Мельникова Ольга Юрьевна
План сопровождения ребенка имеющего признаки одарённости в математике
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнил: воспитатель МБДОУ «Эврика» Мельникова О. Ю.
В последнее время актуальность и значимость проблемы раннего выявления и развития одаренности все больше возрастает. Дошкольное детство является очень благоприятным периодом для развития одаренности. Однако возможности дошкольного возраста, как показывает практика, реализуются слабо. Это обусловлено, с одной стороны, долго преобладавшей ориентацией на «среднего» ребенка, с другой стороны – отсутствием у работников системы дошкольного образования необходимых знаний о методах выявления и развития одаренности на этапе дошкольного детства.
Публикация «План сопровождения ребенка имеющего признаки одарённости в математике» размещена в разделах
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
1. Диагностический этап.
Педагогическая диагностика- выявление одарённых детей. (Психолог, воспитатели).
2. Подготовительный этап.
- Ознакомительные беседы с родителями одарённых детей на тему «Что такое одарённость и как она проявляется в дошкольном возрасте».
- Проведение семинара – практикума с родителями одарённых детей «Талант – требует заботы» (помочь родителям в воспитании одарённых детей).
- Разработка заданий повышенной сложности для работы с одарёнными детьми в непрерывной образовательной деятельности и в свободное время.
3. Развивающий этап.
- Решение разработанных заданий с одарённым ребенком.
- Экскурсия в школу с одарённым ребенком на урок математики в начальной школе.
- Участие ребёнка в интеллектуальных марафонах, конкурсах «Знайка», различных математических викторинах.
- Выполнение творческих заданий повышенной трудности.
- Индивидуальная работа с дидактическими играми «Ребусы», «Считай быстро», «Сложи фигуру» и т. д.
- Индивидуальные занятия для более глубокого изучения математики.
- Участие в работе кружка «Любознайки».