Елена Рязанова
План сопровождения ребенка имеющего признаки одарённости в художественном творчестве
▼ Скачать + Заказать документы
План сопровождения ребенка имеющего признаки
одарённости в художественном творчестве
Выполнил: воспитатель МБДОУ «Эврика» Рязанова Е. В
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Публикация «План сопровождения ребенка имеющего признаки одарённости в художественном творчестве» размещена в разделах
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда, выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Иногда можно обнаружить, что у таких детей познавательная потребность – потребность в новых впечатлениях – оказывается сильнее физиологических потребностей во сне, пище и пр. Особенность познавательной потребности состоит и в том, что она не насыщаема, это обусловливает постоянное проявление широкой любознательности ко всему новому для ребенка.
В настоящее время стало понятным, что ребенок, проявляющий незаурядные способности, демонстрирующий выдающиеся результаты в определенной области знаний, нуждается в специальных условиях своего дальнейшего развития. Данные условия должны быть направлены на удовлетворение особых образовательных потребностей, связанных с углубленной предметной подготовкой, а также сопровождением личностного развития одаренного ребенка. Дошкольное детство является очень благоприятным периодом для развития одаренности.
Прежде всего, надо увлечь ребёнка творческой природой искусства, а потом давать ему технические средства, чтобы он мог воплощать замыслы, которые сам порождает и хочет воплотить.
1. Диагностический этап.
Педагогическая диагностика - выявление одарённых детей. (Психолог, воспитатели, преподаватель изо).
2. Подготовительный этап.
• Ознакомительные беседы с родителями одарённых детей на тему «Одарённый ребёнок : удача или проблема?». Либо семинар-практикум "Детская одаренность и проблема ее развития"
• Проведение семинара – практикума с родителями одарённых детей «Развиваем творческие способности ребёнка» (помочь родителям в воспитании одарённых детей).
• Разработка плана работы с одарёнными детьми в непрерывной образовательной деятельности и в свободное время.
• Разработка индивидуальных занятий, заданий, упражнений, игр различной сложности по плану работы.
3. Развивающий этап.
• Освоение разработанных заданий по плану с одарённым ребенком.
• Посещение дополнительных занятий в изо студии (освоение новых техник).
• Экскурсии на выставки художественного творчества.
• Экскурсия в художественную школу.
• Участие ребёнка в творческих конкурсах.
• Выполнение творческих фантазий различной трудности.
• Участие в работе кружка «Акварелька».