».

Фотоотчёт выпускного праздника в детском саду «Куда уходит детство, в какие города»Фотоотчёт выпускного праздника в детском саду «Куда уходит детство, в какие города» Выпускной 2016 г Дети под муз. «Куда уходит детство» заходят в зал (дети исполняют танцевальную композицию и в конце танца выстраиваются.

Фотовыставка в детском саду №71 города Петрозаводска «Музыка в семье»Фотовыставка в детском саду №71 города Петрозаводска «Музыка в семье» Родители сегодня находятся в тесном контакте с педагогами по вопросам музыкального воспитания. В соответствии с требованиями ФГОС, родители.

Консультация «Педагоги и психологи о детском изобразительном творчестве». Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное.

Осенние фантазии в детском творчествеОсенние фантазии в детском творчестве Осень - прекрасная, расцвеченная всеми цветами радуги пора. Она дает нам огромные возможности для фантазии, дарит нам материал для создания.

План сопровождения ребенка имеющего признаки одарённости в художественном творчестве План сопровождения ребенка имеющего признаки одарённости в художественном творчестве Выполнил: воспитатель МБДОУ «Эврика» Рязанова Е. В.

Празднование Дня дошкольного работника в детском саду №71 города Петрозаводска.Празднование Дня дошкольного работника в детском саду №71 города Петрозаводска. День дошкольного работника. 27 сентября 2016 года. [/b] в нашем детском саду торжественно прошёл праздник "День дошкольного работника". Дети.

Мастер-класс. Приглашения на выпускной вечер в детском саду (аппликация и техника квиллинг)Мастер-класс. Приглашения на выпускной вечер в детском саду (аппликация и техника квиллинг) Последний учебный год. И, к сожалению, он заканчивается. Но ничего не поделаешь. Мы - воспитатели и наши детки с большим энтузиазмом.

Совместные занятия детей и родителей в детском саду. Занятие «Игротерапия дома и в детском саду» 1. Вступление. Педагог: «Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образ города в художественном творчестве детей. Аппликация в детском саду
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 13:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД